III. Порядок работы Комиссии

15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем Росздравнадзора, а в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей территориальных органов Росздравнадзора, - представление Министром здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 <3> (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2012, N 12, ст. 1391.

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

о представлении работником организации недостоверных или неполных сведений, несоблюдении ограничений, запретов и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, предусмотренных Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, и соблюдения этими работниками требований к служебному поведению <4> (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками);

(в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<4> Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 1 сентября 2023 г. N 5882 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, и соблюдения этими работниками требований к служебному поведению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2023 г., регистрационный N 75407).

(сноска в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) поступившее в подразделение Росздравнадзора по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Подразделение):

обращение гражданина, замещавшего в Росздравнадзоре должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органах, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей <5>, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы (далее - обращение гражданина);

(в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<5> Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 26 июля 2023 г. N 4722 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органах, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2023 г., регистрационный N 74945).

(сноска в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

заявление гражданского служащего (работника организации) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" <6> (далее - Закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2021, N 22, ст. 3690.

уведомление гражданского служащего (работника организации) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление Министра здравоохранения Российской Федерации в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей территориальных органов Росздравнадзора, либо представление руководителя Росздравнадзора или любого члена Комиссии, касающиеся обеспечения соблюдения гражданским служащим (работником организации) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Росздравнадзоре мер по предупреждению коррупции;

г) представление Министром здравоохранения Российской Федерации в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей территориальных органов Росздравнадзора, либо представление руководителем Росздравнадзора материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим (работником организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" <7> (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);

--------------------------------

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2022, N 14, ст. 2203.

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ <8> и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации <9> в Росздравнадзор уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в Росздравнадзоре должность гражданской службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Росздравнадзоре, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;

--------------------------------

<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730.

<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730.

е) уведомление гражданского служащего (работника организации) о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

(пп. "е" введен Приказом Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Росздравнадзоре, в Подразделение. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые указанным гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Подразделении осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 Положения, рассматривается Подразделением, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Росздравнадзоре, требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

19. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 15 Положения, рассматриваются Подразделением, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.

(п. 19 в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 15 Положения, сотрудники Подразделения имеют право проводить собеседование с гражданским служащим (с гражданином, замещавшим в Росздравнадзоре должность гражданской службы, - с его согласия) и работником организации, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Росздравнадзора или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.

(в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 15 Положения;

(в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 15 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 32, 35, 37 и 37(1) Положения или иного решения.

(пп. "в" в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Подразделение, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 12 Положения, принимает решение об удовлетворении ходатайств (отказе в удовлетворении), а также о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) на заседании Комиссии дополнительных материалов.

23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

24. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 15 Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.

(п. 24 в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего (работника организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росздравнадзоре. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии указанные в настоящем пункте лица указывают в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 15 Положения.

(в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росздравнадзоре, или работника организации в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 15 Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего, гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росздравнадзоре, или работника организации лично присутствовать на заседании Комиссии;

(в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) если гражданский служащий, гражданин, замещавший должность гражданской службы в Росздравнадзоре, или работник организации, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

27. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росздравнадзоре, или работника организации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора указать ему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные работником организации в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, являются достоверными и полными;

(в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) установить, что сведения, представленные работником организации в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации) применить к работнику организации конкретную меру ответственности;

(в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) установить, что работник организации соблюдал ограничения и запреты, а также требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

г) установить, что работник организации не соблюдал ограничения и запреты, а также требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации) указать работнику организации на недопустимость нарушения ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Росздравнадзоре, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Росздравнадзоре, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику организации) принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора (работодателю) применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником организации) должностных (служебных) обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником организации) должностных (служебных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику организации) и (или) руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий (работник организации) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации) применить к гражданскому служащему (работнику организации) конкретную меру ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации) применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Росздравнадзоре, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

37(1). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего (работника организации) обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего (работника организации) обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

(п. 37(1) введен Приказом Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 15 Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 - 37(1) Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

(п. 39 в ред. Приказа Росздравнадзора от 26.02.2024 N 952)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты решений или поручений руководителя Росздравнадзора, которые представляются на рассмотрение руководителю Росздравнадзора.

41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, для руководителя Росздравнадзора носят рекомендательный характер.

Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, носит обязательный характер.

43. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего (работника организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему (работнику организации) претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего (работника организации) и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Росздравнадзор;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

44. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий (работник организации).

45. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Росздравнадзора, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему (работнику организации), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

46. Руководитель Росздравнадзора обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (работнику организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Росздравнадзора в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему копии протокола заседания Комиссии.

Решение руководителя Росздравнадзора оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

47. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего (работника организации) информация об этом представляется руководителю Росздравнадзора (руководителю подведомственной организации), а в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей территориальных органов Росздравнадзора, - Министру здравоохранения Российской Федерации для решения вопроса о применении к указанным лицам мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

48. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим (работником организации) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

49. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего (руководителя подведомственной организации), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него направляется в подведомственную организацию для приобщения к личному делу работника организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

50. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Росздравнадзора, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Росздравнадзоре, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются Подразделением.