27.2. Шум

27.2. Шум.

Если копия, сильно шумит в полете, главный судья или начальник старта могут потребовать проведения измерения уровня шума после полета. Копия и передатчик участника, в этом случае, задерживается судьей на стартовой линии сразу же после полета. Не разрешается проводить какие-либо регулировки или изменения на копии, за исключением дозаправки. Если на копии имеется возможность изменять шаг винта(ов), измерение шума должно быть проведено для всего диапазона изменения шага. Копия должна тестироваться судьей по измерению шума и, в случае неудовлетворительных результатов, пройти повторные испытания, проводимые другим судьей по измерению шума с помощью другого измерительного прибора. Если копия повторно не проходит испытания, за предшествующий полет выставляется нулевая оценка. На время проведения испытаний полеты приостанавливаются. Приборы для измерения уровня шума должны быть качественными с режимом самоконтроля (эталонный источник шума).

Максимальный уровень шума, измеренный на расстоянии 3 метра от оси симметрии копии, стоящей на взлетной площадке с бетонным или щебеночным покрытием, не должен превышать 96 дБ. Измерения проводятся при двигателе, работающем на полных оборотах в направлении 90° к полетной линии по ветру от копии со стороны, выбранной участником. Микрофон устанавливается на штативе на высоте 30 сантиметров от поверхности площадки на одной линии с двигателем (двигателями). Не должно быть никаких отражающих шум объектов на расстоянии менее 3 метра от копии или микрофона. Если нет площадки с бетонным или щебеночным покрытием, измерения могут проводиться на голой земле или на очень короткой траве, в этом случае уровень шума не должен превышать 94 дБ. В случае многомоторных копий микрофон устанавливается на расстоянии 3 метра от ближнего двигателя и уровень шума должен быть таким же, как и для одномоторной модели. Измерение шума газотурбинных двигателей не производится.