I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа "Модернизация школьных систем образования"

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа "Модернизация школьных систем образования"

Согласно сведениям о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации на 1 января 2021 г. в пользовании 39,2 тыс. государственных и муниципальных общеобразовательных организаций находятся 67 412 зданий и обособленных помещений, из которых 7 211 объектов (10,7%) требуют капитального ремонта.

Наибольшая доля требующих капитального ремонта зданий (в общем количестве зданий общеобразовательных организаций) отмечается "с большим отрывом" в Северо-Кавказском (24,7%) и Дальневосточном (20,3%) федеральных округах, далее следуют Северо-Западный (10,7%) и Сибирский (9,7%) федеральные округа.

При этом в абсолютном выражении наибольшее количество зданий, требующих капитального ремонта, отмечается в Северо-Кавказском (17,9%), Приволжском (16,7%), Центральном (16%) и Дальневосточном (15,1%) федеральных округах.

В разрезе субъектов Российской Федерации первая "десятка" по доле нуждающихся в капитальном ремонте зданий школ выглядит следующим образом: город Севастополь (56,6%), Республика Северная Осетия - Алания (53%), Республика Ингушетия (42,4%), Магаданская область (40,0%), Новгородская область (38,6%), Сахалинская область (32,6%), Республика Дагестан (29,4%), Карачаево-Черкесская Республика (28,1%), Забайкальский край (27,8%), Республика Саха (Якутия) (27,6%).

Еще 21 субъект Российской Федерации, расположенный во всех федеральных округах, имеет долю зданий общеобразовательных организаций, нуждающихся капитальном ремонте, свыше 15%.

Данная ситуация способствует снижению качества организации образовательного процесса в рассматриваемых общеобразовательных организациях, создает неравные образовательные и инфраструктурные возможности для обучающихся в таких общеобразовательных организациях по сравнению с обучающимися основной массы общеобразовательных организаций, имеет демотивирующее воздействие на обучающихся и работников соответствующих общеобразовательных организаций, а в ряде случаев содержит потенциальные риски для комплексной безопасности обучающихся в находящихся зданиях общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта.