7.2.2. Определение признака рейса, выполненного с комфортной загрузкой

7.2.2. Определение признака рейса, выполненного

с комфортной загрузкой

Исходными данными является база данных обследований пассажиропотока средствами АСМПП по маршрутам агломерации.

Признак определяется по формуле:

rij = МАКСi (Lijk) > BM<категория ПС> (ij), где:

rij - признак фактически выполненного рейса j (выполняемого в соответствии с рейсом i, предусмотренным расписанием) с комфортной загрузкой;

Lijk - загрузка (количество пассажиров в салоне транспортного средства) на фактически выполненном рейсе j (выполняемого в соответствии с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием) на перегоне после остановки с порядковым номером k;

МАКСij (Lijk) - максимальное значение загрузки Lijk на фактически выполненном рейсе j (выполняемого в соответствии с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием) среди всех перегонов k;

BM<категория ПС> (ij) - вместимость подвижного состава при норме плотности размещения 4 человека на кв. метр площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров, определяется в зависимости от вида транспорта и класса вместимости транспортного средства, на котором установлен комплект оборудования АСМПП при выполнении фактического рейса j (в соответствии с плановым рейсом i), по таблице 1.

Таблица 1 - значения вместимости подвижного состава при норме плотности размещения 4 человека на кв. метр площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров

Категория транспортного средства

Значение показателя BM<класс ПС>

1

Автобус особо большого класса (ОБК)

93

2

Автобус большого класса (БК)

64

3

Автобус среднего класса (СК)

43

4

Автобус малого класса (МК)

18

5

Троллейбус (электробус) особо большого класса (ТОБК)

96

6

Троллейбус (электробус) большого класса (ТБК)

67

7

Трамвай 2-осный

67

8

Трамвай 4-осный

95

9

Трамвай 4-осный сочлененный

95

10

Трамвай 6-осный

162

11

Трамвай 8-осный

226

12

Вагон электропоезда

207

Для расчета выбираются только рейсы rij, выполненные в будние дни с началом рейса в пределах утреннего и/или вечернего часа пик, по маршрутам, трасса которых полностью проходит в пределах территории агломерации.

Соотнесение фактически выполненного рейса j с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием, выполняется путем приписывания рейса j к плановому рейсу i, разница времени начала с которым (разница фактического и планового времени начала рейса) является минимальной. Если фактический рейс выполнен со временем отправления строго между временами отправления двух плановых рейсов, он приписывается к тому из двух ближайших по времени плановых рейсов, по которому выполнялось меньше обследований.