4.2. Систематические недостатки и нарушения

4.2. Систематические недостатки и нарушения:

4.2.1. Нарушение пункта 1 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе.

При определении и обосновании НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о цене товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, по которым взыскивалась неустойка (например, для обоснования НМЦК использовалась информация по ранее заключенным заказчиком контрактам, по которым взыскивалась неустойка в связи с ненадлежащим исполнением обязательств).

4.2.2. Нарушение части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе.

При определении и обосновании НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляющих поставку идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке (например, при определении НМЦК по закупке на поставку оборудования запросы о предоставлении ценовой информации направлялись поставщикам, не осуществляющим поставку аналогичных товаров).

4.2.3. Нарушение части 1 статьи 18, части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.

При определении и обосновании НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах товаров, работ, услуг без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и финансовых условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (например, при обосновании НМЦК в качестве источника информации о ценах использовались контракты, не сопоставимые с планируемой закупкой по срокам, месту поставки, а также количеству товаров).

4.2.4. Нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Заказчиками осуществлялась: приемка и оплата поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения, несоответствующих условиям контрактов, в том числе, когда выявленные несоответствия не устранены поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (например, поставлены товары, не соответствующие условиям контрактов, в части модели, технических параметров оборудования, состава комплектующих, страны происхождения, срока гарантийных обязательств).

4.2.5. Нарушение части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Не соблюдались требования о применении заказчиками мер ответственности в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта (например, заказчиком не направлено поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с просрочкой поставки товара, либо в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта).

4.2.6. Нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.

Заказчиками неверно рассчитаны размеры неустоек по государственным контрактам (занижены/завышены).

4.2.7. Нарушение части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий контрактов.

Заказчиками допускались нарушения порядка приемки и оплаты товаров, работ, услуг (например, допускались нарушения оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг до 397 дней, а также нарушения сроков подписания заказчиком документов о приемке товаров, установленных контрактом, до 11 рабочих дней).