Таблица 3.1. Информация о проектах в научной сфере, реализованных/реализуемых в отчетном году в партнерстве с иностранными организациями и (или) международными объединениями

Таблица 3.1. Информация о проектах в научной

сфере, реализованных/реализуемых в отчетном году

в партнерстве с иностранными организациями

и (или) международными объединениями

При заполнении таблицы 3.1 следует руководствоваться нижеследующими рекомендациями и примерами.

В графе 2 указывается наименование проекта на русском языке. Наименование проектов, выполняемых в рамках грантов РНФ, РФФИ, возмездных и безвозмездных соглашений (договоров) на НИОКР, соглашений (договоров) на оказание научно-технических услуг (НТУ), заполняются, соответственно, в следующем виде:

РНФ, N проекта, код конкурса, "Наименование проекта";

РФФИ, N проекта, "Наименование проекта";

Договор НИОКР, "Наименование проекта";

Договор НТУ, "Наименование проекта".

Во всех остальных случаях вносится только наименование проекта.

Примеры заполнения:

а) РНФ, 18-49-08001, "Исследование и разработка многоуровневых мемристоров на основе SiOx и SiNx для нейроморфных устройств и флэш памяти терабитного масштаба";

б) РФФИ, 17-55-45028, ИНД_а, "Петрология, рудоносность и генезис щелочных и карбонатитовых комплексов Индийского и Алданского щитов";

в) Договор НИОКР "Геохимия летучих в зоне пологой субдукции вулканической дуги Макран (юго-восточный Иран)";

г) Договор НТУ "Формирование корпоративной Международной базы данных AGRIS ФАО ООН";

д) "БРИКС-Биомед": Международный консорциум и организация Центров трансфера технологий в области биомедицины в рамках государственно-частного партнерства среди стран БРИКС".

Основываясь на широком подходе, под проектом* понимается образовательная, экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на решение конкретной образовательной, научно-технической задачи, в результате выполнения которой создается уникальный продукт или услуга. Выполняется в рамках заключенного соглашения (договора) и на взаимовыгодных условиях.

В графе 3 кратко излагается цель проекта.

Пример заполнения: Создание новых сортов яровой пшеницы и тритикале для центральных районов нечерноземной зоны России.

В графе 4 в соответствии с условным классификатором определяется тип проекта: фундаментальные научные исследования - код "1"; прикладные научные исследования - код "2"; экспериментальные разработки - код "3"; поисковые научные исследования - код "4"; образование и подготовка кадров - код "5"; научно-технические услуги - код "6"; иное - код "7".

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, деятельность, классифицируемая как научные исследования и разработки, включает:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды (статья 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике");

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач (статья 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике");

экспериментальные разработки - деятельность, основанная на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направленная на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование (статья 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике").

В соответствии с международным стандартом по статистическому измерению научных исследований и разработок (Руководства Фраскати) расширены научно-технические услуги и виды деятельности, не относящиеся к научным исследованиям и разработкам (см. Frascati Manual 2015: Guidelines for Collecting and Reporting Data on Research and Experimental Development, The Measurement of Scientific, Technological and Innovation Activities, OECD Publishing, Paris, 2015).

В связи с чем в научно-технические услуги включаются следующие виды деятельности, в том числе:

- деятельность в области научно-технической информации (сбор информации о социально-экономических явлениях; сбор и обработка данных общего назначения (если это не относится к конкретным исследовательским работам); кодирование, регистрация, обработка, перевод, распространение, анализ, оценка и тому подобное);

перевод, редактирование и издание научно-технической литературы;

научно-техническая деятельность библиотек, музеев, ботанических и зоологических садов;

изыскания (геологические, гидрологические, топографические, метеорологические и другие), разведка полезных ископаемых;

технические испытания, стандартизация, метрология, контроль качества;

инжиниринговые услуги, включающие инженерно-консультационные услуги при проектировании, конструкторской разработке и эксплуатации машин (оборудования), материалов, приборов, сооружений, процессов и систем;

дизайн (деятельность по изменению формы, внешнего вида или удобства использования продуктов или услуг);

консультирование клиентов по подготовке и реализации конкретных проектов (кроме научных исследований и разработок);

исследование конъюнктуры рынка;

патентно-лицензионная деятельность;

- специализированные медицинские услуги;

- производственная деятельность по внедрению нововведений;

- дополнительные работы, связанные с решением проблем, возникающих после запуска нового продукта в массовое производство, и предполагающие использование стандартного оборудования и методов;

- пострегистрационные клинические испытания (фаза 4), за исключением случаев изучения усовершенствованных медицинских технологий;

- разработка программного обеспечения для бизнеса или информационных систем с использованием известных методов и существующих инструментов; расширение пользовательского функционала существующих программ (включая методы ввода данных); создание веб-сайтов с использованием существующих инструментов; использование стандартных методов кодирования или проверки безопасности системы; рутинная работа по устранению технических проблем в системах или программах, за исключением случаев, когда такая работа проводится до окончания фазы экспериментальных разработок;

- деятельность, направленная на обеспечение тесной поддержки политических акций, законодательной деятельности, включая консультации по вопросам политики и отношения со средствами массовой информации, юридические консультации, связи с общественностью (пиар) или техническую поддержку административной деятельности (например, бухгалтерский учет);

- деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества, связанная с организацией и постановкой театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, созданием и представлением произведений искусства и литературы;

- управление и другая вспомогательная деятельность (управление научными исследованиями и разработками, их финансирование и тому подобное).

Под кодом "4" по графе 4 в отдельную группу выделяются поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ (статья 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике").

Под кодом "5" по графе 4 под "образованием и подготовкой кадров" подразумевается деятельность в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ, а также дополнительных образовательных программ, имеющей целью обеспечение подготовки кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, профессиональном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, обеспечение соответствия полученной квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

При затруднении с определением типа проекта для заполнения графы 4 предусмотрен вариант "иное".

Критерием, позволяющим отличить научные исследования и разработки от сопутствующих им видов деятельности, является наличие в исследованиях и разработках значительного элемента новизны. В соответствии с данным критерием конкретный проект будет или наоборот не будет отнесен к научным исследованиям и разработкам в зависимости от цели проекта.

В графе 5 в формате "XX.XX.XX" приводится код научного направления проекта в соответствии с Государственным рубрикатором научно-технической информации (ГРНТИ). Рубрикатор размещен по адресу http://грнти.рф/ или http://grnti.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При междисциплинарном характере проекта через точку с запятой предусмотрено внесение несколько кодов ГРНТИ, при этом код ведущего направления проекта указывается на первом месте.

Примеры заполнения:

а) 27.31.17;

б) 44.31.39; 31.15.19; 53.49.05.

На основе Руководства Фраскати (2015) (table 2.2. Fields of R&D classification), в графу 6 в формате "X.XX" вносится код научного направления проекта в соответствии со вторым уровнем Кодов международной классификации (OECD) (Organization for Economic Co-operation and Development), представленных в Приложении N 3 к Методическим рекомендациям. При междисциплинарном характере проекта через точку с запятой предусмотрено внесение нескольких кодов OECD, при этом код ведущего направления проекта указывается на первом месте.

Примеры заполнения:

а) 1.05;

б) 1.05; 2.07.

В графе 7 на основании пункта 20 Указа Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" в отношении указываемого проекта отмечается буква от "а" до "ж", соответствующая названию приоритетного направления научно-технологического развития Российской Федерации, в числе которых следующие:

а) переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;

б) переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии;

в) переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных);

г) переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработку и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективную переработку сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания;

д) противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства;

е) связанность территории Российской Федерации за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики;

ж) возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук.

В случае невозможности отнесения проекта к какому-либо из вышеуказанных приоритетных направлений научно-технологического развития Российской Федерации, вносится формулировка "не определяется".

В графе 8 приводится количество организаций-партнеров в соответствии с условным классификатором: одна организация-партнер - код "1"; две организации-партнера - код "2"; три - код "3"; четыре - код "4"; пять - код "5"; более пяти - код "6".

В графе 9 указывается полное наименование организации-партнера на английском языке.

В графе 10 показывается полное наименование организации-партнера на русском языке.

В графе 11 в рамках мониторинга приводится наименование страны местонахождения организации-партнера в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).

Под страной местонахождения* применительно к международным объединениям и коммерческим организациям понимается страна, где находится административный (управленческий) центр организации-партнера. В отношении образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти - в значении "пункт, место", где находится организация-партнер.

Местом нахождения органа управления обычно считается место, указанное в уставе организации. При отсутствии такой информации в качестве местонахождения органа управления рассматривается место, где управленческое решение трансформируется в повседневную деятельность организации.

В случае если организация-партнер является международной, страна не определяется. Вместо наименования страны вносится формулировка "международная".

В графе 12 автоматически проставляется код страны местонахождения организации-партнера в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).

В случае если в реализации проекта участвуют более двух организаций-партнеров, через точку с запятой перечисляются наименования организаций-партнеров на английском и русском языках (графы 9 - 10), наименования и коды стран местонахождения организаций-партнеров (графы 11 - 12 соответственно). Создание и заполнение дополнительных строк с дублированием вносимой информации не требуется.

В графе 13 представляется тип организации-партнера в соответствии с условным классификатором: образовательная организация - код "1"; научная организация - код "2"; международное объединение - код "3"; орган государственной власти (законодательные (представительные) и исполнительные органы власти зарубежных стран) - код "4"; некоммерческая организация (за исключением образовательных, научных организаций, международных объединений) - код "5"; коммерческая организация - код "6"; иное - код "7".

Под иностранной организацией* подразумеваются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации; а также иностранные структуры без образования юридического лица (на основании пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (часть 18 статьи 2 Закона об образовании).

В свете Рекомендаций Комитета Министров Совета Европы государствам-членам по академической мобильности (Страсбург, 2 марта 1995 года) термин "университет" обозначает "университеты, а также другие высшие учебные и научно-исследовательские учреждения, не имеющие наименования "университет", но признаваемые таковыми полномочными властями государства, на чьей территории они расположены, как выполняющие работу, в общем, эквивалентного с университетами характера".

Научными организациями признаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике").

Международное объединение* - организация межгосударственного или негосударственного характера, созданная на основе соглашений для достижения определенных целей. Различают международные межправительственные (межгосударственные) организации и международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации.

Международные межправительственные (межгосударственные) организации* - объединения государств или государственных институций, созданные на основе международного договора между государствами или их уполномоченными институциями.

Международные неправительственные (негосударственные, общественные) организации* - объединения, членами которых (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей в гражданских, политических, культурных, социальных и экономических сферах) являются субъекты из разных стран и зарегистрированные в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации.

Под органами государственной власти* понимаются законодательные (представительные) и исполнительные органы власти зарубежных стран.

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

В целях мониторинга относящиеся к некоммерческим организациям образовательные и научные организации выделяются в отдельные группы (коды "1", "2").

Коммерческая организация - организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (пункт 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ).

В графе 14 в формате "гггг" (календарный год) указывается год начала реализации проекта.

В графе 15 в формате "гггг" (календарный год) уточняется год окончания реализации проекта.

Проект в течение отчетного года может находиться в процессе реализации, т.е. быть незавершенным (в значении "реализуемый") или быть к концу отчетного года завершенным (в значении "реализованный"). В данном случае год начала реализации проекта значения не имеет.

В графах 16 - 36 отражаются затраты (внутренние и внешние) отчитывающейся организации на выполнение проекта собственными силами по источникам их финансирования. Источники финансирования проекта определяются на основе факта прямой передачи средств от организации-заказчика организации-исполнителю. В целом средства отчитывающейся организации в рамках реализации проекта следует разделять на те, которые относятся к собственным средствам организации, и те, которые получены от других организаций, вне зависимости от их принадлежности к различным секторам деятельности.

Показатели, выраженные в денежных единицах, приводятся исключительно в рублях (код "383" по ОКЕИ).

В графах 16 - 33 учитываются затраты отчитывающейся организации на выполнение проекта собственными силами по источникам их финансирования.

В графе 16 учитываются затраты на реализацию проекта за счет собственных средств отчитывающейся организации.

В состав собственных средств включаются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, платных услуг, оказываемых учреждением, а также средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности.

В графах 17 - 18 отражаются суммарные (консолидированные) бюджетные средства, то есть затраты на реализацию проекта за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получаемых отчитывающейся организацией непосредственно либо по договорам (соглашениям) с заказчиком.

В составе этих средств в графе 17 учитываются средства федерального бюджета, включая средства фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности (Российского фонда фундаментальных исследований, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российского научного фонда, Фонда перспективных исследований, Фонда развития промышленности).

В графе 18 приводятся затраты на реализацию проекта за счет средств, получаемых отчитывающейся организацией из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, включая средства фондов регионального развития.

В графе 19 учитываются затраты на реализацию проекта, выполненные за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание образовательных организаций высшего образования.

В графе 20 указываются затраты на реализацию проекта за счет средств фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности (в том числе отраслевых, межотраслевых и региональных фондов научных исследований и экспериментальных разработок, экологических фондов и других фондов), за исключением средств фондов, финансируемых из средств федерального бюджета, учтенных по графе 17, и региональных фондов, финансируемых из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, учтенных по графе 18.

В графе 21 отражаются затраты на реализацию проекта за счет средств организаций государственного сектора, кроме учтенных ранее по графам 16 - 20.

В графе 22 учитываются затраты на реализацию проекта за счет средств, получаемых отчитывающейся организацией от организаций предпринимательского сектора.

В графе 23 указываются затраты на реализацию проекта за счет средств, получаемых отчитывающейся организацией от образовательных организаций высшего образования и других организаций сектора высшего образования или научных организаций.

В графе 24 указываются затраты на реализацию проекта за счет средств, получаемых отчитывающейся организацией от частных некоммерческих организаций.

В графах 25 - 28 учитываются затраты на реализацию проекта за счет средств, получаемых отчитывающейся организацией от юридических и физических лиц, находящихся вне политических границ государства (за исключением научных установок, судов, летательных аппаратов и спутников, принадлежащих национальным организациям), а также от международных организаций.

В графе 25 выделяются затраты на реализацию проекта, полученные от международных организаций, в том числе за счет средств бюджета Союзного государства (Российская Федерация и Республика Беларусь), государственных организаций зарубежных стран - графа 26, организаций предпринимательского сектора зарубежных стран - графа 27, прочих зарубежных организаций (организаций образования, фондов, некоммерческих организаций) - графа 28.

Средства, полученные в иностранной валюте, приводятся в пересчете на рубли по курсу, котируемому Центральным Банком России на день подписания акта сдачи-приемки работ или иного документа, подтверждающего их завершение, либо на день фактического поступления средств на расчетный счет.

В графе 29 из затрат на реализацию проекта отражаются затраты на реализацию проекта, выполненные за счет субсидий федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сфере научной (научно-исследовательской) деятельности.

В графе 30 отражаются затраты на реализацию проекта, выполненные за счет субсидий федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов бюджетным и автономным учреждениям (за исключением субсидий на выполнение государственного задания в сфере научной (научно-исследовательской) деятельности, учтенных по графе 29) на выполнение научно-исследовательских и/или опытно-конструкторских работ (в том числе в рамках федеральных целевых программ; мероприятий и/или подпрограмм государственных программ Российской Федерации, включая субсидии на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации мероприятий и/или подпрограмм государственных программ Российской Федерации).

В графе 31 выделяются затраты на реализацию проекта, выполненные за счет грантов государственных и негосударственных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (Российского фонда фундаментальных исследований, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российского научного фонда, Фонда перспективных исследований, Фонда развития промышленности, а также отраслевых, межотраслевых и региональных фондов научных исследований и экспериментальных разработок, экологических фондов).

Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями (статья 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике").

В графе 32 отражаются затраты на реализацию проекта, выполненные за счет других видов конкурсного финансирования (кроме учтенных по графам 29 - 31).

Конкурсное финансирование* - средства, поступившие на счет организации, занявшей первое место по решению конкурсной комиссии в результате подведения итогов конкурса научных, научно-технических программ, инновационных и других проектов, связанных с выполнением научных исследований и разработок, на основании представленных этой организацией лучших условий реализации конкурсного проекта по сравнению с предложенными другими участниками.

В графе 33 указываются средства грантов ученым и научным коллективам (физическим лицам), выделенные на выполнение научных исследований и разработок, предоставляемые по результатам конкурсов в распоряжение руководителей проектов на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях, предусмотренных фондами (Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) и другие) через отчитывающуюся организацию (при согласии предоставить условия для выполнения проекта, в том числе принять грант на свой лицевой (расчетный) счет и осуществлять все расчеты по проекту с использованием этого счета; согласие подтверждается подписью руководителя отчитывающейся организации под формой заявки, содержащей сведения об организации). Гранты предоставляются физическим лицам, поэтому исследования по таким проектам не могут входить в основную деятельность отчитывающейся организации.

В графе 34 отражается общий объем денежных средств, предусмотренных на реализацию проекта, представляющий собой сумму значений по графам 16 - 28.

В графе 35 из общего объема денежных средств, предусмотренных на реализацию проекта (графа 34), отмечается объем денежных средств, освоенных с начала реализации проекта.

В графе 36 из общего объема денежных средств, предусмотренных на реализацию проекта (графа 34), учитывается объем денежных средств, освоенных в отчетном году в рамках реализации проекта.

В графе 37 указывается общее количество работников организации (включая иностранных работников), задействованных в реализации проекта. В общее количество работников включаются научно-педагогические работники, персонал инженерно-технического, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, производственного, обслуживающего направлений.

В графе 38 из общего количества работников организации (включая иностранных работников), задействованных в реализации проекта (графа 37), учитывается количество работников отчитывающейся образовательной организации, участвовавших в реализации проекта на базе организации-партнера, иными словами, проработавших какой-либо период времени в течение отчетного года, находясь за пределами Российской Федерации.

В графах 39 - 40 в рамках реализации проекта указывается количество заявок на получение патентов, свидетельств о государственной регистрации, поданных в патентные ведомства в отчетном году, из которых выделяется число заявок на получение патентов, свидетельств о государственной регистрации, поданных для защиты результатов интеллектуальной деятельности (РИД) на территории Российской Федерации (графа 38); для защиты результатов интеллектуальной деятельности в зарубежных странах (графа 39).

В графах 41 - 42 отмечается количество патентов, свидетельств о регистрации, полученных в рамках реализации проекта, по состоянию на конец отчетного года, из которых выделяются те, что прошли регистрацию на территории Российской Федерации (графа 41), и те, что прошли регистрацию в зарубежных странах (графа 42).

В графах 41 - 42 учитывается количество результатов интеллектуальной деятельности, получивших в отчетном периоде:

- документы, подтверждающие исключительное право (в отношении изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, программ для ЭВМ, баз данных, топологии интегральных микросхем, товарных знаков и знаков обслуживания);

- регистрационные удостоверения, разрешающие к производству, продаже и применению продукции, полученной на основе результатов интеллектуальной деятельности.

В случае если результаты интеллектуальной деятельности созданы в образовательной организации и получили правовую охрану или государственную регистрацию, но по условиям контракта образовательная организация не является их правообладателем, эти результаты также учитываются при расчете показателя.

Также учитываются ноу-хау, оформленные приказом организации в отчетном году.

В целях исключения дублирования результатов интеллектуальной деятельности патент или свидетельство о регистрации, полученные в год подачи заявок, учитываются как результат интеллектуальной деятельности один раз.