IV. Общие требования к организационной структуре Семейного МФЦ

IV. Общие требования к организационной структуре

Семейного МФЦ

12. В структуру Семейного МФЦ включаются:

отделение первичного приема семей;

отделение экстренной психологической помощи и экстренного реагирования;

отделение оказания социальных услуг и социального сопровождения.

13. Отделение первичного приема семей включает в себя следующие функциональные зоны:

зона информирования и ожидания граждан, в которой должны быть:

специально оборудованное рабочее место (стойка) администратора/консультанта, предназначенное для оказания помощи в пользовании справочно-информационными ресурсами, помощи в сопровождении инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и/или не имеющих возможности самостоятельного передвижения по территории Семейного МФЦ, оптимизации потока граждан и маршрутизации семей;

зона первичного приема граждан, в которой оборудованы окна приема, в том числе для семей участников специальной военной операции;

детская комната или детский уголок;

комната, предназначенная для проведения гигиенических процедур и кормления грудных детей;

зона цифровых сервисов для граждан, включающая в том числе программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ посетителей к Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному порталу и иным порталам, интегрированным с единой системой идентификации и аутентификации, а также персональные компьютеры с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

14. Отделение первичного приема семей обеспечивает:

определение потребности заявителя в получении различных услуг, формах и видах их предоставления;

сбор документов для назначения мер социальной поддержки (при необходимости);

осуществление консультирования, в том числе онлайн-консультирования;

организацию межведомственного взаимодействия заинтересованных органов и организаций, включая негосударственные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, при выявлении семей, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;

передачу информации в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) в соответствии с Федеральным законом N 442-ФЗ.

15. Отделение экстренной психологической помощи и экстренного реагирования обеспечивает:

предоставление социально-психологических услуг обратившимся за помощью гражданам, в том числе по телефону (обеспечение возможности доверительного диалога, психологическое консультирование в целях преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе);

предоставление срочных социальных услуг (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей);

осуществление деятельности по организации выездов и оказанию экстренной помощи на дому;

осуществление информационно-просветительской работы о возможности получения экстренной психологической помощи по единому детскому телефону доверия по номеру 8-800-2000-122.

16. Отделение оказания социальных услуг и социального сопровождения обеспечивает:

непосредственное предоставление социальных услуг в стационарной или полустационарной форме социального обслуживания, а также в форме социального обслуживания на дому в соответствии с ИППСУ и срочных социальных услуг (при необходимости);

проведение мероприятий для семей (организация видеостудии, проведение семейных праздников, фестивалей и конкурсов, другое);

организацию деятельности родительских объединений (родительские клубы, группы само- и взаимопомощи, школы для родителей, другое);

проведение информационно-разъяснительной и профилактической работы с населением в части возможности получения комплекса услуг в связи с возникновением различных жизненных ситуаций (рождение ребенка, инвалидность ребенка, многодетность и т.д.);

осуществление деятельности, направленной на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия;

диагностику и оценку рисков семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации и возможностей членов семьи в ее преодолении;

социальное сопровождение семей.

17. В целях проведения консультаций, предоставления отдельных видов социальных услуг в отделении оказания социальных услуг и социального сопровождения могут быть выделены зоны индивидуальной работы с гражданами (специально выделенные секторы или отдельные кабинеты).