Введение

Методические рекомендации подготовлены в дополнение к Методическим рекомендациям по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Костюк Н.Ю., письмо Минпросвещения России от 8 августа 2022 г. N 03-1142 "О направлении методических рекомендаций") и рекомендациям по организации досуговой, спортивной, иной деятельности в группах продленного дня для обучающихся общеобразовательных организаций на основе анализа результатов мониторинга групп продленного дня (Тимофеева А.А., письмо Минпросвещения России от 10 апреля 2023 г. N 03-652 "О направлении рекомендаций").

Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к осуществлению присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в группах продленного дня в государственных, муниципальных и иных форм собственности образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, в том числе и адаптированные, и федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в частности с тяжелыми множественными нарушениями развития, независимо от их возраста с возможностью реализации внеурочной деятельности для лиц, обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) в ГПД.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД).

Под присмотром и уходом за обучающимися с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, в ГПД понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей с ОВЗ и с инвалидностью, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:

- организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;

- организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;

- организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);

- организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.