Приложение

к приказу Министерства спорта

Российской Федерации

от 10 июня 2022 г. N 512

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ",

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.03.2020 N 237

1. Слова в наименовании "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" заменить словами "Часть I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ".

2. В статье 1 части I:

2.1. Дополнить абзацами первым, вторым и третьим следующего содержания:

"Соревнования проводятся по спортивным дисциплинам, включенным во Всероссийский реестр видов спорта:

американский футбол;

флаг - футбол.".

2.2. Абзацы первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой считать абзацами четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым соответственно.

3. Слова в наименовании "ПРАВИЛА ИГРЫ" заменить словами "Часть II. ПРАВИЛА ИГРЫ В АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ".

4. В конце текста внести дополнение следующего содержания:

"Часть III. ПРАВИЛА ИГРЫ В ФЛАГ - ФУТБОЛ

Правила в спортивной дисциплине "флаг - футбол" (далее - флаг - футбол) включают правила, необходимые для игры, в которых все важные и особые моменты определены и регламентированы.

Кодекс флаг - футбола является неотъемлемой частью Правил.

ПРАВИЛО 1. ИГРА, ПОЛЕ, МЯЧ И ЭКИПИРОВКА

РАЗДЕЛ 1. Общие положения

СТАТЬЯ 1. Игра

Матч по флаг - футболу проводится между двумя командами, состоящими из не более 5 игроков, на прямоугольном игровом поле, регламентированным мячом. См. схему игрового поля.

Максимальное число игроков в реестре одной команды - 15 (5 на поле и 10 запасных). При этом на поле у одной команды могут находиться минимум 4 игрока. В случае если команда не способна выставить 4 игроков, присуждается поражение команде, неспособной выставить необходимое количество игроков. Команды должны состоять из игроков одного пола.

СТАТЬЯ 2. Команда-победитель и итоговый счет игры

Каждая из команд будет иметь возможность занести мяч в зачетную зону соперника посредством выносной или пасовой игры. За занесение мяча в зачетную зону соперника команде начисляются очки согласно Правилам. Команда, набравшая большее количество очков по завершении игрового и (возможного) дополнительного времени, признается победителем.

СТАТЬЯ 3. Контроль

Игра должна проводиться под контролем двух или более судей.

СТАТЬЯ 4. Капитаны команд и тренеры

Каждая команда должна представить рефери, не более двух игроков в качестве капитанов и не более двух тренеров.

РАЗДЕЛ 2. Мяч

СТАТЬЯ 1. Параметры мяча

Следует использовать мяч, сделанный из 4 частей из кожи с галько-зернистой поверхностью, не имеющий никаких неровностей, за исключением швов, цвета натуральной коричневой кожи. По состоянию новый или почти новый. Иметь шнуровку из 8 шнуров, стягивающих мяч и расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга.

Мяч должен быть формы эллипсоида с определенными ниже размерами и быть накачанным до давления между 12,5 и 13,5 psi (0,85 - 0,95 бар).

Параметры мяча.

Размеры

Стандартный (Regular)

Юношеский (Youth)

Детский (Junior)

Длина

11,00 - 11,5 дюйма

(27,9 - 29,2 см)

10,5 - 11 дюймов

(26,7 - 27,9 см)

10,25 - 10,75 дюйма

(26 - 27,3 см)

Длина окружности

27 - 28 дюймов

(68,6 - 71,1 см)

26 - 27 дюймов

(66 - 68,6 см)

25 - 26 дюймов

(63,5 - 66 см)

Диаметр

6,25 - 6,75 дюйма

(15,9 - 17,2 см)

6 - 6,5 дюйма

(15,2 - 16,5 см)

5,75 - 6,25 дюйма

(14,6 - 15,9 см)

Поперечная окружность

20 - 21 дюйм

(50,8 - 53,3 см)

19 - 20 дюймов

(48,3 - 50,8 см)

18 - 19 дюймов

(45,7 - 48,3 см)

Вес

14 - 15 унций

(400 - 425 г)

12 - 13 унций

(340 - 370 г)

11 - 12 унций

(310 - 340 г)

Каждая команда может использовать собственный легальный мяч. Пометки на мяче в целях определения владельца мяча разрешены.

СТАТЬЯ 2. Размеры

Для мужских и смешанных соревнований следует использовать стандартный размер мяча.

Для женских соревнований следует использовать игровой мяч юношеского размера (например, Junior).

Для юношеских соревнований (до 16 лет) следует использовать игровой мяч юношеского размера (например, Youth). Разрешено использование не кожаного (композитного) мяча.

Для детских соревнований (до 13 лет) следует использовать игровой мяч юниорского размера (например, Junior). Разрешено использование не кожаного мяча.

РАЗДЕЛ 3. Экипировка

СТАТЬЯ 1. Обязательная экипировка

Игроки команд-соперниц должны быть одеты в игровые майки контрастных цветов. Если команды одеты в игровые майки одного цвета или в майки, близкие по цвету, команда-хозяйка может выбрать, какая из команд будет менять цвет игровых маек на матч.

1. Игроки одной команды должны быть одеты в игровые майки одного цвета и фасона. Игровые майки должны быть полноразмерными и заправляться в шорты или штаны. Майки должны иметь свободно различимые игровые номера арабскими цифрами на спине, размером не менее 6 дюймов (15 см) в высоту. Каждый игрок должен иметь свой уникальный игровой номер в виде целого числа в диапазоне от 1 до 99. Игровые майки не могут иметь склеенные элементы и элементы шнуровки.

2. Шорты или штаны игроков одной команды должны быть одного цвета и фасона, без карманов, молний, застежек и каких-либо заклепок. Игрокам запрещается заклеивать карманы или проводить любые другие манипуляции для соблюдения данных требований. Юбки запрещены. У.Р. 1-3-1-1

3. Игроки команды должны носить плотно затянутые пояса с двумя креплениями и двумя поп-флагами. Игрок обязан следить, чтобы перед началом каждого розыгрыша флаги находились строго по бедрам. Флаги должны быть размером 2 x 15 дюймов (5 x 38 см) и не могут укорачиваться или подвергаться каким-либо модификациям. Также запрещается каким-либо образом изменять крепления для флагов или наносить на них клей, а также располагать их так, чтобы они смотрели иначе чем вниз и наружу. Флаги должны быть четко различимы и висеть свободно. Запрещено прикрывать флаги любой частью формы игрока. Флаги каждой команды должны быть единого одинакового цвета и отличаться от любого цвета на штанах/шортах. Игроки, преднамеренно проводящие манипуляции с флагами, должны быть дисквалифицированы.

4. Если игрок использует внутриротовую капу, она должна быть легко различимого (не белого) цвета, и любая ее часть не может выступать изо рта более чем на половину дюйма (1,25 см). Использование капы настоятельно рекомендовано.

СТАТЬЯ 2. Характеристики флагов

Флаги и их крепления должны быть сделаны из одного и того же материала, одного цвета и без острых краев.

a. Флаги должны быть размером 2 дюйма (5 см) на 15 дюймов (38 см).

Примечание: в следующей редакции правил для флагов будут выдвинуты более детальные характеристики.

b. Длина флага от крепления: от 15 до 16 дюймов (38,1 - 40,6 см).

c. Ширина флага: от 1,9 до 2,1 дюйма (4,8 - 5,3 см).

d. На каждом флаге допускается монотонное лого или название бренда на верхней четверти, максимальный размер которого должен составлять 2 x 3 дюйма (5 x 7,5 см).

e. Толщина флага: максимум 0,03 дюйма (0,75 мм).

f. Вес флага: минимум 3,5 унции (100 г).

g. Сопротивление разрыву: минимум 300 ньютонов (примерно 66 фунтов или 30 кг).

h. Диаметр разъема: от 0,7 до 1 дюйма (1,8 - 2,5 см).

i. Размеры разъемов по осям: деталь на поясе от угла до низа от 1,3 до 1,5 дюйма (3,3 - 3,8 см), деталь для флага от угла до низа от 2,4 до 2,6 дюйма (6,1 - 6,6 см), диагональ от верха до низа от 3,5 до 4 дюймов (8,9 - 10,2 см), угол наклона от 130 до 140 градусов.

j. Сила срыва флага: максимум 250 ньютонов (примерно 55 фунтов или 25 кг) для соревнований между взрослыми (мужские, женские, смешанные), максимум 150 ньютонов (примерно 33 фунта или 15 кг) для всех остальных игр.

СТАТЬЯ 3. Нелегальная экипировка

a. Обувь, длина шипов которой превышает 0,5 дюйма (1,25 см), имеет остро заточенные или металлические шипы.

b. Любые нательные каркасы, шлемы или головные уборы (включая кепки, капюшоны, банданы, повязки и прочее).

c. Любая защитная экипировка, подвергающая риску других участников игры (наколенники с острым или твердым краем и т.д.).

d. Очки, не прописанные врачом либо выполненные из бьющегося материала.

e. Ювелирные украшения должны быть сняты или полностью прикрыты.

f. Дополнения к форме, такие как полотенца или грелки для рук.

g. Любые клейкие вещества, краска, абразивные материалы, нанесенные на экипировку, тело игрока или его одежду, а также на приспособления, соприкасающиеся с мячом или соперником.

h. Любые электронные, механические или иные устройства связи с тренерским штабом.

СТАТЬЯ 4. Подтверждение тренеров

До начала матча главный тренер обязан предоставить рефери реестр команды и подтвердить наличие у всех игроков обязательной экипировки, а также подтвердить, что все игроки проинформированы относительно нелегальной экипировки.

ПРАВИЛО 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РАЗДЕЛ 1. Зоны и линии

СТАТЬЯ 1. Поле

Поле - это площадь внутри зон безопасности и пространство над ней.

СТАТЬЯ 2. Игровое поле

Игровое поле - это площадь, расположенная внутри ограничительных линий (боковых и конечных линий), за исключением зачетных зон.

СТАТЬЯ 3. Зачетные зоны

Зачетные зоны - это две площади длиной в 10 ярдов каждая, расположенные на обоих концах поля, ограниченные конечными и голевыми линиями.

СТАТЬЯ 4. Невыносные зоны

Невыносные зоны - это две площади шириной в 5 ярдов каждая, расположенные перед зачетными зонами на обоих концах поля.

СТАТЬЯ 5. Голевые линии

Голевые линии - по одной для каждой команды - располагаются на противоположных концах игрового поля. Голевые линии и стоящие на них пилоны всей своей плоскостью находятся в зачетной зоне. Каждая голевая линия является частью вертикальной плоскости, которая отделяет зачетные зоны от игрового поля и распространяется за боковые линии. Голевая линия команды - это линия, которую команда защищает.

СТАТЬЯ 6. Линия середины (поля)

Линия середины поля - это линия, проведенная в середине поля на одинаковом расстоянии от обеих голевых линий. Линия цели для получения новой серии попыток проходит по середине линии середины поля, сокращенно называясь серединой.

СТАТЬЯ 7. В пределах поля и за пределами поля

Пространство, ограниченное боковыми и конечными линиями, лежит в пределах поля, а все остальное (включая сами боковые и конечные линии) находится за пределами поля.

СТАТЬЯ 8. Командная зона

Командные зоны располагаются за зонами безопасности (в 3 ярдах от боковой линии) и между невыносными зонами вдоль боковой линии и имеют глубину 5 ярдов (4,58 м). Использование электронных устройств (наушников, видеозаписывающего оборудования, смартфонов и т.п.) в командной зоне разрешено.

РАЗДЕЛ 2. Определения команд и игроков

СТАТЬЯ 1. Нападение (A) и защита (B)

Нападение - это команда, вводящая мяч в игру посредством снэпа. Защита - это противостоящая ей команда. Игроком команды нападения может быть снэпер, игрок с мячом или принимающий. Игроком команды защиты может быть блицующий, набегающий или защитник.

СТАТЬЯ 2. Снэпер

Снэпер - это игрок нападения, производящий снэп.

СТАТЬЯ 3. Квотербек

Квотербек - игрок, первым обретающий владение после снэпа, становится первым игроком с мячом.

СТАТЬЯ 4. Пасующий

Игрок с мячом, выполняющий любой легальный пас, пасующий игрок.

СТАТЬЯ 5. Игрок с мячом

Игрок с мячом (во владении) - это игрок, владеющий живым мячом.

СТАТЬЯ 6. Блицующий

Блицующий - это игрок защиты, который располагается всеми частями тела более чем в 7 ярдах от линии розыгрыша на момент снэпа и подает легальный сигнал, запрашивая право на путь, явно держа одну руку над головой (как минимум) на протяжении последней секунды перед снэпом. Это дает ему право на путь, который заменяет, и выше в приоритете общего права на путь игроков нападения, т.к. блицующий направляется к игроку с мячом.

Движение блицующего к квотербеку должно осуществляться сразу после снэпа, быть стремительным и прямолинейно направленным к точке, в которой квотербек получает снэп, чтобы сохранять право на путь. Если блицующий запаздывает с движением, движется медленно или к иной точке, меняет направление или просто не бежит на квотербека, он теряет право на путь, но может продолжать участие в розыгрыше, как и любой другой игрок защиты. Защитник, который не подает сигнал и легально пересекает линию розыгрыша, является набегающим.

СТАТЬЯ 7. За пределами поля

Игрок считается вышедшим за пределы поля, когда любой частью тела касается чего-либо, находящегося за пределами поля, за исключением другого игрока или судьи. Мяч, который не находится во владении игрока, считается вышедшим за пределы поля, когда он касается чего-либо, находящегося за пределами поля.

СТАТЬЯ 8. Дисквалифицированный игрок

Дисквалифицированный игрок - это игрок, которой был объявлен утратившим право на дальнейшее участие в игре.

СТАТЬЯ 9. Принимающая команда

Если обе команды выступают на выезде или на турнире (более двух команд-участниц), принимающей командой объявляется та, чье название упоминается первым, а командой гостей - та, чье название упоминается вторым.

РАЗДЕЛ 3. Попытка, линия розыгрыша, классификация розыгрышей

СТАТЬЯ 1. Попытка

Попытка - это игровой отрезок, начинающийся в момент введения объявленного готовым к игре мяча в игру легальным снэпом и заканчивающийся в момент становления мяча мертвым. В интервале между двумя попытками мяч является мертвым. Розыгрыш - это совокупность всех игровых действий между двумя командами на протяжении попытки.

СТАТЬЯ 2. Линия розыгрыша (ЛР)

После объявления мяча готовым к игре, линией розыгрыша для каждой команды является ярдовая линия и ее вертикальная плоскость, проходящая через ближайшую к зачетной зоне команды точку на конце мяча и продолжающаяся до боковых линий поля.

Игрок считается пересекшим линию розыгрыша, когда любая часть его тела побывала впереди за линией розыгрыша.

СТАТЬЯ 3. Розыгрыш пасом вперед

Легальный розыгрыш пасом вперед - это интервал между моментом снэпа и моментом, когда легальный пас вперед становится завершенным или перехваченным впереди от линии розыгрыша. Любой выполненный позади линии розыгрыша пас вперед, который не был принят или его коснулся игрок команды защиты, также считается розыгрышем пасом вперед.

СТАТЬЯ 4. Розыгрыш выносом

Розыгрыш выносом - это любое действие с живым мячом, отличное от действий, совершаемых при розыгрыше легальным пасом вперед.

Пасы, пойманные позади линии розыгрыша, являются легальными и считаются выносным розыгрышем.

РАЗДЕЛ 4. Мяч - живой, мертвый

СТАТЬЯ 1. Живой мяч

Живой мяч - это мяч в игре. Мяч, посланный пасом и еще не коснувшийся земли, является живым мячом в полете.

СТАТЬЯ 2. Мертвый мяч

Мертвый мяч - это мяч не в игре.

СТАТЬЯ 3. Мяч, готовый к игре

Мертвый мяч становится готовым к игре после установки его на землю и подачи свистка рефери.

РАЗДЕЛ 5. "Вперед", "впереди от/за" и максимальное продвижение

СТАТЬЯ 1. "Вперед" и "впереди от/за"

Термины "вперед", "впереди за" или "впереди от", употребляемые в отношении любой из команд, указывают направление к конечной линии соперника. Термины "назад" или "позади" указывают направление к своей конечной линии.

СТАТЬЯ 2. Максимальное продвижение

"Максимальное продвижение вперед" - это термин, означающий максимальную конечную точку продвижения вперед игрока с мячом любой из команд или принимающего пас в прыжке, который применяется к положению переднего конца мяча, когда он, согласно Правилам, становится мертвым в пределах конечных линий ("точка окончания розыгрыша" или "точка мертвого мяча").

РАЗДЕЛ 6. Точки

СТАТЬЯ 1. Точка применения штрафа

Точка применения штрафа - это точка, с которой применяется штраф за совершенный фол.

СТАТЬЯ 2. Точка мертвого мяча (ММ)

Точка мертвого мяча - это точка, в которой мяч стал мертвым.

СТАТЬЯ 3. Точка фола (ТФ)

Точка фола - это точка, в которой произошел данный фол. Если точка совершения фола находится за пределами игрового поля, она должна быть перенесена на боковую линию. Если фол происходит за голевой линией, точка фола переносится в зачетную зону.

СТАТЬЯ 4. Точка выхода за пределы поля

Точка выхода за пределы поля - это точка, в которой мяч становится мертвым в результате того, что выходит за пределы поля.

РАЗДЕЛ 7. Фол, штраф, нарушение

СТАТЬЯ 1. Фол

Фолом называется несоблюдение правил, за которое полагается штраф, согласно Правилу. Грубый фол - это нарушение Правил в такой степени грубое или намеренное, что может подвергнуть соперника опасности травмы.

СТАТЬЯ 2. Штраф

Штраф - это предусмотренные Правилами санкции против команды, совершившей фол, которые могут включать одно или несколько из нижеследующего: потерю ярдов, потерю попытки, автоматическую первую попытку или дисквалификацию. Если штраф подразумевает потерю попытки, такая попытка считается одной из четырех попыток данной серии.

СТАТЬЯ 3. Нарушение

Нарушение - это несоблюдение Правил, за которое не предусмотрен штраф и которое не отменяет наказания за фол.

СТАТЬЯ 4. Потеря попытки (ПП)

"Потеря попытки" - это сокращение, означающее потерю права переиграть попытку.

РАЗДЕЛ 8. Шифт и моушен

СТАТЬЯ 1. Шифт

Шифтом называется одновременная смена положения двух или более нападающих игроков после того, как мяч был объявлен готовым к игре, и прежде, чем будет выполнен снэп. Шифт заканчивается, когда все игроки становятся неподвижными в течение 1 полной секунды.

СТАТЬЯ 2. Моушен

Моушен - это смена положения на поле одного игрока нападения после окончания шифта и до совершения снэпа.

РАЗДЕЛ 9. Передача мяча

СТАТЬЯ 1. Вкладка

Вкладка - успешная передача владения мячом от одного игрока команды другому без совершения паса. Имитация вкладки - любое движение игрока с мячом с руками, вытянутыми в направлении ближайшего партнера по команде, имитирующее передачу владения. Имитация паса (замах на бросок или имитация откидки мяча), а также разворот игрока с мячом к партнеру без вытягивания рук не являются имитацией вкладки.

СТАТЬЯ 2. Пас

Пас - это намеренная передача мяча в любом направлении посредством броска в любом направлении либо в землю. Для паса характерен период, когда мяч не находится во владении какого-либо игрока. Пас начинается с освобождением мяча от четкого контроля в момент намеренного движения кисти или руки. Пас длится до тех пор, пока брошенный пасом мяч не будет пойман любым игроком или не станет мертвым.

СТАТЬЯ 3. Фамбл

Фамбл - это любое действие (за исключением паса или успешной вкладки мяча руками), в результате которого игрок утрачивает владение.

Фамбл может возникать только после того, как игрок получает владение мячом.

СТАТЬЯ 4. Владение

Владение означает, что игрок крепко держит в руках живой мяч или контролирует его.

Смена командного владения (СКВ) происходит, когда соперник обретает владение над мячом.

СТАТЬЯ 5. Удар по мячу рукой

Удар по мячу рукой - это умышленный удар по мячу с помощью рук или кистей рук.

СТАТЬЯ 6. Удар по мячу ногой

Удар по мячу ногой - это умышленный удар по мячу коленом, голенью или ступней. Любые умышленные удары по мячу ногами запрещены.

РАЗДЕЛ 10. Пасы

СТАТЬЯ 1. Пас вперед и пас назад

Пас считается брошенным вперед, когда мяч впервые касается чего-либо впереди от точки, в которой был совершен бросок. Все другие пасы, включая пас вбок (параллельно линии розыгрыша), считаются пасами назад.

Снэп становится пасом назад в тот момент, когда мяч отрывается от руки снэпера (даже если выскальзывает из нее). Если снэпер теряет контроль над мячом во время снэпа, это нелегальный снэп.

СТАТЬЯ 2. Пас пересекает линию розыгрыша

Мяч, брошенный легальным пасом вперед, считается пересекшим линию розыгрыша, как только он коснется чего-либо в пределах игрового поля впереди от линии розыгрыша.

СТАТЬЯ 3. Ловля и перехват

Ловля - это акт уверенного приобретения и сохранения игроком контроля над живым мячом, находящимся в полете. Ловля паса или фамбла, выполненных командой соперника, называется перехватом. Игрок, совершающий прыжок для выполнения ловли или перехвата, должен уверенно контролировать мяч в момент первого касания любой частью тела в пределах игрового поля, а также сохранять полный и продолжительный контроль над мячом на протяжении всего процесса приземления. Если игрок теряет контроль над мячом и мяч касается земли до завершения процесса ловли, ловля не засчитывается.

СТАТЬЯ 4. Сэк

Сэк - это ситуация, в которой с квотербека срывают флаг позади от линии розыгрыша, пока тот все еще находится во владении живым мячом. Игрок считается владеющим мячом, пока полностью не расстался с ним.

РАЗДЕЛ 11. Задержка, заслон, контакт и выцеливание

СТАТЬЯ 1. Задержка

Задержка - это захват и удерживание соперника или его экипировки, оказывающее на игрока физическое влияние. Немедленное предотвращение захвата/удерживания задержкой не считается.

СТАТЬЯ 2. Заслон

Заслон - это создание препятствий игроку посредством движения на его пути без вступления с ним в контакт. Движущийся игрок без права на путь, который мешает противнику бежать свой маршрут принимающего, препятствует ему добраться до игрока с мячом или мешает легальному блицующему, виновен в заслоне. Игрок, находящийся без движения (с правом на место), не совершает заслон, даже если игрок становится препятствием для соперника.

СТАТЬЯ 3. Контакт

Контакт - это касание соперника, при котором имеет место толчок или воздействие на положение тела оппонента. Касание без такого воздействия контактом не является.

СТАТЬЯ 4. Выцеливание

Выцеливание - это инициирование контакта с соперником или намеренное вбегание в соперника, даже если у игрока есть право на путь.

Выцеливанием является любой преднамеренный или предотвратимый контакт с чрезмерной силой, даже в попытке срыва флага или во время игры в мяч во время паса.

Выцеливанием также является атака мяча во владении другого игрока или выхватывание мяча у игрока с мячом.

РАЗДЕЛ 12. Срыв флага, защита флага, прыжок, гусиный шаг, вращение (пивот) и ныряние

СТАТЬЯ 1. Срыв флага

Срыв флага - это снятие рукой(-ами) флага или флагов с пояса соперника.

СТАТЬЯ 2. Защита флага

Защитой флага называется попытка игрока с мячом избежать срыва флага, прикрывая его любой частью тела (кистью, рукой, ногой) или мячом. Также защитой флага является наклон тела вперед (ныряние) или выставление руки с мячом или без него в сторону соперника, создающее препятствия защитнику при срывании флага.

СТАТЬЯ 3. Прыжок

Прыжок - это попытка игрока с мячом избежать срывания флага посредством отталкивания от земли с целью значительного изменения высоты расположения флагов относительно обычного бега. Прыжок является подвидом защиты флага и, следственно, нелегальным.

СТАТЬЯ 4. Гусиный шаг

Гусиный шаг - это попытка игрока с мячом избежать срывания флага посредством продолжительного сильного сгибания коленей с целью уменьшения высоты расположения его флагов относительно обычного бега. Гусиный шаг является легальным.

СТАТЬЯ 5. Вращение

Вращение - это попытка игрока с мячом избежать срывания флага посредством вращения тела вдоль вертикальной оси. Вращение является легальным действием, если высота расположения флагов не изменяется существенно. Вращение в комбинации с гусиным шагом - легально, вращение в комбинации с прыжком - нелегально.

СТАТЬЯ 6. Ныряние

Ныряние - это попытка игрока с мячом избежать срывания флага посредством наклона верхней части тела вперед, сопровождающаяся или не сопровождающаяся прыжком, гусиным шагом или вращением. Ныряние является подвидом защиты флага и, следственно, нелегальным.

РАЗДЕЛ 13. Право на место и право на путь

СТАТЬЯ 1. Право на место (ПНМ)

Право на место дается любому неподвижно стоящему игроку, который сохраняет нормальное/естественное положение тела без совершения горизонтальных движений в какую-либо сторону. Выполнение абсолютно вертикального движения, включая прыжок для совершения броска или ловли паса, а равно и срывания флага, не лишает игрока приобретенного до того права на место.

При определении виновника фола право на место превалирует над правом на путь.

СТАТЬЯ 2. Право на путь (ПНП)

Право на путь дается игроку, обозначившему направление своего продвижения нормальными/естественными движениями и в процессе не меняющему такое направление.

При определении виновника фола игрок с правом на путь имеет больший приоритет, нежели все остальные игроки, за исключением игроков с правом на место.

ПРАВИЛО 3. ПЕРИОДЫ И ВРЕМЯ

РАЗДЕЛ 1. Начало каждого периода

СТАТЬЯ 1. Первая половина

До начала игры каждая команда должна представить рефери не более двух капитанов и не более двух тренеров.

За три минуты до запланированного времени начала матча рефери в присутствии капитанов обеих команд осуществляет жеребьевку, подкидывая монету в центре поля. Сторону монеты выбирает капитан команды гостей.

Выигравший жеребьевку капитан имеет возможность ввести мяч в игру снэпом со своей 5-ярдовой линии в первой половине или во второй. Капитан другой команды выбирает сторону для защиты.

СТАТЬЯ 2. Вторая половина

В перерыве между первой и второй половинами команды меняются сторонами поля. Команда, начинавшая первую половину в защите, во второй половине первой получает владение и вводит мяч в игру снэпом со своей 5-ярдовой линии.

СТАТЬЯ 3. Овертайм (дополнительные периоды)

Овертайм будет играться, когда в игре зафиксирован ничейный результат после двух половин, а регламент соревнования требует определить победителя.

a. После двухминутного перерыва рефери произведет жеребьевку в середине поля, как и перед началом игры. Выигравший жеребьевку капитан выбирает, как его команда начнет каждый следующий период - в нападении или в защите. Капитан другой команды выбирает сторону поля, на которой будет разыгрываться овертайм.

b. Во время дополнительных периодов командные тайм-ауты не предоставляются.

c. Первый дополнительный период должен состоять из двух серий попыток, по одной для каждой команды в нападении и по одной в защите, начинающихся с центра игрового поля (без присуждения новой серии при преодолении середины поля). Если защита набирает очки в ходе первой серии попыток (не на реализации), то дополнительный период считается завершенным.

d. Каждая команда сохраняет мяч в течение серии попыток до тех пор, пока не наберет очки (включая попытки 1-очковых и 2-очковых реализаций) или не потерпит в этом неудачу. Мяч остается живым после смены командного владения до тех пор, пока не будет объявлен мертвым. Серия попыток завершается, даже если произошла вторая смена владения в ходе того же розыгрыша (например, перехват защиты, после которого мяч снова попадает к нападению в результате фамбла).

e. Если после первого дополнительного периода (с двумя владениями, включая реализации) счет остается равным, то второй и все последующие периоды состоят из розыгрышей одноочковых реализаций с 5-ярдовой линии. Овертайм завершается, когда счет после периода более не является равным либо защита набирает очки в первой серии попыток данного периода.

f. Команда, набравшая большее количество очков по окончании дополнительного периода, признается победителем.

СТАТЬЯ 4. Система определения положения команд на турнирах

Если две и более команды имеют одинаковые процентные показатели побед/ничьих/поражений, следующая процедура определит расположение команд в такой последовательности:

1. Соотношение побед/ничьих/поражений в матчах между этими командами, если все эти команды играли между собой.

2. Разница очков в матчах между этими командами, если все эти команды играли между собой.

3. Количество набранных очков в матчах между этими командами, если все эти команды играли между собой.

4. Общая разница набранных/пропущенных очков.

5. Общее количество набранных очков.

6. Жеребьевка.

РАЗДЕЛ 2. Игровое время

СТАТЬЯ 1. Продолжительность игры и перерыва

Общее игровое время составляет 40 минут и состоит из двух половин по 20 минут и двухминутного перерыва между ними.

СТАТЬЯ 2. Продление периода

Игровое время периода должно быть увеличено до тех пор, пока не будет доиграна попытка, в которой не происходило фолов при живом мяче с принятием штрафа (если только штраф не включает в себя потерю попытки). Розыгрыш должен быть повторен, если в попытке, в которой закончилось время, произошли взаимные фолы.

Период продолжается до тех пор, пока мяч не станет мертвым и рефери не объявит период завершенным. (С14).

СТАТЬЯ 3. Устройства отсчета времени

Отсчет игрового времени и 25-секундного интервала может осуществляться либо игровыми часами, находящимися у судьи, либо видимыми часами на стадионе, контролируемыми ассистентом соответствующего судьи.

СТАТЬЯ 4. Запуск часов

Если игровые часы были остановлены согласно правилам, их запуск происходит по легальному снэпу.

Исключение: игровые часы запускаются по сигналу "готов к игре" в том случае, когда они были остановлены по решению рефери.

У.Р. 3 2 4 I to III.

СТАТЬЯ 5. Остановка часов

Игровые часы должны быть остановлены в случае окончания каждой половины, взятия командного тайм-аута, тайм-аута по причине травмы или по решению рефери.

В течение последних двух минут каждой половины часы должны быть остановлены каждый раз, когда:

1. Команда получает новую серию попыток или происходит смена командного владения.

2. Исполняется штраф.

3. Мяч или игрок с мячом выходят за пределы поля.

4. После паса или фамбла (вперед или назад) мяч ударяется о землю.

5. Партнер по команде игрока, совершившего фамбл, касается мяча.

6. Происходит набор очков, а также во время и после последующей реализации.

7. Предоставляется командный тайм-аут.

Игровые часы не должны быть запущены при продлении половины на попытку без учета времени, а также в дополнительном периоде.

СТАТЬЯ 6. Непрерывный отсчет времени

Если к моменту уведомления рефери по случаю двух минут до конца половины разница в счете составляет 30 очков или более, то часы не будут останавливаться в ситуациях, в которых должны это делать в течение последних двух минут половины.

Во время уведомления рефери должен проинформировать обе команды, что часы не будут останавливаться до конца половины.

После уведомления статус часов (обычный или непрерывный) изменен не будет, даже при условии, что разница в счете сократится и составит менее чем 30 очков, или станет более 30 очков. У.Р. 3-2-6-I и II.

РАЗДЕЛ 3. Тайм-ауты

СТАТЬЯ 1. Как объявляется

В случае задержки по любой причине рефери обязан объявить тайм-аут. Это может быть либо тайм-аут, взятый одной из команд, либо судейский тайм-аут. (С3).

СТАТЬЯ 2. Командные тайм-ауты

Тренер команды или игрок, находящийся на поле, может попросить командный тайм-аут, пока мяч является мертвым. Каждая команда имеет по два тайм-аута на каждую половину матча. Неиспользованные тайм-ауты не подлежат переносу в последующий период.

СТАТЬЯ 3. Тайм-аут по причине травмы

В случае получения травмы одним из игроков судья может взять судейский тайм-аут по причине травмы игрока. В таком случае травмированный игрок должен находиться вне игры на протяжении минимум одной попытки.

СТАТЬЯ 4. Продолжительность тайм-аутов

Продолжительность тайм-аута не должна превышать 90 секунд (включая 25 секунд, дающихся на начало розыгрыша после объявления мяча готовым к игре). За 30 секунд до окончания тайм-аута рефери должен уведомить об этом обе команды, а 5 секунд спустя - объявить мяч готовым к игре. (П 3-3-5).

Продолжительность остальных тайм-аутов регулируется рефери, который определяет количество времени, необходимое для удовлетворения нужд, для которых такой тайм-аут был взят.

СТАТЬЯ 5. Уведомления рефери

Рефери должен проинформировать всех тренеров, когда мяч становится мертвым, а до окончания любой половины остается две минуты или менее. Игровые часы должны быть остановлены для такого объявления. У.Р. 3-3-5-I и II.

ПРАВИЛО 4.

Живой мяч и мертвый мяч

РАЗДЕЛ 1. Живой мяч, мертвый мяч

СТАТЬЯ 1. Мертвый мяч становится живым

В начале каждой следующей попытки мяч должен быть установлен в точку, равноудаленную от боковых линий игрового поля, на линии, где мяч стал мертвым согласно правилам, был перемещен в результате применения принятого штрафа или после назначения новой серии попыток.

После того, как мертвый мяч объявлен готовым к игре, он становится живым в момент начала легального снэпа.

Мяч, переданный нелегальным снэпом или переданный снэпом до того, как был объявлен готовым к игре, остается мертвым.

Фол до того, как был произведен снэп (задержка игры, вторжение, фальстарт, мешающие сигналы, нелегальный сигнал блица), приводит к тому, что мяч остается мертвым.

СТАТЬЯ 2. Живой мяч становится мертвым

Живой мяч становится мертвым по правилам, а судья дает свисток, когда:

a. Мяч выходит за пределы игрового поля. (П 2-2-7).

b. Игрок с мячом выходит за пределы игрового поля.

c. Любая часть тела игрока с мячом (кроме ступни или ладони) касается земли. У.Р. 4-1-2-I.

d. Игрок с мячом симулирует касание земли коленом.

e. Пас или фамбл (вперед или назад) отскакивает в землю.

f. Партнер по команде игрока, совершившего фамбл, касается мяча.

g. Игрок с менее чем 2 флагами на поясе владеет мячом. У.Р. 4-1-2-II.

h. Флаги игрока, который владеет мячом, расположены неправильно, и сам игрок ответственен за это.

i. Происходит тачдаун, тачбэк, сейфти или удачная реализация.

j. Фол, в результате которого мяч становится мертвым (например, удар по мячу ногой или задержка паса).

Если судья подает неумышленный свисток, мяч становится мертвым, а команда во владении имеет право выбрать: ввести мяч в игру с точки, в которой мяч был объявлен мертвым, или повторить попытку.

ПРАВИЛО 5.

Серии попыток

РАЗДЕЛ 1. Серия попыток: начало, прекращение, возобновление

СТАТЬЯ 1. Назначение новой серии попыток

Серия из четырех последовательных попыток назначается команде, которая следующей должна вводить мяч в игру каждый раз, когда начинается новая половина или происходит набор очков (включая реализацию), сейфти, тачбэк или смена владения. (С8).

Команда нападения получает новую серию попыток:

a. Если команда нападения впервые в данной серии оказалась во владении мячом (вслед за применением любых принятых нарушений на живом мяче) впереди линии середины поля в момент объявления мяча мертвым. Если в результате последующих попыток или примененного штрафа мяч был перенесен назад за центр поля, при повторном прохождении середины поля новая серия попыток не назначается. У.Р. 5-1-1-I и II.

b. Если принятый штраф предполагает назначение первой попытки или приносит достаточно ярдов для набора новой серии попыток.

Команда защиты получает серию попыток со своей 5-ярдовой линии в случае, если команда нападения по истечении 4 попыток не смогла заработать первую попытку или набрать очки.

После того, как в игре произошел перехват, команда защиты получает серию попыток с точки, в которой мяч стал мертвым после перехвата.

РАЗДЕЛ 2. Попытка и владение мячом после применения штрафа

СТАТЬЯ 1. Фол перед сменой командного владения

В случае принятого штрафа за фол, произошедший во время попытки перед любой сменой владения, мяч принадлежит команде нападения, а попытка переигрывается, за исключением случаев, когда штраф подразумевает потерю попытки, назначение новой серии попыток или выставление мяча на точку, расположенную впереди за линией середины поля.

СТАТЬЯ 2. Фол после смены командного владения

Если штраф принят за фол, совершенный после смены командного владения во время розыгрыша, мяч принадлежит команде, владевшей им во время совершения фола. Следующая попытка будет первой (после применения штрафа).

СТАТЬЯ 3. Штраф отклонен

Если штраф за фол отклонен, номер следующей попытки будет таким, каким был бы в случае отсутствия этого фола.

СТАТЬЯ 4. Фол между попытками

В случае если фол произошел между попытками, номер попытки будет таким, каким был назначен до совершения фола, за исключением случаев, когда применение штрафа предполагает присуждение первой попытки или установку мяча на точку, расположенную впереди за линией середины поля.

СТАТЬЯ 5. Фолы, совершенные обеими командами

Если во время розыгрыша происходят взаимные фолы, попытка должна быть переиграна.

ПРАВИЛО 6.

Удар по мячу ногой

РАЗДЕЛ 1. Удар по мячу ногой

СТАТЬЯ 1. Нелегальный удар

Игрок с мячом не может умышленно бить по мячу ногой, этот фол приводит к тому, что мяч становится мертвым. У.Р. 6-1-1-1.

ШТРАФ - 5 ярдов с точки фола, применяется как фол при мертвом мяче. (С19).

ПРАВИЛО 7.

Выполнение снэпа и паса

РАЗДЕЛ 1. Розыгрыш

СТАТЬЯ 1. Мяч, готовый к игре

Ни один игрок не имеет права вводить мяч в игру, прежде чем он будет объявлен готовым к игре. (С1).

a. Если мяч введен в игру снэпом после того, как был объявлен готовым, но до того, как все судьи готовы к розыгрышу, любой судья может остановить розыгрыш немедля без штрафа, и рефери объявит, что попытка должна быть переиграна. Рефери должен стараться объявлять мяч готовым тогда, когда все судьи готовы и находятся на своих позициях.

ШТРАФ - мяч остается мертвым, 5 ярдов с точки мертвого мяча. (С19).

b. Мяч должен быть введен в игру в течение 25 секунд с момента, когда рефери объявил мяч готовым к игре.

ШТРАФ - мяч остается мертвым, 5 ярдов с точки мертвого мяча. (С21).

СТАТЬЯ 2. Начало розыгрыша по снэпу

После касания мяча снэпер не имеет права поднимать мяч, двигать его вперед или симулировать начало снэпа. Перед снэпом длинная ось мяча должна быть перпендикулярна линии розыгрыша.

Легальный снэп - это передача мяча из рук в руки или пас назад из его положения на земле с помощью быстрого и непрерывного движения руки (рук), которая фактически приводит к потере владения мячом. Снэп не обязательно должен осуществляться между ног снэпера.

ШТРАФ - мяч остается мертвым, 5 ярдов с точки мертвого мяча. (С19).

СТАТЬЯ 3. Требования к команде нападения

Минимальное число игроков на линии розыгрыша в момент снэпа не ограничено.

a. После касания мяча снэпером и до момента самого снэпа все игроки нападения должны находиться в пределах игрового поля и позади своей линии розыгрыша (вторжение), а также завершить свой первый и все последующие шифты. У.Р. 7-1-3-I.

b. Ни один игрок команды нападения не имеет права совершать фальстарт или симулировать начало розыгрыша резкими движениями.

ШТРАФ - мяч остается мертвым, 5 ярдов с точки мертвого мяча. (С19).

c. В момент начала розыгрыша, один из игроков нападения может совершать моушен, но не может двигаться в сторону голевой линии соперника. Если во время снэпа 2 и более игроков нападения находятся в движении, это нелегальный шифт. У.Р. 7-1-3-II.

d. Квотербек с мячом не может пересекать линию розыгрыша до тех пор, пока явно не избавится от мяча, который побывает во владении другого игрока и не вернется к квотербеку либо которого в момент полета коснется игрок защиты. У.Р. 7-1-3-III по VII.

e. Когда мяч передается снэпом на или впереди 5-ярдовой линии по направлению к зачетной зоне соперника (установлен в невыносной зоне), команда нападения должна совершить розыгрыш пасом вперед. Если с квотербека или игрока с мячом, находящегося позади линии розыгрыша, был сорван флаг до того, как был совершен розыгрыш пасом, штрафа за нелегальный вынос не следует. У.Р. 7-1-3-V.

ШТРАФ - 5 ярдов с линии розыгрыша. (С19).

f. Квотербек должен осуществить пас или вкладку в течение 7 секунд после снэпа. В случае превышения установленного временного лимита мяч становится мертвым на линии розыгрыша.

ШТРАФ - потеря попытки на линии розыгрыша. (С21 + С9).

СТАТЬЯ 4. Требования к команде защиты

a. В момент снэпа все игроки защиты должны находиться в пределах игрового поля позади линии розыгрыша (офсайд). У.Р. 7-1-4-I.

b. После того, как мяч был объявлен готовым к игре, игроки защиты не имеют права касаться мяча до тех пор, пока не будет завершен снэп.

c. Ни один игрок защиты не имеет права использовать слова или жесты, дезориентирующие соперников, готовящихся ввести мяч в игру.

d. Право на путь могут просить не более 2 блицующих. Если блицующий подает неверный сигнал или одновременно более 2 игроков держат руки поднятыми, это фол за нелегальный сигнал. Если блицующий вынужден изменить направление движения из-за фола команды нападения (заслон), то блицующий не потеряет свое право на путь для дальнейшего набегания. У.Р. 7-1-4-II по VI.

ШТРАФ - мяч остается мертвым, 5 ярдов с точки мертвого мяча. (С18).

e. Все игроки защиты, которые находятся всеми частями своего тела далее 7 ярдов от линии розыгрыша в момент снэпа, могут неоднократно пересекать линию розыгрыша до того момента, как мяч станет мертвым. Игрок, просящий право на путь, не обязательно должен блицевать, кроме того, любой игрок, находящийся далее 7 ярдов от линии розыгрыша в момент снэпа, может двигаться к квотербеку в ходе розыгрыша.

f. Все игроки защиты, которые находились ближе 7 ярдов от линии розыгрыша в момент снэпа, должны оставаться позади линии розыгрыша до тех пор, пока квотербек не произведет вкладку, имитацию вкладки или пас.

ШТРАФ - 5 ярдов, точкой фола является линия розыгрыша, применяется с линии розыгрыша. (С18).

СТАТЬЯ 5. Вкладка мяча

a. Нападение может производить неограниченное количество вкладок позади линии розыгрыша, пока оба игрока, участвующие в процессе вкладки, находятся позади линии розыгрыша, а также при условии, что мяч не был вынесен вперед за линию розыгрыша и что действие происходит до смены командного владения.

b. Игрок, выполнявший снэп, не имеет права принимать вкладку вперед.

ШТРАФ - 5 ярдов с точки фола, также потеря попытки, если фол был совершен командой нападения до смены командного владения. (С19).

РАЗДЕЛ 2. Пасы и фамблы

СТАТЬЯ 1. Пас назад

Игрок с мячом имеет право отдавать пас назад, если мяч до этого момента не пересекал линии розыгрыша, а также если до совершения паса не происходило смены командного владения. У.Р. 7-2-1-I по III.

ШТРАФ - 5 ярдов, также потеря попытки, если фол был совершен командой нападения до смены командного владения (С35).

СТАТЬЯ 2. Завершенный пас

Любой пас, пойманный легальным принимающим, касающимся земли в пределах игрового поля, является завершенным, и мяч остается в игре, за исключением случаев, когда он был пойман в зачетной зоне соперника. У.Р. 7-2-2-I по VI.

СТАТЬЯ 3. Незавершенный пас

Пас считается незавершенным, если во время ловли мяч не зафиксирован игроком и происходит касание мячом земли. Пас также считается незавершенным, если находящийся в прыжке игрок при приземлении совершает первое касание земли на или за пределами ограничительной линии поля. (С10).

В случае, когда пас вперед становится незавершенным, мяч принадлежит пасующей команде на предыдущей линии розыгрыша, которая в данной ситуации является точкой мертвого мяча.

В случае, когда непринятым становится пас назад, мяч принадлежит команде, выполнявшей пас в точке последнего владения, которая в данной ситуации является точкой мертвого мяча.

СТАТЬЯ 4. Фамбл

В случае, когда потерянный в результате фамбла мяч ударяется о землю или касается партнера по команде игрока, совершившего фамбл, не коснувшись до этого соперника, он становится мертвым и принадлежит команде, совершившей фамбл, в точке, где игрок с мячом утратил владение (в данной ситуации является точкой мертвого мяча). Если игрок, совершивший фамбл, или соперник устанавливает владение до того, как мяч становится мертвым, розыгрыш продолжается. У.Р. 7-2-4-I по II.

СТАТЬЯ 5. Нелегальное касание

Все игроки, находящиеся в пределах поля, могут касаться, сбивать или ловить пас. Квотербек может ловить пас, который он совершил, только в том случае, если перед этим мяча коснулся игрок защиты.

Ни один игрок нападения, добровольно вышедший за пределы игрового поля во время попытки, не имеет права касаться мяча, который находится в полете.

Если игрок нападения был вытолкнут за пределы игрового поля или конечной зоны в результате фола и тут же вернулся обратно, игрок сохраняет право касания или ловли мяча.

ШТРАФ - потеря попытки на линии розыгрыша. (С19).

РАЗДЕЛ 3. Пас вперед

СТАТЬЯ 1. Легальный пас вперед

Команда нападения имеет право сделать один пас вперед в течение каждой попытки до того, как произошла смена владения, и только в случае, если точка, с которой осуществляется пас, находится позади линии розыгрыша. У.Р. 7-3-1-I по IV.

СТАТЬЯ 2. Нелегальный пас вперед

Пас вперед является нелегальным:

a. Если брошен игроком нападения, который находится впереди за линией розыгрыша в момент расставания с мячом.

b. Если пас вперед выполнен после того, как игрок с мячом вышел вперед за линию розыгрыша.

c. Если это второй пас вперед команды нападения в этой попытке.

d. Если выполнен после смены командного владения, произошедшей в текущей попытке.

ШТРАФ - 5 ярдов с точки фола, также потеря попытки, если фол совершен командой нападения до смены командного владения. (С35).

СТАТЬЯ 3. Помеха ловле

Правила помехи ловле применяются только в результате физического контакта во время розыгрыша легальным пасом вперед и лишь до того момента, как пас не был принят или паса коснулся игрок.

Помеха ловле - это контакт игрока с соперником, мешающий последнему принять находящийся в полете мяч. Избегать контакта с соперником является обязанностью игроков команды защиты.

Помехой ловле не является ситуация, когда два и более легальных принимающих предпринимают одновременную и честную попытку коснуться, сбить или поймать пас. Все легальные принимающие обеих команд имеют равные права на находящийся в полете мяч, однако избегать контакта с соперником является обязанностью игрока, находящегося в менее выгодной позиции. У.Р. 7-3-3-I по III.

ШТРАФ - 10 ярдов с базовой точки, потеря попытки за фолы команды нападения. (С33), автоматическая первая попытка за фолы команды защиты. (С33).

Примечание: контакт, произошедший во время розыгрыша пасом вперед до момента осуществления паса или в случае, если пас не пересек линию розыгрыша, рассматривается как фол за нелегальный контакт (П 9-1-1).

ПРАВИЛО 8.

Набор очков

РАЗДЕЛ 1. Количество набираемых очков

СТАТЬЯ 1. Розыгрыши с набором очков

В розыгрышах с набором очков количество очков следующее:

тачдаун - 6 очков. (С5);

успешная реализация с 5 ярдов - 1 очко. (С5);

успешная реализация с 10 ярдов - 2 очка. (С5);

тачдаун защиты во время реализации - 2 очка. (С5);

сейфти - 2 очка (начисляются команде соперника). (С6);

сейфти во время реализации - 1 очко (начисляются команде соперника). (С6).

РАЗДЕЛ 2. Тачдаун

СТАТЬЯ 1. Как засчитывается

Тачдаун засчитывается, когда:

a. Мяч, находящийся во владении игрока, пересекает плоскость голевой линии соперника со стороны игрового поля.

b. Игрок ловит пас в зачетной зоне соперника.

РАЗДЕЛ 3. Реализация

СТАТЬЯ 1. Как засчитывается

Очки при реализации должны быть начислены в зависимости от результата розыгрыша - тачдаун или сейфти.

СТАТЬЯ 2. Возможность заработать очки

Реализация - это дополнительная попытка, в которой обе команды имеют возможность набрать 1 или 2 очка.

a. Мяч должен быть введен в игру командой, в предыдущем розыгрыше заработавшей 6 очков за тачдаун. Если в течение предыдущей попытки игровое время закончилось, реализация, несмотря на это, должна быть сыграна. Заработавшая тачдаун команда до объявления мяча готовым к игре должна решить, сколько очков (1 или 2) она будет пытаться заработать.

b. Реализация начинается, когда мяч объявляется готовым к игре.

c. Снэп производится на равноудаленном от обеих боковых линий расстоянии на 5- или 10-ярдовой линии соперника (1 или 2 очка соответственно).

d. Реализация заканчивается, когда одна из команд зарабатывает очки или когда мяч становится мертвым согласно правилам.

e. Принятые штрафы за фол во время реализации требуют либо повтора реализации, либо начисления очков, либо завершения реализации.

Если после штрафа предполагается повтор реализации, она оценивается в то же количество очков, что и до применения штрафа. Решение играть 1-очковую или 2-очковую реализацию не может быть изменено до ее завершения. У.Р. 8-3-2-I по IV.

СТАТЬЯ 3. Следующий розыгрыш

После реализации мяч должен быть введен в игру командой-соперником, разыгрывавшей реализацию команды, со своей 5-ярдовой линии, если не было применено никаких штрафов.

РАЗДЕЛ 4. Сейфти

СТАТЬЯ 1. Как засчитывается

Сейфти засчитывается, когда:

a. Мяч становится мертвым, находясь целиком или частично на или позади голевой линии (за исключением тех случаев, когда это незавершенный пас или фамбл, совершенный за пределами зачетной зоны), и команда, защищающая эту голевую линию, ответственна за то, что мяч оказался в той точке.

b. Принятый за фол штраф предполагает установку мяча на или внутри голевой линии команды, совершившей фол. У.Р. 8-4-1-I по V.

СТАТЬЯ 2. Снэп после сейфти

После сейфти мяч должен быть введен в игру заработавшей очки командой со своей 5-ярдовой линии.

РАЗДЕЛ 5. Тачбек

СТАТЬЯ 1. Когда объявляется

Тачбек объявляется, когда:

a. Мяч становится мертвым, находясь целиком или частично на или позади голевой линии (за исключением тех случаев, когда это незавершенный пас или фамбл, совершенный за пределами зачетной зоны), и команда, атакующая эту голевую линию, ответственна за то, что мяч оказался в той точке.

b. Игрок команды защиты совершает перехват между своими голевой и 5-ярдовой линиями и под действием силы инерции попадает в свою зачетную зону, и мяч остается в зачетной зоне, где и становится мертвым.

СТАТЬЯ 2. Снэп после тачбека

После тачбека мяч должен быть введен в игру с 5-ярдовой линии защищавшейся в предыдущем розыгрыше команды.

ПРАВИЛО 9.

Поведение игроков

РАЗДЕЛ 1. Контактные фолы

СТАТЬЯ 1. Нелегальный контакт (IC)

a. Ни один игрок не имеет права умышленно совершать контакт с судьями или соперниками.

b. Ни один игрок не имеет права наступать, прыгать или вставать на соперника.

c. Ни один игрок не имеет права удерживать соперника.

d. Все неподвижно стоящие игроки имеют право на место, и все соперники обязаны избегать с ними контакта.

e. Игрок с мячом не имеет права на путь и, таким образом, обязан избегать контакта с соперниками.

f. Все игроки нападения имеют право на путь до тех пор, пока все еще есть возможность выполнить легальный пас вперед, и игроки защиты обязаны избегать контакта с ними. Когда мяч, посланный пасом вперед, находится в полете, все игроки имеют равные права на мяч, однако играть в мяч "сквозь" соперника (выцеливание) запрещено.

g. Все легальные блицующие, которые двигаются согласно правилам, имеют право на путь, и игроки нападения должны избегать контакта с ними.

h. Ни один игрок не имеет права совершать выцеливание.

ШТРАФ - 10 ярдов с базовой точки, также потеря попытки, если фол был совершен командой нападения до смены командного владения. Автоматическая первая попытка, если фол совершен командой защиты (С38).

У.Р. 9 1 1 R I по VIII, У.Р. 9 1 1 B I по XV.

СТАТЬЯ 2. Вмешательство в игру

Запасные игроки и тренеры не имеют права вмешиваться в игру, касаться мяча, мешать игрокам или судьям на протяжении всей игры.

ШТРАФ - 10 ярдов с базовой точки, также потеря попытки, если фол был совершен командой нападения до смены командного владения. Автоматическая первая попытка, если фол совершен командой защиты (С38).

РАЗДЕЛ 2. Неконтактные фолы

СТАТЬЯ 1. Неспортивное поведение

a. Использование оскорбительных, угрожающих или непристойных выражений или жестов, а также совершение таких действий, которые провоцируют ответную агрессию или унижают соперника, запрещено. У.Р. 9-2-1-I.

b. Отказ игрока вернуть мяч к мертвой точке или оставить его рядом с ней.

c. Ситуация, когда сорвавший флаг игрок отказывается незамедлительно вернуть его сопернику или положить его на место, где флаг был сорван. Предпочтительно, чтобы игроки возвращали флаг сопернику.

d. Любой игрок или тренер, который проявит дважды неспортивное поведение во время одной игры, должен быть дисквалифицирован.

ШТРАФ - 10 ярдов с точки мертвого мяча, применяется как фол на мертвом мяче (С27).

СТАТЬЯ 2. Нечестные действия

a. Ни один игрок не имеет права совершать заслон.

ШТРАФ - 5 ярдов с базовой точки (С43).

b. Ни один игрок с мячом не имеет права совершать прыжок или ныряние.

ШТРАФ - 5 ярдов с точки совершения фола, также потеря попытки, если фол был совершен командой нападения до смены командного владения. (С51).

c. Ни один игрок с мячом не может совершать защиту флага (препятствовать их срыву игроками команды соперника). У.Р. 9 2 2 I по IX.

ШТРАФ - 5 ярдов с точки совершения фола, также потеря попытки, если фол был совершен командой нападения до смены командного владения. (С52).

d. Ни один игрок не имеет право срывать флаги с игрока, не являющегося игроком с мячом, игроком, имитирующим владение мячом или игроком, который коснулся мяча в полете. У.Р. 9 2 2-X по XV.

ШТРАФ - 5 ярдов с базовой точки (С52).

e. Ни один игрок не имеет права наносить намеренный удар ногой по мячу, переданному пасом или утраченному в фамбле. Совершение этого фола не меняет статуса мяча, только если партнер по команде игрока, который совершил фамбл, не совершает удар ногой по мячу.

ШТРАФ - 5 ярдов с базовой точки (С19).

f. Запрещено участие в розыгрыше более 5 игроков одной команды.

ШТРАФ 5 ярдов, точкой фола является линия розыгрыша, применяется с линии розыгрыша. (С22).

g. Тренеры и запасные игроки не имеют права находиться вне своих командных зон во время розыгрыша.

ШТРАФ - 5 ярдов с линии розыгрыша, точкой фола является линия розыгрыша. (С27).

h. Игроки, имеющие нелегальную экипировку или не имеющие полную обязательную экипировку, к игре не допускаются. Игрок с кровоточащей раной должен покинуть поле. Игроки обязаны покинуть поле немедленно, сразу после указания на то судьи.

НАРУШЕНИЕ - списание тайм-аута с команды-нарушительницы. (С3).

ШТРАФ - 5 ярдов, если тайм-ауты исчерпаны. (С21).

РАЗДЕЛ 3. Замены

СТАТЬЯ 1. Процедура замены игроков

Неограниченное количество легальных замен разрешено после того, как мяч стал мертвым. Команда нападения может совершать замены до момента, когда снэпер впервые коснулся мяча. Команда защиты может совершать замены до момента, когда мяч был передан снэпом.

a. Запрещено выходить на игровое поле игрокам обеих команд после того, как мяч был передан снэпом.

ШТРАФ - 5 ярдов, точкой фола является линия розыгрыша, применяется с линии розыгрыша (С22).

b. Игрокам нападения запрещено выходить на поле или покидать его после того, как снэпер коснулся мяча.

c. Запрещено использовать симуляцию замен для введения соперников в заблуждение. Запрещено использовать любые тактики, связанные с заменами или процессом замен, для введения соперников в заблуждение. У.Р. 9 3 1 I.

ШТРАФ - мяч остается мертвым, 5 ярдов с линии розыгрыша (С22).

ПРАВИЛО 10.

Применение штрафов

РАЗДЕЛ 1. Основные положения

СТАТЬЯ 1. Грубые фолы

Грубым называется фол, который подвергает опасности здоровье игрока и повышает возможность получения серьезной травмы или противоречит принципам спортивного духа. Грубые фолы заслуживают дисквалификации (С47).

Дисквалифицированный игрок или тренер обязан покинуть командную зону и оставаться вне пределов видимости поля.

Дополнительные санкции могут быть применены со стороны организатора турнира или соревнования.

СТАТЬЯ 2. Нечестные тактики

В случае если одна из команд отказывается играть или последовательно нарушает правила, получая наказания в виде сокращения половины расстояния до голевой линии, либо ведет себя любым другим неспортивным образом, не описанным в настоящих Правилах, рефери должен предпринять необходимые по его мнению действия, включая, но не ограничиваясь, следующими: назначить штраф, дисквалифицировать игрока или тренера, присудить потерю попытки или первую попытку любой из команд, присудить очки, прервать игру или засчитать поражение одной из команд. У.Р. 10-1-2-I по III.

Рефери может (но не обязан) - предупредить тренера и проинформировать команду, что зафиксирует фол, если они продолжат выполнять определенную нечестную тактику.

Необходимо много опыта, чтобы прийти к подходящему решению о том, когда рефери стоит прибегнуть к использованию этого правила. Судьи должны посовещаться между собой до любого объявления рефери, чтобы убедиться, что были выбраны подходящие ситуации меры.

РАЗДЕЛ 2. Исполнение штрафов

СТАТЬЯ 1. Как и когда штрафы считаются исполненными

a. Штраф считается исполненным, когда он принят, отклонен или отменен по правилам.

b. Любой штраф может быть отклонен капитаном или тренером команды, против которой был совершен фол, однако дисквалифицированный игрок в любом случае обязан покинуть игру.

c. Когда совершен фол, исполнение штрафа должно быть завершено до объявления мяча готовым для следующего розыгрыша.

d. Просить разъяснения правил у рефери могут только капитаны и тренеры команд.

СТАТЬЯ 2. Фолы в момент снэпа

Фол, совершенный в момент снэпа, считается произошедшим во время текущей попытки. Точкой фола считается точка, расположенная на линии розыгрыша.

СТАТЬЯ 3. Фолы при живом мяче, совершенные одной командой

В случае, когда рефери докладывает о совершении одной командой двух или более фолов при живом мяче, рефери должен объяснить возможные варианты штрафов капитану или тренеру команды, против которой были совершены фолы, который, в свою очередь, может попросить применить один из таких штрафов.

СТАТЬЯ 4. Взаимно сокращающиеся фолы

Если рефери докладывает о совершении фолов при живом мяче, совершенных обеими командами, такие фолы взаимно сокращаются, а попытка переигрывается.

Исключения:

1. Когда во время розыгрыша происходит смена командного владения и команда, последней получившая владение, не нарушала правил до обретения владения, такая команда может отклонить взаимно сокращающиеся фолы и таким образом сохранить владение мячом после применения штрафа за совершенный ею фол.

2. Если фол при живом мяче судится как фол при мертвом мяче, фолы не сокращаются, а штрафы применяются в порядке совершения фолов.

У.Р. 10 2 4 I по IV

СТАТЬЯ 5. Фолы на мертвом мяче

Штрафы за фолы при мертвом мяче применяются отдельно, в порядке их совершения.

Фолы, одновременно совершенные обеими командами на мертвом мяче, взаимно сокращаются, попытка засчитывается. У.Р. 10-2-5-I.

СТАТЬЯ 6. Фолы в перерыве

Штрафы за фолы, произошедшие между периодами, применяются с точки начала следующей серии попыток.

РАЗДЕЛ 3. Процедура применения штрафов

СТАТЬЯ 1. Базовая точка (БТ)

Базовой точкой является линия розыгрыша, за исключением следующих ситуаций:

a. В случае фолов команды нападения, совершенных позади линии розыгрыша, базовой точкой является точка совершения фола. У.Р. 10-3-1-a-I по VII.

b. В случае фолов команды защиты, когда мяч стал мертвым в точке, находящейся впереди от линии розыгрыша, базовой точкой является точка, в которой мяч стал мертвым. У.Р. 10-3-1-b-I по VIII.

c. В случае фолов, совершенных после смены командного владения, базовой точкой будет точка, в которой мяч стал мертвым. Если фол был совершен во время последнего соответствующего выноса команды, которая владеет мячом на момент окончания розыгрыша, а точка фола находится позади от точки мертвого мяча, базовой точкой является точка совершения фола. У.Р. 10-3-1-c-I по VI.

СТАТЬЯ 2. Процедуры применения штрафов

Точкой применения штрафа за фолы при живом мяче является точка, расположенная на линии предыдущего розыгрыша, если иное не указано в формулировке штрафа.

Точкой применения штрафа за фолы на мертвом мяче является точка на линии следующего розыгрыша.

Фолы во время или после тачдауна или реализации:

1. Штрафы за совершенные соперником команды, заработавшей тачдаун, фолы, за которые предусмотрен 10-ярдовый штраф, подлежат переносу на реализацию. Остальные фолы этой команды отклоняются согласно правилам.

2. Фолы, произошедшие после тачдауна и перед объявлением мяча готовым к игре на реализации, переносятся на реализацию.

3. Штрафы за совершенные соперником команды, набравшей на реализации очки, фолы, за которые предусмотрен 10-ярдовый штраф, подлежат переносу на следующую серию. Остальные фолы этой команды отклоняются согласно правилам.

4. Штрафы за фолы, совершенные после реализации, подлежат переносу на следующую серию. У.Р. 10 3 2 I по VIII.

СТАТЬЯ 3. Применение штрафов, предполагающее сокращение на половину расстояния.

Ни одна штрафная дистанция, в том числе на реализации, не может составлять расстояние, превышающее половину расстояния от точки исполнения до голевой линии команды, совершившей фол. У.Р. 10 3 3 I по II.

Примечание штрафов с базовой точки.

Базовая точка используется для таких фолов, как помеха ловле, нелегальный контакт, вмешательство в игру, заслон, нелегальный срыв флага, намеренный удар по мячу ногой.

Ниже представлены 6 возможных сценариев, связанных с определением базовой точки (отмечена красной точкой).

Фолы команды нападения - БТ (базовая точка) определяется расположением ТФ (точки фола) относительно ЛР (линии розыгрыша).

Фолы команды защиты - БТ определяется расположением точки ММ (мертвого мяча) относительно ЛР.

Фолы после СКВ (смены командного владения) - БТ определяется расположением ТФ относительно ММ (точки мертвого мяча).

Философия применения штрафов.

Краткое руководство, помогающее понять Правила. Непосредственное применение штрафов должно происходить в соответствии с Правилами.

Нелегальный контакт и неспортивное поведение - это 10 ярдов, неконтактные фолы - 5 ярдов. Потеря попытки может быть только на фолах на живом мяче, штрафы, включающие автоматические первые попытки, будут исполнены всегда.

Фолы до снэпа, которые означают, что мяч остается мертвым, и штрафы за них применяются с точки мертвого мяча (линии розыгрыша).

Нелегальный снэп, задержка игры, вторжение, фальстарт, офсайд, мешающие сигналы, нелегальный сигнал блицующего.

Технические фолы, штрафы за которые применяются с линии розыгрыша.

Задержка паса, нелегальное касание, нелегальный моушен, нелегальный вынос (как тип розыгрыша), нелегальный блиц, помеха с бровки, нелегальное участие, нелегальная замена.

Фолы, которые могут быть совершены только игроком с мячом, штрафы за которые применяются с точки фола, включают потерю попытки, в которой были совершены.

Нелегальная вкладка, нелегальный пас (вперед или назад), прыжок, ныряние, защита флага.

Нелегальный удар по мячу ногой вынуждает мяч стать мертвым, а штраф за этот фол применяется как за фол на мертвом мяче.

Фолы в ходе розыгрыша, штрафы за которые применяются с базовой точки.

Заслон, нелегальный срыв флага, удар ногой по мячу, имеющему статус паса, помеха ловле, нелегальный контакт, вмешательство в игру.

Базовой точкой будет являться худшая точка между линией розыгрыша и точкой фола за фолы нападения, а также худшая точка между линией розыгрыша и точкой мертвого мяча за фолы защиты.

Штрафы за неспортивное поведение применяются как фолы на мертвом мяче.

Фолы на живом мяче, совершенные обеими командами в ходе розыгрыша, взаимно сокращаются, а попытка будет переиграна.

Исключение: команда, последней владевшая мячом в розыгрыше, может отклонить сокращение фолов и сохранить владение, если она не совершала фолов до обретения последнего владения. Штраф за фол команды, последней владевшей мячом, будет применен ("принцип чистых рук").

Штрафы за фолы после смены командного владения применяются с точки мертвого мяча. Принцип худшей точки между точкой фола и точкой мертвого мяча применяется только для фолов во время последнего выноса.

Если расстояние между точкой применения штрафа и голевой линией меньше, чем двойная штрафная дистанции, то мяч устанавливается на половине расстояния до голевой линии.

ПРАВИЛО 11.

Обязанности судей

РАЗДЕЛ 1. Общие обязанности

СТАТЬЯ 1. Полномочия судей

Полномочия судей вступают в силу в момент жеребьевки и истекают, когда рефери объявляет счет финальным (С14).

СТАТЬЯ 2. Количество судей

Игра должна проводиться под управлением двух (Р и ФД), трех (Р, ДД, и ФД) или четырех (Р, ДД, ФД и СД) судей.

СТАТЬЯ 3. Ответственность

a. Каждый судья имеет особые обязанности, описанные в Руководстве по судейству флаг - футбола IFAF, однако ответственность и полномочия, касающиеся судейства, одинаковы для всех судей.

b. Все судьи должны быть одеты в судейскую форму и иметь экипировку, описанную в Руководстве по судейству флаг - футбола IFAF.

РАЗДЕЛ 2. Рефери (Р)

СТАТЬЯ 1. Позиция

Исходная позиция рефери - позади от линии розыгрыша со смещением на сторону ФД.

В бригаде из 2 рефери выполняет в том числе обязанности даун-джаджа, занимая его позицию.

СТАТЬЯ 2. Основные обязанности

a. Рефери осуществляет общий контроль над игрой, имеет решающий голос в решении об исходе игры, а его/ее решения касательно правил и других вопросов являются окончательными.

b. Рефери обязан провести проверку готовности поля, после чего сообщить о любых несоответствиях административному персоналу матча, тренерам и другим судьям.

c. Рефери осуществляет контроль экипировки игрока.

d. Рефери объявляет мяч готовым к игре, присуждает новую серию попыток и следит за применением штрафов.

e. Рефери должен уведомлять главных тренеров обеих команд о любых производимых дисквалификациях.

f. После снэпа рефери отвечает за действия позади линии розыгрыша, происходящие вокруг мяча.

В обязанности рефери входит контроль и присмотр за квотербеком.

РАЗДЕЛ 3. Даун-джадж (ДД)

СТАТЬЯ 1. Позиция

Исходной позицией даун-джаджа является точка пересечения линии розыгрыша и боковой линии, на которой установлен счетчик попыток.

СТАТЬЯ 2. Основные обязанности

a. Даун-джадж осуществляет управление счетчиком попыток.

b. Даун-джадж осуществляет подсчет игроков команды нападения, а также ведет счет попыткам.

c. Зоной ответственности даун-джаджа является линия розыгрыша и ближайшая к нему/ней боковая линия.

d. Как только мяч пересекает линию розыгрыша на стороне даун-джаджа, тот становится ответственным за контроль игры вокруг мяча на своей стороне поля. Даун-джадж отвечает за точку максимального продвижения вперед на своей стороне поля.

РАЗДЕЛ 4. Филд-джадж (ФД)

СТАТЬЯ 1. Позиция

Исходной позицией филд-джаджа является точка, расположенная в 7 ярдах от линии розыгрыша на противоположной счетчику попыток боковой линии.

СТАТЬЯ 2. Основные обязанности

a. В судейской бригаде, состоящей из 2 или 3 человек, филд-джадж отвечает за управление игровым временем или контроль оператора игровых часов.

b. Зоной ответственности филд-джаджа является ближайшая к нему/ней боковая линия.

c. Как только мяч пересекает линию розыгрыша на стороне филд-джаджа, филд-джадж становится ответственным за контроль игры вокруг мяча. Филд-джадж отвечает за точку максимального продвижения вперед на своей стороне поля.

РАЗДЕЛ 5. Сайд-джадж (СД)

СТАТЬЯ 1. Позиция

Исходной позицией сайд-джаджа является точка, расположенная в 7 или более ярдах от линии розыгрыша на боковой линии, на которой выставляется счетчик попыток.

СТАТЬЯ 2. Основные обязанности

a. Сайд-джадж отвечает за управление игровым временем или контроль оператора игровых часов.

b. Сайд-джадж обязан наблюдать за принимающими, выполняющими глубокие маршруты на длинных пасах, а также выносить решения касательно статуса мяча и точки максимального продвижения вперед в своей зоне.

ПРАВИЛО 12.

Оспаривание решений

РАЗДЕЛ 1. Совещание с тренером

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.