Приложение N 1

к приказу Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 25 декабря 2023 г. N 472

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ (ЭКСПЕРТИЗЫ

ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ) ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ

ЭНЕРГИИ И (ИЛИ) ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

1. Настоящая Методика предназначена для использования организацией научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности, предусмотренной статьей 37.1 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", функции и полномочия учредителя которой от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - экспертная организация).

2. Размер платы за оказание услуги по проведению экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии (далее - услуга) определяется экспертной организацией на день составления сметы расходов экспертизы в рублях.

3. Размер платы за оказание услуги в текущем финансовом году (Ci) определяется путем сложения суммы затрат на рассмотрение вопросов, включенных в задание на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объекта использования атомной энергии и (или) лицензируемого вида деятельности <2> (далее - задание) (пример определения размера платы приведен в приложении к настоящей Методике), и определяется по формуле:

--------------------------------

<2> Абзац второй пункта 21 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 280, пункт 70 Административного регламента предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 октября 2014 г. N 453 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 г., регистрационный N 36496), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 октября 2017 г. N 444 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2017 г., регистрационный N 49051).

00000001.wmz

где:

Звi - затраты на рассмотрение одного вопроса, включенного в задание, в текущем (i) финансовом году;

n - количество вопросов в задании.

4. Затраты на рассмотрение одного вопроса, включенного в задание (Звi), определяются по формуле:

00000002.wmz

где:

Зпр i-1 - фактические прямые расходы на рассмотрение одного вопроса, включенного в задание, в отчетном финансовом году;

Зн i-1 - накладные расходы на рассмотрение одного вопроса, включенного в задание, в отчетном финансовом году;

НДС - ставка налога на добавленную стоимость;

Киф i-1 - фактический коэффициент инфляции за отчетный финансовый год, определяемый исходя из индекса потребительских цен на услуги за отчетный финансовый год в соответствии с официальными данными об уровне инфляции за год (далее - официальные данные), содержащимися в открытом доступе;

Кип i-1 - плановый коэффициент инфляции на отчетный финансовый год, определяемый исходя из базового варианта показателей инфляции на услуги, определенного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, утверждаемым в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Прогноз), на отчетный финансовый год и плановый период;

Кип i - плановый коэффициент инфляции на текущий финансовый год, определяемый исходя из базового варианта показателей инфляции на услуги, определенного Прогнозом на текущий финансовый год и плановый период.

5. Фактические прямые расходы на рассмотрение одного вопроса, включенного в задание (Зпр i-1), определяются по формуле:

Зпр i-1 = Ртр i-1 + Нтр i-1,

где:

Ртр i-1 - фактические расходы на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в рассмотрении одного вопроса, включенного в задание, в отчетном финансовом году;

Нтр i-1 - начисления на фонд оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в рассмотрении одного вопроса, включенного в задание, установленные законодательством Российской Федерации по налогам и сборам, с учетом предельных размеров баз для начисления страховых взносов в отчетном финансовом году.

6. Фактические расходы на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в рассмотрении одного вопроса, включенного в задание, в отчетном финансовом году (Ртр i-1), определяются по формуле:

Ртр i-1 = ТЗ i-1 x Вэ i-1,

где:

ТЗ i-1 - средняя стоимость трудозатрат 1 человеко-часа работников экспертной организации, принимающих непосредственное участие в рассмотрении одного вопроса, включенного в задание, с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отчетном финансовом году;

Вэ i-1 - среднее время, затрачиваемое работниками экспертной организации на рассмотрение одного вопроса, включенного в задание, в отчетном финансовом году.

Затраты времени, связанные с рассмотрением представленных соискателем лицензии или лицензиатом дополнительных обосновывающих материалов, изменений и дополнений, касающихся обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии и (или) лицензируемого вида деятельности, в трудоемкость не включены и определяются отдельно.

7. Накладные расходы (Зн i-1) на рассмотрение одного вопроса, включенного в задание, определяются пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда работника, принимающего непосредственное участие в рассмотрении указанного вопроса, по формуле:

Зн i-1 = Kн i-1 x Ртр i-1,

где:

Kн i-1 - коэффициент накладных расходов, определенный экспертной организацией в отчетном финансовом году.

К накладным расходам относятся:

расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, включая начисления в фонд оплаты труда;

общехозяйственные расходы, включающие затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, затраты на приобретение материальных запасов, амортизацию основных средств, затраты на услуги в области информационных технологий, затраты на текущий ремонт по видам основных средств;

затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей;

прочие расходы, связанные с рассмотрением одного вопроса, включенного в задание.

8. Пересмотр размера платы за оказание услуги осуществляется экспертной организацией один раз в год с 1 апреля текущего финансового года с учетом коэффициента инфляции в соответствии с официальными данными, содержащимися в открытом доступе.