Договор о полной матответственности с водителем-экспедитором не распространяется на автомобиль с прицепом
Водитель-экспедитор перевозил груз. Он не выбрал безопасную скорость, попал в ДТП, повредил автомобиль и полуприцеп. Первый был застрахован по каско, а второй - нет. Работодатель попытался взыскать деньги за ремонт прицепа.
Суды подчеркнули: по договору о полной матответственности работник как экспедитор отвечает за вверенный груз. Автомобиль и прицеп к перевозимым ценностям не относятся, а служат способом исполнения трудовых обязанностей.
Требования предъявили к сотруднику как к водителю. Однако эта должность и работы по управлению ТС не входят в перечень тех, при которых можно заключать договоры о полной матответственности.
Похожие выводы о взыскании возмещения за вред автомобилю встречались у 1-го КСОЮ и 4-го КСОЮ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей