26.6. Замечания

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

26.6. Замечания:

а) все копии должны подниматься в воздух аналогично своим прототипам;

б) в случае отсутствия подходящей водной поверхности на копиях гидросамолетов всех классов разрешается использовать колеса или тележки с колесами для взлета. Поэтому отделение или сбрасывание тележки сразу после взлета не штрафуется. Отклонение от масштабного воспроизведения из-за включения в конструкцию копии постоянно закрепленных колес, лыж и других аналогичных устройств, отсутствующих на прототипе, в этом случае не принимается во внимание при оценке достоверности и мастерства изготовления;

в) никакие части копии, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты, а также ничего, кроме манекена пилота и антенны, не может быть добавлено к модели в промежутке между стендовой оценкой и полетом. Бомбы, сбрасываемые баки и т.п. должны быть представлены на стендовую оценку, но они могут быть заменены, перед полетом на более простые, легче поддающиеся ремонту экземпляры той же формы, размера, цвета и веса. Любое нарушение этого требования ведет к дисквалификации. Допускаются дополнительные, отсутствующие на прототипе, воздухозаборники, при условии, что они закрыты съемными щитками во время стендовой оценки; эти щитки могут быть сдвинуты или сняты вручную перед полетом или в полете по радиокоманде. При необходимости разрешен ремонт для устранения повреждений, полученных в полете, при этом ограничение максимального веса должно соблюдаться. Внешний вид модели в полете не должен быть при этом сильно искажен;

г) масштабный воздушный винт может быть заменен на полетный винт любой формы и диаметра. Размер, форма и окраска обтекателя втулки воздушного винта не должны меняться;

д) примечание: Положение о замене масштабного воздушного винта имеет отношение только к нагруженным воздушным винтам, которые предназначены для движения модели. Если на модели многомоторного самолета используются не нагруженные - авторотирующие винты, они не могут быть заменены между стендовой оценкой и полетом. Особые устройства, такие как, например, маленький пропеллер генератора в носовой части самолета, такого как Ме-163, также не могут быть заменены, на полетные воздушные винты;

е) металлические лопасти полетных винтов запрещены;

ж) сброс взрывчатых веществ запрещен;

з) если пилот прототипа виден спереди или сбоку во время полета, то манекен пилота, выполненный в соответствующем масштабе, также должен быть виден во время полета копии. Если манекен пилота отсутствует, то суммарная оценка полета должна быть уменьшена на 10%. Манекен пилота должен быть представлен во время стендовой оценки, хотя он и не оценивается;

и) взвешивание производится сразу после первого полета каждой копии. Не допускаются никакие изменения копии за исключением слива топлива и очистки (мойки) копии. При обнаружении превышения веса, за данный полет присуждается ноль очков, а копия должна повторно взвешиваться после каждого последующего полета. Судьи, отвечающие за взвешивание копий, и используемые для этого устройства, должны быть предоставлены каждому участнику для взвешивания копии перед первым полетом в соревнованиях. Допустимое отклонение, точность, оборудования для взвешивания должно быть прибавлено к максимальному допустимому весу, т.е. при максимальном допустимом весе кордовой копии 6 кг, допустимой погрешности весов 15 г, разрешается максимальный вес не более 6,015 кг;

к) любая копия, которая, по мнению главного судьи, или начальника старта, сильно шумит в полете, должна быть подвергнута контролю уровня шума после полета. Копии с газотурбинными двигателями не подвергаются такой проверке. Организаторы должны обеспечить участникам возможность замера уровня шума до начала соревнований по их просьбе.