В рамках возложенных полномочий Департаментом Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества (далее - Департамент) проводится мониторинг паспортизации воинских захоронений.
В ходе данной работы выявлено, что наиболее распространенными недостатками при составлении и представлении паспортов воинских захоронений (далее - паспорт) являются:
паспорта представляются без препроводительных писем;
паспорта составляются по не установленной приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 октября 2021 г. N 605 "Об установлении Порядка паспортизации и централизованного учета воинских захоронений" форме;
вместо оригиналов паспортов представляются их сканы и ксерокопии;
паспорта представляются без подписей соответствующих представителей органов местного самоуправления и военного комиссариата;
паспорта представляются без указания количества захороненных военнослужащих;
в паспортах отсутствуют GPS координаты, не отражено краткое описание памятника, его состояние либо период истории России, к которому относится захоронение;
в обновленных списках захороненных, погибших при защите Отечества (далее - список), отсутствуют данные о захороненных (год рождения, дата смерти, ...), которые были указаны в предыдущих списках, имя и отчество обозначены только инициалами, а не полностью изложены;
при обновлении (актуализации) паспортов количество захороненных значительно отличается от данных в предыдущих паспортах;
при наличии более чем 10 захороненных отдельные списки на них не составляются;
представление для постановки на централизованный учет паспортов исключительно на мемориальные объекты, которые установлены вне воинских захоронений (централизованному учету как "воинские захоронения" такие объекты не подлежат);
представление паспортов на захоронения военнослужащих - участников Великой Отечественной войны, умерших естественной смертью (не являются воинскими захоронениями);
представление паспортов на захоронения мирных жителей, погибших (умерших) в ходе Великой Отечественной войны (не являются воинскими захоронениями).
При подзахоронении целесообразно представлять уточненный паспорт и список, а не только сведения о подзахороненных.
В связи с этим и в целях совершенствования системы государственного учета воинских захоронений разработаны "Методические рекомендации по проведению паспортизации и организации государственного учета воинских захоронений (далее - методические рекомендации).
Прошу методические рекомендации использовать в работе и довести до органов местного самоуправления, на территории которых имеются воинские захоронения.
Министерства обороны Российской
Федерации по увековечению памяти
погибших при защите Отечества
В.КУДИНСКИЙ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей