Таблица 1.6. Сведения о преподаваемых иностранных языках

В таблице 1.6 приводятся сведения об иностранных языках, преподаваемых в рамках реализации образовательных программ. В строки 01 - 10 включены названия русского <1>, английского, арабского, испанского, итальянского, китайского, немецкого, турецкого, французского, японского языков. Начиная с 11-й, возможно добавление новых строк с указанием преподаваемого иностранного языка, не упомянутого выше.

--------------------------------

<1> Русского как иностранного языка.

Поскольку единицей учета является иностранный язык, допускается двойной счет, например, в случае реализации образовательной программы одновременно на двух и более языках.

Из числа образовательных программ уровней общего и профессионального образования рассматриваются следующие:

основное общее образование - графы 3 - 5;

среднее общее образование - графы 6 - 8;

среднее профессиональное образование - графы 10 - 12;

высшее образование в разрезе программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры - графы 14 - 16;

программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки - графы 17 - 19.

Также в таблицу 1.6 включаются сведения о дополнительных образовательных программах - дополнительных общеобразовательных программах (графы 21 - 23), дополнительных профессиональных программах (графы 24 - 26).

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки).

Кроме того, в числе показателей - количество образовательных программ определенного уровня образования, категории (графы 3, 6, 10, 14, 17, 21, 24); количество обучающихся иностранному языку (графы 4, 7, 11, 15, 18, 22, 25); количество иностранных граждан, обучающихся иностранному языку (графы 5, 8, 12, 16, 19, 23, 26); общее количество преподавателей иностранного языка из числа научно-педагогических работников по образовательным программам определенного уровня и вида образования (графы 9, 13, 20, 27).

Под количеством образовательных программ понимается число образовательных программ, в рамках которых обучающемуся предоставлена возможность обучения иностранному языку независимо от наименования специальности и профессии, кода направления подготовки (специальности) и наименования дополнительной образовательной программы.

Учитываются образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, реализованные с 1 сентября года, предшествующего отчетному, по 31 августа отчетного года; образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры), реализованные с 1 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года; программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки, а также дополнительные образовательные программы - реализованные с 1 января по 31 декабря отчетного года.