III. Подготовка и принятие (издание) актов Следственного комитета

III. Подготовка и принятие (издание) актов

Следственного комитета

14. Председатель Следственного комитета Российской Федерации издает нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы Следственного комитета (далее - правовые акты Следственного комитета), в том числе совместно с руководителями государственных органов, заключает соглашения, в том числе международные, межведомственного характера в установленной сфере деятельности <2>.

--------------------------------

<2> Подпункт 8 пункта 43 Положения о Следственном комитете.

Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Следственного комитета Российской Федерации, издают организационно-распорядительные документы в форме приказов, распоряжений и указаний, заключают соглашения межведомственного характера по отдельным вопросам сферы деятельности Следственного комитета.

Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета в пределах полномочий, определенных Председателем Следственного комитета Российской Федерации, издают организационно-распорядительные документы в форме распоряжений по вопросам деятельности подчиненных подразделений. При этом правовыми актами Следственного комитета отдельным руководителям подразделений центрального аппарата Следственного комитета может быть предоставлено право издания организационно-распорядительных документов Следственного комитета в форме приказов <3>.

--------------------------------

<3> Подпункты 6, 7 пункта 43 Положения о Следственном комитете.

Руководители следственных органов и учреждений Следственного комитета, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 2 Регламента, издают в пределах своих полномочий, определенных Председателем Следственного комитета Российской Федерации, организационно-распорядительные документы в форме приказов (в том числе по кадровым вопросам), распоряжений, указаний по вопросам деятельности подчиненных подразделений <4>.

--------------------------------

<4> Подпункты 6, 7 пункта 43 Положения о Следственном комитете.

Руководители следственных органов и подразделений Следственного комитета, указанных в подпунктах 3, 4, 6 пункта 2 Регламента, в пределах установленной компетенции издают организационно-распорядительные документы в форме распоряжений по вопросам деятельности подчиненных следственных органов и подразделений Следственного комитета.

15. Организационно-распорядительные документы должностных лиц Следственного комитета не могут противоречить положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Следственного комитета.

В случае наличия таких противоречий организационно-распорядительный документ подлежит отмене должностным лицом, его издавшим, вышестоящим руководителем или Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

16. Подготовка проектов правовых актов Следственного комитета осуществляется подразделением центрального аппарата Следственного комитета самостоятельно либо совместно с другими подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, следственными органами или учреждениями Следственного комитета на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, поручений Председателя Следственного комитета Российской Федерации, его первого заместителя или заместителей, решений коллегии Следственного комитета Российской Федерации.

17. К участию в подготовке проектов правовых актов Следственного комитета могут привлекаться следственные органы, учреждения и подразделения Следственного комитета, а также по поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации не входящие в систему Следственного комитета научные и другие организации, ученые и специалисты, в том числе на договорной основе <1>.

--------------------------------

<1> Подпункт 2 пункта 8 Положения о Следственном комитете.

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов Следственного комитета образовываются рабочие группы, в том числе межведомственные.

18. При подготовке проектов правовых актов Следственного комитета подлежит рассмотрению вопрос о признании утратившими силу ранее изданных правовых актов Следственного комитета или отдельных их положений, а также о внесении в них изменений.

19. Подготовленные подразделением центрального аппарата Следственного комитета проекты правовых актов Следственного комитета с учетом мнения соисполнителей (при их наличии) направляются для согласования в юридическую службу Следственного комитета, а в случае необходимости - в другие подразделения центрального аппарата Следственного комитета, следственные органы, учреждения и подразделения Следственного комитета.

20. Проекты правовых актов Следственного комитета подлежат согласованию:

с подразделением центрального аппарата Следственного комитета, на которое возложены вопросы кадрового обеспечения деятельности Следственного комитета - если их реализация связана с кадровым обеспечением, организационно-штатной работой, вопросами дисциплинарной практики и мерами поощрения, регулированием социальных вопросов и пенсионным обеспечением;

с подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, на которые возложены вопросы финансового, материально-технического или социального обеспечения деятельности Следственного комитета - если их реализация связана с выделением и (или) использованием финансовых и материально-технических средств, социальным обеспечением;

с Главным военным следственным управлением Следственного комитета - если их реализация связана с организацией прохождения военной службы в военных следственных органах Следственного комитета либо с их деятельностью;

с юридической службой Следственного комитета.

21. Проекты правовых актов Следственного комитета (за исключением организационно-распорядительных документов, носящих персональный (индивидуальный) характер либо рассчитанных на однократное применение) направляются для согласования в юридическую службу Следственного комитета с пояснительной запиской, подготовленной ответственным исполнителем, в которой указываются основания разработки правового акта Следственного комитета, задачи, на решение которых направлено издание правового акта Следственного комитета, а также предмет его правового регулирования.

22. Срок рассмотрения проекта правового акта Следственного комитета при первичном поступлении на согласование составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления, если Председателем Следственного комитета Российской Федерации и (или) его первым заместителем или заместителями не установлен иной срок.

Проекты правовых актов Следственного комитета по кадровым и организационно-штатным вопросам (далее - кадровые правовые акты) рассматриваются и согласовываются в следующие сроки:

об увольнении - незамедлительно, в день поступления;

о назначении, перемещении, привлечении к дисциплинарной ответственности - в течение 2 рабочих дней со дня поступления;

о поощрении, присвоении специальных (воинских) званий, а также иные проекты кадровых правовых актов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления.

Проекты кадровых правовых актов, полномочия по подписанию которых отнесены к компетенции Председателя Следственного комитета Российской Федерации, согласовываются с юридической службой Следственного комитета.

Проекты кадровых правовых актов при необходимости согласовываются с подразделением центрального аппарата Следственного комитета, на которое возложены вопросы финансового обеспечения деятельности Следственного комитета.

Доработка проектов правовых актов Следственного комитета подразделениями центрального аппарата Следственного комитета осуществляется в течение 15 рабочих дней после дня получения ответов заинтересованных подразделений центрального аппарата Следственного комитета о результатах рассмотрения проектов правовых актов Следственного комитета.

Доработка проектов кадровых правовых актов осуществляется незамедлительно.

23. После доработки с учетом замечаний и предложений проект правового акта Следственного комитета оформляется подразделением центрального аппарата Следственного комитета, являющимся разработчиком проекта правового акта Следственного комитета, на гербовом бланке и направляется для согласования в юридическую службу Следственного комитета с пояснительной запиской и приложением копий писем о рассмотрении данного проекта подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, вопросы деятельности которых затрагивает проект правового акта Следственного комитета.

24. Срок повторного согласования проекта правового акта Следственного комитета (за исключением кадровых правовых актов) составляет 7 рабочих дней со дня поступления, если Председателем Следственного комитета Российской Федерации не установлен иной срок.

В случае внесения в ходе доработки существенных изменений в ранее рассмотренный проект правового акта Следственного комитета или разработки проекта правового акта Следственного комитета полностью в новой редакции указанный документ (за исключением кадровых правовых актов) рассматривается в срок, определенный для первичного согласования.

Согласование проектов правовых актов Следственного комитета подразделениями центрального аппарата Следственного комитета оформляется визами соответствующих руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов и учреждений Следственного комитета в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта правового акта Следственного комитета и каждого приложения к нему (если имеются) либо посредством направления письма о согласовании.

Согласование проекта правового акта Следственного комитета юридической службой Следственного комитета оформляется проставлением штампа и визы руководителя юридической службы Следственного комитета.

При наличии возражений проект правового акта Следственного комитета не согласовывается и не визируется. В этом случае разработчику проекта правового акта Следственного комитета направляется мотивированный отказ, содержащий письменные предложения и замечания, обосновывающие такой отказ.

В случае возникновения разногласий по проекту правового акта Следственного комитета подразделение центрального аппарата Следственного комитета, являющееся разработчиком проекта правового акта Следственного комитета, составляет таблицу, отражающую содержание разногласий и собственную позицию по ним, и с целью поиска взаимоприемлемого решения организует обсуждение проекта правового акта Следственного комитета на совещании с участием представителей подразделений, принимающих участие в его согласовании, а при необходимости - с представителями иных подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов или учреждений Следственного комитета.

25. Если проект правового акта Следственного комитета содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, то он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти <1>.

--------------------------------

<1> Абзац третий пункта 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

26. Проекты правовых актов Следственного комитета по общим вопросам организации деятельности Следственного комитета представляются Председателю Следственного комитета Российской Федерации первым заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации или заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации, к ведению которого отнесены вопросы юридической службы Следственного комитета.

К проекту правового акта Следственного комитета прилагается докладная записка с обоснованием разработки данного проекта и сведениями о согласовании, а также при необходимости даются иные пояснения с учетом специфики предмета регулирования правового акта Следственного комитета и деятельности подразделения центрального аппарата Следственного комитета, подготовившего проект правового акта Следственного комитета.

Одновременно с оригиналом проекта правового акта Следственного комитета подразделение центрального аппарата Следственного комитета, являющееся разработчиком проекта правового акта Следственного комитета, направляет в юридическую службу Следственного комитета проект правового акта Следственного комитета в электронном виде.

В случае необходимости по указанию Председателя Следственного комитета Российской Федерации юридическая служба Следственного комитета организует совместно с ответственным исполнителем доработку проекта правового акта Следственного комитета и его повторное согласование.

27. Проекты кадровых правовых актов, правовых актов Следственного комитета по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности (за исключением проектов правовых актов Следственного комитета, регламентирующих общие вопросы организации деятельности Следственного комитета) представляются Председателю Следственного комитета Российской Федерации его первым заместителем или заместителями в соответствии с распределением обязанностей или руководителями подразделений центрального аппарата Следственного комитета, на которые возложены вопросы кадрового, финансового, материально-технического и социального обеспечения деятельности Следственного комитета соответственно (в случае непосредственного подчинения указанных подразделений Председателю Следственного комитета Российской Федерации).