<Письмо> Минфина России от 24.05.2023 N 27-04-16/47433 <По вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", предусматривающих возможность осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на плавучих объектах без ограничений по содержанию этилового спирта>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 мая 2023 г. N 27-04-16/47433

В связи с обращением, поступившим из Минэкономразвития России, Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), предусматривающих возможность осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на плавучих объектах без ограничений по содержанию этилового спирта, в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Исходя из положений абзацев восьмого и девятого пункта 10 статьи 16 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания должны иметь для таких целей стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности, а организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции вправе осуществлять указанный вид деятельности в нестационарных объектах общественного питания.

Таким образом, исходя из того, какой объект общественного питания (стационарный или нестационарный) используется для осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, определяется, какая алкогольная продукция (с содержанием этилового спирта свыше 16,5 процента или не более 16,5 процента объема готовой продукции) может реализовываться в соответствующем объекте общественного питания.

Стационарность или нестационарность объектов определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).

Так, в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 2 Закона N 381-ФЗ стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения; нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Таким образом, если объект общественного питания, расположенный на плавучем объекте, является стационарным - в таком объекте при оказании услуг общественного питания допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 16,5 процента объема готовой продукции, если объект нестационарный - алкогольная продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции.

Настоящее письмо носит информационно-разъяснительный характер, не является нормативным правовым актом или актом, имеющим нормативные свойства, не устанавливает правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, и не может применяться в качестве обязывающих предписаний.

Заместитель директора Департамента

А.В.КОРОБУТОВ