19. Реализм полета

19. Реализм полета.

Этот параграф должен быть обсужден всеми судьями после завершения полета. Они должны попытаться достичь согласованной оценки за каждый пункт. Реализм в полете охватывает выполнение полета по полному маршруту, включая участки, где модель летит между демонстрациями. Судьи должны выставлять оценки за реализм в соответствии с приведенными ниже положениями, всегда имея в виду подобные характеристики полноразмерного самолета:

Звук двигателя - реалистичность тона и режима работы:

К = 4.

"Тон" - характерная особенность звука по сравнению со звуком полноразмерного двигателя на всех режимах работы.

"Режим" - плавность изменения звука при регулировании двигателя.

Оценки за звук двигателя должны быть распределены поровну между этими двумя характеристиками.

Скорость копии:

К = 6.

Это оценка масштабной скорости модели, которая рассчитывается путем деления скорости полноразмерного самолета, указанной в полетном листе и документации на масштаб модели. Реальная скорость модели всегда больше, чем ее масштабная скорость, поэтому оценки должны быть соответственно уменьшены. Например, если модель самолета летит в два раза быстрее масштабной скорости, оно должна получить не более половины очков, модель, которая летает в три раза быстрее своей масштабной скорости или еще быстрее, получит ноль очков.

Плавность полета:

К = 6.

Копия самолета должна быть хорошо сбалансирована и не должна показывать никаких признаков неустойчивости. Судьи должны оценить плавность управления, принимая во внимание реальные метеоусловия. Они должны оценить также положение, которое копия занимает в полете, т.е. любые тенденции к кабрированию или пикированию.

Примечание: если какая-нибудь копия летает с выпущенным шасси, тогда как прототип снабжен убирающимся шасси, общая оценка полета должна быть уменьшена на 25%.

Если пилот самолета-прототипа виден в полете спереди или сбоку, манекен пилота масштабного размера и формы также должен быть виден в копии во время полета. Если такого манекена нет, общая оценка полета должна быть уменьшена на 10%.