"План (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (утв. Рособрнадзором)

Утверждаю

Статс-секретарь -

заместитель Руководителя

Федеральной службы по надзору

в сфере образования и науки

С.М.РУКАВИШНИКОВ

ПЛАН (РЕЕСТР)

МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

N п/п

Наименование меры по минимизации коррупционных рисков

Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска

Срок (периодичность) реализации

Ответственный за реализацию служащий (работник)

Планируемый результат

1.

Установление единых требований к участникам закупки, соблюдение правил описания объекта закупки, типовых условий контрактов, сроков исполнения контрактов, проведение экспертизы проектов извещений, технических заданий закупок товаров, работ, услуг.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг (в том числе у единственного поставщика) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.

Постоянно

Заместители руководителя Рособрнадзора,

начальник Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса, начальник Управления правовой работы, государственной службы и кадров,

начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации, начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, начальник Управления государственных услуг и цифровой трансформации, начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, начальник Отдела режимно-секретной работы.

Снижение рисков:

- установления условий государственного контракта, обеспечивающих необоснованные преимущества для отдельных участников закупки;

- завышения/занижения начальной (максимальной) цены государственного контракта;

- подготовки технического задания на проведение закупок с нарушением законодательства о государственных закупках.

2.

Мониторинг рынка ценовых предложений перед составлением технического задания ответственным за разработку технического задания должностным лицом.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг (в том числе у единственного поставщика) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.

Постоянно

Начальник Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса, начальник Управления правовой работы, государственной службы и кадров,

начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации,

начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, начальник Управления государственных услуг и цифровой трансформации, начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

начальник Отдела режимно-секретной работы.

Снижение рисков завышения/занижения начальной (максимальной) цены государственного контракта.

3.

Осуществление закупок с использованием единого агрегатора торговли, предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р "О создании единого агрегатора торговли", при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг (в том числе у единственного поставщика) для обеспечения государственных и муниципальных нужд установленной сфере деятельности.

Постоянно

Начальник Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса.

Снижение рисков предоставления при заключении государственного контракта необоснованных преимуществ для отдельных участников закупки.

4.

Организация контроля руководителями структурных подразделений Рособрнадзора за подготовкой технических заданий на проведение закупок товаров, работ, услуг.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг (в том числе у единственного поставщика) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.

Постоянно

Начальник Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса, начальник Управления правовой работы, государственной службы и кадров,

начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации,

начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, начальник Управления государственных услуг и цифровой трансформации, начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

начальник Отдела режимно-секретной работы.

Снижение рисков:

- установления условий государственного контракта, обеспечивающих необоснованные преимущества для отдельных участников закупки;

- завышения/занижения начальной (максимальной) цены государственного контракта;

- подготовки технического задания на проведение закупок с нарушением законодательства о государственных закупках.

5.

Проведение экспертизы выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров, по государственным контрактам.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по приемке выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постоянно

Начальник Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса, начальник Управления правовой работы, государственной службы и кадров,

начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации, начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, начальник Управления государственных услуг и цифровой трансформации, начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

начальник Отдела режимно-секретной работы.

Снижение рисков:

- приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров, не соответствующих требованиям заключенных государственных контрактов;

- сокрытия информации о выявленных нарушениях при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту;

- согласования работ, несоответствующих условиям государственного контракта;

6.

Привлечение к экспертизе результатов, предусмотренных государственным контрактом, экспертов или экспертных организаций (при необходимости).

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по приемке выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постоянно

Начальник Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса, начальник Управления правовой работы, государственной службы и кадров,

начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации, начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, начальник Управления государственных услуг и цифровой трансформации, начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

начальник Отдела режимно-секретной работы.

Снижение рисков:

- приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров, не соответствующих требованиям заключенных государственных контрактов;

- сокрытия информации о выявленных нарушениях при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту;

- согласования работ, несоответствующих условиям государственного контракта.

7.

Коллегиальное рассмотрение документов и принятие решений по приемке результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по приемке выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постоянно

Члены приемочных комиссий Рособрнадзора,

заместители руководителя Рособрнадзора,

начальник Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса, начальник Управления правовой работы, государственной службы и кадров,

начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации, начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, начальник Управления государственных услуг и цифровой трансформации, начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

начальник Отдела режимно-секретной работы.

Снижение рисков:

- приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров, не соответствующих требованиям заключенных государственных контрактов;

- сокрытия информации о выявленных нарушениях при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту.

8.

Организация контроля руководителями структурных подразделений Рособрнадзора за процедурой приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по приемке выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постоянно

Начальник Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса, начальник Управления правовой работы, государственной службы и кадров,

начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации,

начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, начальник Управления государственных услуг и цифровой трансформации, начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, начальник Отдела режимно-секретной работы.

Снижение рисков:

- приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров, не соответствующих требованиям заключенных государственных контрактов;

- сокрытия информации о выявленных нарушениях при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту.

9.

Повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора в сфере закупок, в том числе соблюдения законодательства о защите конкуренции в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг (в том числе у единственного поставщика) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.

Постоянно

Начальник Управления правовой работы, государственной службы и кадров,

начальник Управления делами, организации закупок и бюджетного процесса.

Снижение рисков:

- установления условий государственного контракта, обеспечивающих необоснованные преимущества для отдельных участников закупки;

- завышения/занижения начальной (максимальной) цены государственного контракта;

- подготовки технического задания на проведение закупок с нарушением законодательства о государственных закупках;

- приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров, не соответствующих требованиям заключенных государственных контрактов;

- сокрытия информации о выявленных нарушениях при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту;

- согласования работ, несоответствующих условиям государственного контракта;

- участия в принятии решения о победителе конкурса/аукциона без учета возможного конфликта интересов;

- предоставления при заключении государственного контракта необоснованных преимуществ для отдельных участников закупки.

Коррупционный риск при заключении дополнительного соглашения с исполнителем государственного контракта в ходе реализации государственного контракта, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по приемке выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

10.

Систематическая аттестация федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора в целях определения соответствия замещаемой должности.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг (в том числе у единственного поставщика) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.

Постоянно

Статс-секретарь - заместитель руководителя,

начальник Управления правовой работы, государственной службы и кадров.

Снижение рисков:

- установления условий государственного контракта, обеспечивающих необоснованные преимущества для отдельных участников закупки;

- завышения/занижения начальной (максимальной) цены государственного контракта;

- подготовки технического задания на проведение закупок с нарушением законодательства о государственных закупках;

- приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров, не соответствующих требованиям заключенных государственных контрактов;

- сокрытия информации о выявленных нарушениях при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту;

- согласования работ, несоответствующих условиям государственного контракта;

- участия в принятии решения о победителе конкурса/аукциона без учета возможного конфликта интересов;

- предоставления при заключении государственного контракта необоснованных преимуществ для отдельных участников закупки.

Коррупционный риск при заключении дополнительного соглашения с исполнителем государственного контракта в ходе реализации государственного контракта, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по приемке выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

11.

Проведение разъяснительной и иной профилактической работы в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг (в том числе у единственного поставщика) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.

Постоянно

Статс-секретарь - заместитель руководителя,

начальник Управления правовой работы, государственной службы и кадров.

Снижение рисков:

- установления условий государственного контракта, обеспечивающих необоснованные преимущества для отдельных участников закупки;

- завышения/занижения начальной (максимальной) цены государственного контракта;

- подготовки технического задания на проведение закупок с нарушением законодательства о государственных закупках;

- приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров, не соответствующих требованиям заключенных государственных контрактов;

- сокрытия информации о выявленных нарушениях при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту;

- согласования работ, несоответствующих условиям государственного контракта;

- участия в принятии решения о победителе конкурса/аукциона без учета возможного конфликта интересов;

- предоставления при заключении государственного контракта необоснованных преимуществ для отдельных участников закупки.

Коррупционный риск при заключении дополнительного соглашения с исполнителем государственного контракта в ходе реализации государственного контракта, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по приемке выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

12.

Представление кадровой службой Рособрнадзора Руководителю Рособрнадзора (при наличии соответствующего запроса от руководителя Рособрнадзора) информации из личного дела гражданского служащего Рособрнадзора в части сведений о предыдущих местах работы гражданского служащего и его родственников, в целях установления аффилированности и конфликта интересов лиц, участвующих в закупке.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг (в том числе у единственного поставщика) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.

Постоянно

Начальник Управления правовой работы, государственной службы и кадров.

Снижение рисков:

- участия в принятии решения о победителе конкурса/аукциона без учета возможного конфликта интересов;

- согласования работ, несоответствующих условиям государственного контракта.

Коррупционный риск при заключении дополнительного соглашения с исполнителем государственного контракта в ходе реализации государственного контракта, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по приемке выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).