16.10. Технический контроль и требования безопасности

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

16.10. Технический контроль и требования безопасности.

При регистрации модели самолета перед соревнованием судья технической комиссии судейской бригады может провести технические проверки модели самолета, двигателей и выхлопных систем, либо по своему усмотрению, либо по запросу участника, чтобы проверить, соответствуют ли модели техническим характеристикам. Однако при любых обстоятельствах во время соревнований участник несет ответственность за то, чтобы вся модель самолета соответствовала техническим характеристикам.

Во время соревнований все измерительное оборудование будет в распоряжении участников для проверки своих моделей самолетов, если они того пожелают.

После гонки судья технической комиссии судейской бригады может взять любую модель самолета для проверки. Технический специалист может попросить участника опорожнить бак для проверки веса модели и анализа топлива. При проведении анализа топлива для сравнения также должна быть взята проба топлива, предоставленного организаторами. Если после анализа топлива из бака окажется, что это топливо отличается от топлива, официально предоставленного для соревнований, участник будет дисквалифицирован с соревнований. Если результат анализа топлива недоступен во время соревнования, дисквалификация может быть применена ретроспективно (после соревнований).

Если модель не соответствует техническим характеристикам или не соответствует требованиям к радиооборудованию, участник дисквалифицируется с соревнований.

Главный судья соревнований имеет право потребовать от любого участника совершить тестовый полет для демонстрации летной годности его модели.

Проверки безопасности всех самолетов до или во время регистрации и выборочно в качестве предполетной проверки во время соревнований должны проводиться участником под наблюдением Технического специалиста судейской бригады.

Список проверок безопасности должен включать следующее:

а) рулевые тяги, тросы, кабанчики, качалки управления и провода подключения сервоприводов должны быть смонтированы таким образом, чтобы они не могли отсоединиться в полете. Серьги рулевых тяг должны быть физически закрыты с помощью коротких отрезков топливных трубок или аналогичного материала. Металлические наконечники должны быть защищены от повреждения резьбы из-за вибрации с помощью контргайки, фиксаторов резьбы или аналогичного метода. Шаровые соединения должны быть плотными;

б) все винты, которыми двигатель крепится к мотораме, а моторама к несущему шпангоуту, должны быть на своих местах и надежно закреплены;

в) радиоприемник и аккумуляторная батарея должны быть обернуты мягким материалом, поглощающим вибрацию, и должны быть надлежащим образом защищены от загрязнения выхлопными газами двигателя, топливом или его компонентами;

г) батареи должны иметь емкость, соответствующую размеру и количеству используемых сервоприводов. Минимальная емкость аккумулятора 500 мА*ч;

д) сервоприводы, управляющие функциями тангажа и крена, должны быть достаточно прочными для веса и скорости модели. Сервопривод, используемый для управления любой из этих функций, конструктивно должен иметь крепежные лапки, рассчитанные на четыре крепежных винта. Когда два или более сервоприводов используются вместе для управления одной и той же функцией, как в случае раздельным управлением двумя элеронами или рулями V-образного хвостового оперения, каждый из упомянутых сервоприводов может иметь крепление, рассчитанное на два крепежных винта;

е) рулевые поверхности в районе линии их шарнирной подвески должны быть достаточно жесткими без чрезмерного люфта. Технический специалист судейской бригады должен предупреждать об опасности чрезмерного люфта всякий раз, когда используется электронное уменьшение хода сервопривода в сочетании с механически неэффективным рычажным механизмом;

ж) все винты крепления сервоприводов к направляющим или площадкам сервоприводов, а также крепления площадок к фюзеляжу или крылу, должны быть на своих местах и надежно закреплены. На всех сервоприводах должны использоваться резиновые втулки, предусмотренные конструкцией данного сервопривода. Если головки крепежных винтов сервомеханизма настолько малы, что могут пройти через втулки, для предотвращения этого следует использовать шайбы;

з) жесткие рулевые тяги должны иметь только один резьбовой конец, который может поворачиваться. Другой конец должен состоять из изгиба "Z", изгиба "L", оснащенного фиксатором или хомутом, металлической серьги, которая припаивается, или резьбового шарового наконечника, приклеенного или закрепленного иным образом, предотвращающим вращение;

и) крылья, если они съемные, должны быть надежно крепиться к фюзеляжу болтами или крепежными винтами;

к) колеса должны быть надежно закреплены и свободно вращаться;

л) на модели не должно быть усталостных трещин и любых других признаков структурных повреждений;

м) правильное функционирование отключения двигателя с помощью функции дистанционного отключения.

Если модель самолета не соответствует требованиям безопасности во время предполетной проверки, Технический специалист судейской бригады не допускает ее для участия в гонке.