34.1. Определения

Базовая степень повышения давления - отношение средней величины полного давления воздуха в выходном сечении последней ступени компрессора к средней величине полного давления во входном сечении первой ступени компрессора на режиме, когда двигатель развивает номинальную взлетную тягу/мощность на валу в статических условиях MCA (Международная стандартная атмосфера) на уровне моря.

Примечание: Метод измерения базовой степени повышения давления определен в Добавлении 1 "Стандарта ИКАО по охране окружающей среды, Том II Приложения 16" к Конвенции о международной гражданской авиации.

Нелетучие твердые частицы (далее - нлТЧ) - частицы, образующиеся при сжигании углеводородного топлива, которые при нагревании до 350 °C не испаряются.

Несгоревшие углеводороды - суммарное количество содержащихся в пробе выхлопных газов углеводородных соединений всех классов и молекулярных весов, вычисленное при условном предположении, что они находятся в пробе в виде метана.

Нулевой газ - применяется для чистоты эксперимента и тарировки испытательных датчиков. Для анализаторов CO, CO2 и HC нулевым газом является нулевой воздух, который представляет собой "искусственный воздух", состоящий из смеси 20 - 22% O2 с N2. Для анализатора NOx в качестве нулевого газа применяется нулевой азот. Содержание примесей в обоих типах нулевого газа ограничивается следующими величинами: 1ppm C, 100ppm CO2, 1ppm CO, 1ppm NOx. Заявитель обеспечивает, чтобы поставляемые ему технические газы фактически соответствовали данным требованиям.

Окислы азота - суммарное количество окиси и двуокиси азота, содержащихся в пробе газа, которое вычисляется в предположении, что окись азота находится в виде двуокиси азота.

Тип двигателя - все подобные по конструкции авиационные газотурбинные двигатели одинакового класса, относящиеся к моделям, разработанным как развитие одного и того же базового образца (первоначально сертифицированной модели) и одобренным одним и тем же Сертификатом типа или Одобрением главного изменения.

Число дымности - безразмерный параметр, количественно характеризующий эмиссию дыма.

Эмиссия авиационных двигателей - выброс в атмосферу веществ через сопло двигателя (газообразных веществ, твердых частиц и дыма).

Эмиссия газообразных веществ - эмиссия с выхлопными газами несгоревших углеводородов, моноксида углерода и оксидов азота.

Эмиссия дыма - эмиссия авиационных двигателей, препятствующих прохождению света.

Эмиссия топлива - выброс жидкого топлива из двигателя на любых режимах нормальной эксплуатации на земле и в полете, не включающий несгоревшие углеводороды в эмиссии с выхлопными газами.