VIII. Порядок взаимодействия Минюста России и федеральных служб, а также порядок осуществления Минюстом России полномочий по координации и контролю их деятельности

VIII. Порядок взаимодействия Минюста России и федеральных

служб, а также порядок осуществления Минюстом России

полномочий по координации и контролю их деятельности

144. В целях координации и контроля деятельности находящихся в ведении Минюста России федеральных служб Министр осуществляет следующие полномочия:

а) утверждает ежегодные планы работы и показатели эффективности деятельности федеральных служб, а также отчеты об их деятельности;

б) вносит в Правительство Российской Федерации для представления Президенту Российской Федерации по представлению директора федеральной службы проект положения о федеральной службе, предложения о предельной численности этой службы и ее территориальных органов, а также фонде оплаты труда ее гражданских служащих (сотрудников, работников);

в) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и финансированию федеральных служб;

г) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, проекты иных нормативных правовых актов, а также другие документы и предложения по вопросам, относящимся к компетенции федеральных служб;

д) утверждает типовые должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб, а также типовое положение о территориальных органах федеральных служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

е) во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и контролирует их исполнение;

ж) дает обязательные для исполнения указания и поручения федеральным службам, а также организует контроль за исполнением таких указаний и поручений;

з) назначает на должность и освобождает от должности по представлениям директоров федеральных служб руководителей (начальников) территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

и) приостанавливает в случае необходимости решения федеральных служб (их директоров) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

к) представляет Президенту Российской Федерации предложения о наложении дисциплинарных взысканий на директоров федеральных служб и об их поощрении;

л) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи директорам федеральных служб;

м) принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении гражданских служащих (сотрудников, работников) федеральных служб, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

н) согласовывает проект регламента федеральной службы;

о) решает в пределах своей компетенции вопросы поощрения гражданских служащих (сотрудников, работников) федеральных служб;

п) принимает решение о создании следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России;

р) согласовывает решения директоров федеральных служб о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

с) вносит Президенту Российской Федерации представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей в федеральных службах, а также классных чинов юстиции федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей в федеральных службах;

т) вносит Президенту Российской Федерации:

проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и органов принудительного исполнения Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий;

представления о назначении на должность и освобождении от должности руководителей федеральных служб и их заместителей, о продлении им срока федеральной государственной службы;

представления о назначении на должности, замещаемые лицами высшего начальствующего состава, и освобождении от таких должностей, заключении с такими лицами новых контрактов о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и органах принудительного исполнения Российской Федерации и о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам федеральных служб;

у) представляет гражданских служащих (сотрудников, работников) федеральных служб, других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Минюст России задач, к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, присвоению почетных званий, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

ф) по представлению федеральных служб вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о включении сотрудников федеральных служб в федеральный кадровый резерв, мотивированные предложения об исключении указанных лиц из федерального кадрового резерва, а также представляет информацию о лицах, состоящих в федеральном кадровом резерве;

х) вносит Президенту Российской Федерации предложения по структуре федеральных служб;

ц) присваивает федеральным государственным гражданским служащим федеральных служб и их территориальных органов классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации и классные чины юстиции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ч) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по обеспечению правовой и социальной защищенности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных служб;

ш) принимает решения по вопросам прохождения федеральной государственной службы руководителями федеральных служб;

щ) вносит Президенту Российской Федерации предложения по определению порядка присвоения специальных званий высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе и органах принудительного исполнения, порядка присвоения специальных званий досрочно либо на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности;

э) вносит Президенту Российской Федерации проекты перечней типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и органах принудительного исполнения и соответствующих этим должностям специальных званий;

ю) вносит в Правительство Российской Федерации представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы главной группы должностей в федеральных службах.

145. Поступившие в Минюст России предложения директоров федеральных служб по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления гражданских служащих (сотрудников, работников) к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и ведомственными знаками отличия, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации направляются в Департамент государственной службы и кадров для подготовки в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектов соответствующих документов или приказов Минюста России. При необходимости директора федеральных служб докладывают указанные предложения непосредственно Министру.

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов документов, приказов по личному составу, директор Департамента государственной службы и кадров информирует об этом директоров соответствующих федеральных служб, Министра и действует в соответствии с указаниями Министра.

146. Организация исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Минюсту России (Министру), относящихся к сферам деятельности Минюста России, а также федеральных служб, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с Министром.

Поручения Министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральных служб, исполняются ими в сроки, не превышающие установленные Регламентом для исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если Министром не указано иное.

Доведение поручений до федеральных служб и контроль за их исполнением осуществляются Департаментом организации и контроля в сроки, предусмотренные Регламентом для доведения до ответственных исполнителей Минюста России поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

147. В случае если поручения выходят за пределы компетенции федеральных служб, их директора незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручений в полном объеме и обеспечивают исполнение поручений в пределах установленной компетенции.

В случае если поручения не входят в компетенцию федеральных служб, их директора представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Минюст России не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

148. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службами Министру.

149. В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации, поручение Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации дано непосредственно федеральной службе, доклад об исполнении поручения или указания представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру.

В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации, поручение Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации дано Министру и одновременно директору федеральной службы, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения или указания с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых документов представляется директором (заместителем директора) соответствующей федеральной службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).

150. В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно директору федеральной службы, дополнительное поручение Министра соответствующему директору федеральной службы может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется директором (заместителем директора) федеральной службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

151. Структурные подразделения Минюста России взаимодействуют с федеральными службами, в том числе осуществляют взаимное информирование, согласованное планирование, участвуют в проведении совместных мероприятий.

152. Взаимодействие структурных подразделений Минюста России с федеральными службами осуществляется по поручению руководства Минюста России, а также при решении вопросов, по которым в соответствии с Регламентом, положениями о структурных подразделениях Минюста России и иными актами Минюста России структурные подразделения Минюста России уполномочены обеспечивать осуществление Минюстом России координации и контроля деятельности федеральных служб.

При поступлении в федеральную службу из территориального органа Минюста России жалоб на действия (бездействие) и решения начальника (руководителя) территориального органа федеральной службы информация о результатах их рассмотрения не позднее 30 дней представляется федеральной службой в Минюст России.

153. Руководители структурных подразделений Минюста России, а также их заместители могут запрашивать у федеральных служб информационно-аналитические материалы, справочные и иные документы, необходимые для деятельности Минюста России, с указанием срока их представления.

В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, заместитель директора федеральной службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с руководителем соответствующего структурного подразделения Минюста России направление запроса, срок представления информации.

154. Поступившие в Минюст России обращения, затрагивающие вопросы правоприменительной практики, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб, руководители структурных подразделений Минюста России, их заместители направляют в федеральные службы в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

Федеральные службы рассматривают указанные обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Минюст России предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Минюста России, и о результатах информируют заявителей.

При необходимости руководители структурных подразделений Минюста России, их заместители запрашивают копии писем с ответами федеральных служб.

155. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, поступившие в федеральные службы, директора (заместители директоров) этих федеральных служб направляют в Минюст России и одновременно информируют об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в структурных подразделениях Минюста России осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Минюст России.

156. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.

157. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Минюста России с федеральными службами, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром.

158. Минюст России при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении федеральными службами:

а) доводит до федеральных служб поручения, содержащиеся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях;

б) проводит координационные и иные совещания с директорами (представителями) федеральных служб, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

в) организует плановые проверки деятельности федеральных служб, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения федеральных служб и их должностных лиц, за исключением проверок, касающихся процессуальных действий должностных лиц федеральных служб;

г) организует методическое руководство в области кадрового и документационного обеспечения;

д) учреждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов федеральных служб, официальных объявлений, других материалов по вопросам, относящимся к компетенции федеральных служб;

е) осуществляет информационное обеспечение деятельности федеральных служб;

ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

159. Порядок организации плановых проверок деятельности федеральных служб, проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц, а также порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом, устанавливаются нормативными правовыми актами Минюста России.