Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Примеры соблюдения обязательных требований

В зимний период владелец и (или) эксплуатирующая организация должны обеспечивать устойчивую, надежную и эффективную работу автомобильной дороги и сооружений на ней, надлежащее нормативное содержание и безопасные условия движения транспортных средств.

При эксплуатации автомобильных дорог на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров в зимнее время могут образовываться различные дефекты, препятствующие обеспечению безопасного дорожного движения и комфортных потребительских свойств дороги (рыхлый и (или) талый снег, стекловидный лед, гололед, уплотненный снег, снежный накат).

Эксплуатационное состояние конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений должно удовлетворять требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" <2>.

--------------------------------

<2> Далее - "ГОСТ Р 50597-2017".

Дорожно-эксплуатационная служба не должна допускать формирование снежных валов на улицах:

на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;

ближе 10 м от пешеходного перехода;

ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

на тротуарах;

на мостовых сооружениях дорог и улиц.

Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

В то же время допускается наличие уплотненного снежного покрова <3> толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут.

--------------------------------

<3> Далее - "УСП".

На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" <4>, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 "Скользкая дорога".

--------------------------------

<4> Далее - "ГОСТ Р 52289-2019".

Кроме того, минимизация рисков совершения дорожно-транспортных происшествий <5> достигается не только путем улучшения состояния дорожного покрытия, но и проведением дополнительных мероприятий, в том числе организацией работ по зимнему содержанию дорог и дорожных сооружений с учетом метеорологических прогнозов, взаимодействием с заинтересованными организациями (предприятиями общественного транспорта, органами внутренних дел Российской Федерации, МЧС России) в целях обмена информацией о погодных условиях и состоянии дорожных покрытий, условиях дорожного движения, действий при осложнении дорожно-транспортной ситуации.

--------------------------------

<5> Далее - "ДТП, происшествие".

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017, предусматриваются временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения транспорта. Ограничение движения обеспечивают путем установки дорожных знаков, регулирования скоростного режима, пропуска транспорта отдельными группами, по отдельным категориям.

При непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан решается вопрос о запрещении движения.