Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение комплекса мероприятий, направленных на подготовку детей к устройству в замещающую семью

Поиск и подбор замещающей семьи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, с учетом его потребностей и особенностей развития

Сопровождение детей на этапе знакомства и сближения с потенциальной замещающей семьей

Организация комплексной диагностики индивидуальных особенностей и потребностей развития детей, их семейной истории и отношения к семье и к возможному семейному устройству (запроса на подбор семьи для ребенка)

Подготовка документального сопровождения и составление индивидуального плана подготовки ребенка к устройству в замещающую семью

Проведение мероприятий по знакомству ребенка с замещающей семьей

Реализация программы сближения, поддержки семьи в создании наиболее благоприятных условий для принятия ребенка

Проведение индивидуальных реабилитационных занятий с детьми

Создание поддерживающей среды для опекунов и попечителей (клуба опекунских семей)

Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях первичной трудовой занятости (наставничество) и самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)

Контроль целевого использования жилого помещения детей-сирот и лиц из их числа, создание поддерживающей среды

Подготовка граждан, изъявивших желание принять на воспитание в семью детей

Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив

Необходимые умения

Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи

Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики

Разрабатывать и утверждать индивидуальный план подготовки ребенка к семейному устройству

Оказывать социально-педагогическую помощь ребенку во время адаптации в замещающей семье

Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов

Создавать условия доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот

Устанавливать контакт с детьми, имеющими травматический опыт

Оценивать особенности развития качеств и социальных навыков воспитанника, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Разрабатывать план постинтернатного патроната

Помогать выпускнику в случае материальных или иных затруднений выстроить план выхода из трудной ситуации

Принимать меры для получения воспитанником образования, заботится о его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии

Оказывать помощь воспитаннику в получении медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья воспитанника

Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

Необходимые знания

Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации

Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи

Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга

Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции

Особенности воспитания сиблингов в замещающих семьях

Педагогика и психология сиротства

Нормы, процедуры и специфика семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества

Основы возрастной психологии, особенностей детей разных возрастных групп

Особенности поведения и развития детей, имеющих опыт отобрания из (потери) кровной семьи и пребывания в условиях институциональной заботы

Социальные характеристики и особенности функционирования замещающих семей

Этапы адаптации приемного ребенка, их признаки, динамика

Психология привязанности

Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности

Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми

Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации

Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении

Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности

Другие характеристики

-