Формы визуального расписания

Формы визуального расписания:

- визуальная опора "сначала - потом": простейшее расписание, состоящее из двух граф с подписями "сначала" и "потом", под которыми располагаются два события: действие, которое необходимо выполнить сначала, и поощрение, которое можно получить после выполнения действия;

- последовательность событий: расписание, которое демонстрирует последовательность предстоящих событий (например: умыться, одеться, позавтракать, пойти гулять...) или этапов деятельности (например, на уроке: чтение учебника, работа в тетради, зарядка, ответы на вопросы);

- поведенческая цепочка: визуальная последовательность действий, которые необходимо выполнить, для того чтобы достигнуть целевого результата (например, цепочка "мыть руки": поднять рукава, открыть кран, намочить руки, взять мыло, мылить руки, смыть мыло под краном, закрыть кран, вытереть руки полотенцем);

- календарь: таблица с датами, в которую можно внести предстоящие события и последовательность событий в течение дня;

- визуализация времени - отображение временных промежутков с помощью наглядных средств: таймеров, календарей и проч.

Особое внимание необходимо уделять использованию детьми технических средств реабилитации, если они у ребенка есть: правильно перемещать в инвалидное кресло-коляску и из нее, использовать укладки и другие средства позиционирования при необходимости, внимательно относиться к ношению ребенком очков и слуховых аппаратов (следить за их пригодностью и гигиеной) и т.д. Кроме того, для слабовидящих детей использовать укрупненный текст и соблюдать другие рекомендации, предусмотренные для этой категории детей и т.д.