14.9. Бой от начала до конца

14.9. Бой от начала до конца.

Все сигналы должны быть акустическими и визуальными.

До начала боя стартовые позиции участников должны быть разнесены, по крайней мере, на четверть круга. Первый по жеребьевке вызванный участник получает красную ленту, а второй выбирает стартовую позицию.

Участник обязан убедиться, что лента развернута до взлета модели. Перед взлетом модели своя лента/нитка должна быть очищена от всех частей ленты/нитки соперника и прочего.

Двигатель(-и) должен запускаться вручную рывками пропеллера.

Первый сигнал "Запуск!", поданный начальником старта, означает начало 30-секундного периода, когда механик (и) или пилот могут запускать, и регулировать свои двигатели.

Второй сигнал "Старт!", поданный начальником старта (с обратным отсчетом 10 секунд) означает начало периода боя, когда модель может быть выпущена в полет.

После взлета модели пилот должен зайти внутрь центрального круга. Пилот обязан удостовериться, где находится центр маршал, и избежать столкновения с ним.

С момента взлета и до сигнала начать атаки модели должны пилотироваться горизонтально против часовой стрелки. В это период соперникам запрещено делать петли и другие маневры, если только центр маршал не попросит их развести модели. Взлет должен выполняться горизонтально вперед, не вверх и не назад. Любое нарушение этих правил повлечет дисквалификацию.

С момента подачи начальником старта сигнала на взлет моделей бой длится не более 4-х минут.

Когда центр-маршал убедится, что каждая модель пролетела два круга горизонтально против часовой стрелки, и они разведены приблизительно на полкруга, он даст сигнал начать атаки.

После прерывания боя, когда одна или обе модели приземлились, бой может возобновиться по повторному сигналу центр-маршала. Этот сигнал должен быть подан, как только центр маршал убедится, что обе модели в полете, и они разведены приблизительно на полкруга.

Если, после столкновения в воздухе, модель приземлилась без остатка ленты, а крюк для ленты утерян или поврежден, то, с разрешения Жюри, бой можно продолжить без ленты и без восстановления крюка для ленты.

Только лента/нитка может быть перенесена механиками/пилотом вокруг круга. Запрещено переносить модели в зоне обслуживания с целью иной, чем отойти на безопасное расстояние примерно 5 метров от механиков соперника. При сильном ветре только Жюри могут разрешить перенести модель с неработающим двигателем на более безопасную стартовую позицию.

Переместиться на безопасное расстояние обязан экипаж приземлившейся модели. Если модели соперников одновременно приземляются близко друг от друга, то переместиться назад должен экипаж, находящийся сзади, если он не заблокирован второй моделью соперника. Жюри должны следить за происходящим и давать указания экипажам при возникновении любых неясных ситуаций.

При этом механикам запрещено переносить модель и корды над приземленной моделью и/или над экипажем соперника. Обломки разбитой модели не рассматривают как приземленную модель.

Перемещаться по кругу механики/пилоты могут только снаружи круга обслуживания. В полетном кругу перемещаться к центру и наружу можно только по радиусу. Только в пределах их стартовой позиции участники могут свободно перемещаться по зоне обслуживания, как угодно, а также выбирают место выхода/входа в зону обслуживания.

Стартовая позиция участника определяется местом расположения их одной или их обеих моделей и расстоянием приблизительно по 2 метра с каждой стороны от модели(ей). Только для того, чтобы помогать распутывать корды, механикам/пилотам можно позволить переместиться и в полетном кругу.

Если в результате столкновения в воздухе от модели отделяется глушитель, но модель остается в полете, бой можно продолжать. Однако после приземления глушитель должен быть заменен перед тем, как использовать модель снова.

Центр-маршал должен контролировать действия обоих пилотов и должен выдать желтую карту предупреждения любому пилоту, который грубо или опасно пилотирует, запутывает корды или поступает неспортивно. Каждая выданная желтая карта (максимум три за соревнования для каждого пилота) должна быть официально зарегистрирована, и сохранена до окончания соревнований. Первое и последующие нарушения во время соревнований влекут наказание желтыми картами соответственно. Если причина выдачи первой желтой карты достаточно серьезна, за это нарушение пилот должен быть также дисквалифицирован.

Желтая карта может быть выдана во время боя или после боя, когда Жюри и центр маршал обсудят ситуации прошедшего боя.

Примечание: Желтые карты суммируются в течение соревнований.

1-я

желтая карта

=

40 очков штрафа или дисквалификация с боя за более

грубое нарушение.

2-я

желтая карта

=

дисквалификация с боя.

3-я

желтая карта

=

дисквалификация с боя.

Звуковой сигнал "Финиш!" (с обратным отсчетом 10 секунд) об окончании боя подаст:

а) начальник старта через 4 минуты после сигнала на взлет;

б) центр маршал, если обе ленты срублены, и пилотам предложено прекратить атаки и пилотировать горизонтально против часовой стрелки;

в) центр маршал, если по просьбе пилота, у которого лента срублена, он дал сигнал обоим пилотам пилотировать горизонтально против часовой стрелки;

г) центр маршал или начальник старта, если бой должен быть остановлен по причине дисквалификации одного или обоих участников, или по другой причине.

После окончания боя участники должны как можно быстрее освободить полетный круг для проведения следующего боя. Организаторам рекомендуется обозначать круг долета для выхода участников после окончания боя. Если позволяет регламент, можно разрешить участникам долетать и в полетном кругу. В любом случае, о действиях пилотов после окончания боя должно быть объявлено организатором до начала соревнований.

Если объявлено решение что, после окончания боя пилоты должны заглушить двигатели и приземлить свои модели, то приземления моделей должен контролировать, и направлять центр маршал, чтобы избежать опасных ситуаций.

Если модели оторвалась (когда автомат отключения сработал), механик может оставить модель там, где она приземлилась, просто забрать ленту. Если он принимает решение принести модель назад к кругу обслуживания, модель и оставшиеся корды нужно оставить, по крайней мере, в трех метрах от круга обслуживания. Если модель приземлилась в зоне обслуживания или близко к ней, модель и оставшиеся корды должны быть собраны и храниться в зоне обслуживания. Цель этого состоит в том, чтобы убедиться, что нет препятствий для перемещения механиков между стартовыми позициями;