Приложение N 3

к стратегическому направлению в области

цифровой трансформации отрасли культуры

Российской Федерации до 2030 года

ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Бенефициар

Проблематика

Естественное будущее

Целевое состояние

1. Посетители культурных мероприятий по билетам

спекуляции - завышенные цены на билет от перекупщиков;

для возврата билета необходимо написать заявление за несколько дней до начала мероприятия, в некоторых случаях необходимо личное посещение места возврата билета;

подделка билетов на мероприятия и сайтов по их продаже

отсутствие проверки подлинности билетов;

продолжение роста подделки билетов, сайтов мероприятий и спекуляции

сохранение информации о билете в неизменном реестре системы;

отслеживание всего жизненного цикла билета от создания анонса мероприятия до гашения билета и прохода на мероприятие

2. Посетители всех библиотек вне зависимости от ведомственной принадлежности

нет актуальных данных о посещении библиотек;

пополнение фондов библиотек производится не от потребностей читателей;

дублирование информации

единый реестр читателей не создан;

комплектование библиотек производится без анализа потребностей читателей, без учета специфики регионов и без внимания к актуальным тенденциям в литературе

при нахождении в любом субъекте Российской Федерации гражданин имеет возможность беспрепятственно посещать библиотеку и (или) воспользоваться ее сервисами офлайн или онлайн;

комплектование библиотек производится в зависимости от потребностей читателей

3. Посетители культурно-досуговых учреждений, парков культуры и отдыха, детских школ искусств, учреждений образования и культуры

нет возможности прослеживания творческого пути;

отсутствие обратной связи от посетителей после мероприятия;

не обеспечена полнота сбора и хранение первичных данных из учреждений культуры о посетителях и клиентах для наполнения их цифровых профилей

цифровой след интересов, покупок, посещений культурных событий не сохраняется, нет возможности анализа изменений тенденции отрасли культуры;

отсутствует оперативная обратная связь от посетителей после мероприятия

производится формирование портфолио "профессионала отрасли" в сфере культуры (от детских школ искусств и культурно-досуговых учреждений до повышения квалификации);

получение актуальной и оперативной обратной связи от посетителей культурных мероприятий

4. Федеральные и региональные учреждения культуры

разрозненность региональных информационных систем;

дефицит возможностей продвижения региональной культуры и этнокультурного достояния регионов

снижение возможности продвижения культуры и этнокультурного достояния регионов;

территориально-лоскутная цифровизация учреждений культуры (в зависимости от объема средств региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, выделенных на соответствующие цели);

разница уровня образования в сфере культуры между регионами, а также между малыми поселениями и крупными городами в силу разной эффективности среды управления отраслью культуры на местах

функционирует единая платформа создания и агрегации контента, в которой производится идентификация пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для регионов;

продвижение мероприятий между регионами производится с использованием модуля организации гастролей ("Биржа гастролей")

5. Регуляторы

несвязность развития информационных систем Минкультуры России и других ведомств;

отсутствие единой отраслевой модели данных;

снижение уровня информационной безопасности из-за длительного проведения аттестации информационных систем;

дублирование сбора, ввода данных в системах

увеличение сроков запуска новых сервисов и разработки нормативно-правовой базы реализации информационных систем;

отсутствие структурированной и прозрачной информации о жизненном цикле создания и развития информационных систем;

увеличение угроз информационной безопасности

используется итерационная модель проектирования архитектуры цифровых сервисов отрасли культуры;

исключение дублирования функциональности в информационных системах и сервисах за счет повторного использования компонентов единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";

ввод и сбор данных производится из единого источника для обеспечения актуальности, целостности данных и безопасности систем;

создание, развитие и эксплуатация сервисов и проектов стратегического направления производятся в рамках домена "Культура"