МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 декабря 2021 г. N Д26и-39513

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

В целях обеспечения предоставления разработчиками проектов нормативных правовых актов корректного и полного обоснования проектируемого регулирования по лицензированию определенного вида деятельности, направленного на снижение затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и отсутствие в соответствующем проекте акта новых условий, ограничений, запретов, обязанностей, Минэкономразвития России направляет для удобства соответствующую аналитическую таблицу (далее - чек-лист).

Обращаем внимание, что вывод о внесении изменений в регулирование в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований, о наличии/отсутствии в проекте нормативного правового акта новых условий, ограничений, запретов, обязанностей, в том числе об обоснованности/необоснованности обязательных требований, устанавливаемых (изменяемых) проектом нормативного правового акта, может быть сделан на основании полноты представленной информации и обоснований, подлежащих к включению в направляемый чек-лист в отношении каждого обязательного требования.

Для этого необходимо:

1) чтобы разработчик обратился за заключением (в случае необходимости за повторным) об оценке регулирующего воздействия, содержащим вывод о том, что:

- изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований;

- вносимые изменения не предусматривают установление новых условии, ограничений, запретов, обязанностей;

2) для этого разработчик должен обосновать в сводном отчете и сопроводительных материалах следующее:

- перечень устанавливаемых и изменяемых обязательных требований (было - стало);

- затраты на соблюдение обязательных требований, сгруппированные по субъектам регулирования;

- доходы (преимущества) субъектов регулирования, связанные с соблюдением обязательных требований - также сгруппированные по субъектам регулирования;

- указать, что новые обязательные требования не вводятся.

Директор Департамента

регуляторной политики и оценки

регулирующего воздействия

А.Г.ЛИТВАК