6.1. Порядок выполнения мероприятий по защите ОПФ организаций может быть следующим

6.1 Порядок выполнения мероприятий по защите ОПФ организаций может быть следующим.

6.1.1 Сбор исходных данных. Постановка задачи руководителям структурных подразделений организации по сбору исходных данных для прогнозирования инженерной обстановки и производственных возможностей организации в условиях применения ССП.

6.1.2 Прогнозирование инженерной обстановки и производственных возможностей по основным производствам (видам работ, услуг).

6.1.3 Подготовка и утверждение перечня ОПФ, требующих защиты в условиях военного конфликта.

6.1.4 Выбор и обоснование средств защиты по каждому защищаемому виду ОПФ.

6.1.5 Выбор способов защиты ОПФ: зданий, сооружений на открытых площадках, технологического оборудования, машин и механизмов, расположенных внутри зданий, подземных коммуникаций и сооружений, цехового и межцехового транспорта, ГВЦ, объектов управления и телекоммуникаций.

6.1.6 Утверждение объемно-планировочных решений защиты по каждому виду технологического оборудования.

6.1.7 Обоснование предложений лицу, принимающему решение по закупке защитных конструкций или средств сторонних производителей. Подготовка решения по изготовлению защитных конструкции собственными силами или приспособления имущества организации для целей защиты.

6.1.8 Расчет трудоемкости работ по защите ОПФ, временных показателей выполнения мероприятий и необходимых финансовых средств.

6.1.9 Подготовка раздела плана наращивания мероприятий по ПУФ организации: назначение ответственных, указание участков работ и последовательности выполнения ИТМ по защите ОПФ, согласование и утверждение состава сил, средств и сроков выполнения работ.

6.1.10 Утверждение раздела плана наращивания мероприятий по ПУФ организации в составе всего плана. Доведение до исполнителей.

6.1.11 Подготовка сил и материальных средств.

6.2 В соответствии с пунктом 16.13 Положения о ГО в МО и организациях для работы в мирное и военное время в организациях, необходимых для выживания населения при военных конфликтах, создается специальная комиссия по вопросам ПУФ объектов экономики. Защита ОПФ - часть задач комиссии.

КПУФ объектов экономики является внештатным органом в организации, эксплуатирующей подлежащие защите объекты.

КПУФ создается на основании приказа руководителя организации "Об обеспечении устойчивости функционирования организации при военном конфликте", в котором определяется цель работы КПУФ, основные задачи и состав.

Приказом руководителя утверждается Положение о КПУФ, определяются основные задачи, структура КПУФ и состав ее членов, их полномочия, права и порядок работы. Утверждается план работы на год.

В организациях, эксплуатирующих несколько объектов, продолжающих работу в военное время, КПУФ могут быть созданы на каждом объекте - обособленном подразделении организации.

КПУФ создается из наиболее подготовленных и опытных специалистов из руководящего состава организации.

Состав КПУФ определяется ее задачами и всегда соответствует функциональным должностным обязанностям входящих в нее специалистов организации. Это персонал, имеющий распорядительные полномочия, и специалисты, имеющие специальные компетенции в обеспечении функционирования объекта (или объектов) организации.

Председатель КПУФ - заместитель руководителя организации, либо главный инженер эксплуатируемого объекта.

Заместитель председателя КПУФ - заместитель руководителя организации, курирующий вопросы технической составляющей объектов.

Члены КПУФ: сотрудники организации из руководящего состава структурных подразделений, отвечающих за организацию производственного процесса и обеспечения безопасности при его осуществлении.

В состав КПУФ могут быть включены руководители юридического подразделения и бухгалтерии организации для решения правовых и финансовых вопросов, возникающих в процессе осуществления деятельности КПУФ, а также иные работники организации, компетентные в решении задач, поставленных перед КПУФ.

Не рекомендуется в состав КПУФ включать военнообязанных специалистов, не имеющих бронь.

Также запрещается включать в состав КПУФ руководителя организации и работников структурного подразделения организации, уполномоченных на решение вопросов в области ГО и ЧС.

При необходимости на заседания КПУФ могут приглашаться работники структурного подразделения организации, уполномоченные на решение вопросов в области ГО и ЧС, а также руководители созданных сил ГО (при наличии).

Основными задачами КПУФ являются:

организация разработки, планирования и контроля выполнения мероприятий по ПУФ организации (эксплуатируемого объекта) в условиях военного конфликта;

организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости ОПФ производства, безопасности НРС на объекте в условиях военного времени;

координация выполнения структурными подразделениями организации мероприятий по ПУФ на территории эксплуатируемого объекта (объектов);

осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях организации как в повседневном режиме, так и при военном конфликте;

организация подготовки руководящего состава и персонала объекта по вопросам ПУФ;

организация и проведение учений и тренировок с персоналом, в ходе которых отрабатываются вопросы защиты ОПФ организации;

обеспечение защиты рабочих и служащих при военном конфликте;

организация рационального размещение производственных сил и ОПФ предприятия на соответствующей территории;

подготовка к выполнению работ по восстановлению предприятия (организации) после поражения противником;

обеспечение устойчивого управления в условиях военного конфликта;

осуществление взаимодействия с ОМСУ.

Одной из задач КПУФ является проведение анализа действующего технологического процесса, выбора оборудования, подлежащего защите, способов и средств защиты.

КПУФ проводит анализ технологии производства, рассматривает на основе анализа каждую рекомендуемую для защиты единицу оборудования, устанавливает наиболее уязвимые узлы и элементы выбранного оборудования и их физическую устойчивость в условиях воздействия ССП, ВТО и террористических проявлений, определяет мероприятия по защите оборудования, сроки выполнения, последовательность установки защитных устройств и задействованные для этого подъемно-транспортные механизмы и иные средства.

Для подготовки решения по защите технологического оборудования критически важных, особо опасных, технически сложных и уникальных, либо ОПО и ГТС могут привлекаться проектные конструкторские организации и научно-исследовательские институты на договорной основе.

КПУФ определяет необходимые материальные ресурсы и ориентировочные затраты на изготовление, доставку и установку защитных устройств.

Выбор оборудования с учетом его физической устойчивости по отношению к поражающим факторам внешних воздействий осуществляется на основе степени важности его участия в технологическом процессе выпуска продукции по плану расчетного года, результатов экспертной оценки, а также на основе использования справочных материалов, паспортов оборудования технической документации, каталогов и других руководящих документов. Степень устойчивости к поражающим факторам ССП для ОПФ отражена в Справочнике по гражданской обороне (изд. "Воениздат" МО СССР, 78 год, Москва, 384 с.).

Мероприятия по защите оборудования определяются на основе технико-экономического анализа возможных способов и средств защиты.

Ежегодно, в установленные руководителем ГО организации сроки, КПУФ уточняет принятое ранее решение по защите ОПФ. Исключение оборудования из перечня по защите может производиться только по решению КПУФ, оформленному в установленном порядке.

В тех случаях, когда объем защитных мероприятий большой, на каждую единицу оборудования, учтенного для защиты, рекомендуется заводить карточку, в которой отражаются организационные и инженерно-технические вопросы его защиты. Карточка хранится у начальника цеха, а копии - в службах главного механика, главного технолога, главного энергетика предприятия (объединения). Форма карточки должна максимально соответствовать учетным данным.

Организация защиты ОПФ в военное время представляет сложную управленческую, логистическую, инженерно-техническую задачу, выполняемую силами организации и организациями, привлекаемыми на договорной основе при непрерывном безостановочном функционировании эксплуатируемых объектов.

Работа по защите организуется на плановой основе. Планирование по защите ОПФ осуществляется в мирное время в рамках годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, а также соответствующего приложения к плану ГО организации (План наращивания мероприятий по ПУФ организации согласно требованиям приказа МЧС России от 27 марта 2020 г. N 216).

Срок проведения основных защитных мероприятий в мирное время устанавливается в строгом соответствии с минимально возможными сроками по их реализации согласно технологическим и производственным возможностям организации.

Подготовительные мероприятия по реализации плана наращивания мероприятий по ПУФ организации в военное время должны обеспечивать его реализацию в срок до 24 часов.