5.7. Управление моделью (использование воздушного шара с нитью или шеста)

5.7. Управление моделью (использование воздушного шара с нитью или шеста).

а) воздушный шар (шары) с привязанной к нему нитью или шест может быть использован для изменения курса модели или для переноса ее в другую часть летного пространства. Ограничений по времени или по количеству попыток управления нет, за исключением того, что управление всегда должно производиться с передней стороны модели и никогда сзади;

б) управление, должно использоваться исключительно с целью предотвратить столкновение модели с конструкциями здания, его внутренним оборудованием или с другими моделями. Перемещение модели должно происходить главным образом в горизонтальной плоскости;

Примечание: если, по мнению хронометриста, изменение высоты полета модели вследствие управления составляет около половины метра или одного метра на каждые 25 метров высоты (смотря по тому, что больше), он делает участнику предупреждение. Если предупреждение хронометриста оставлено без внимания, хронометраж полета прекращается.

в) в процессе управления винт модели может зацепиться за шар, нить или шест и перестать вращаться. Как только винт остановится, должен быть включен третий секундомер (предпочтительно секундомер, который может фиксировать накопленное время), с помощью которого должно быть зафиксировано суммарное время остановки винта за все попытки управления. Это время затем вычитается из полного времени полета, зафиксированного двумя другими секундомерами. Если участник после попытки управления не может освободить винт, все три секундомера должны быть остановлены одновременно, а суммарное время остановки винта вычтено из показаний, как указано выше;

г) перелет при этом не разрешается, за исключением случая, когда во время управления пострадает посторонняя модель;

д) решение по управлению принимается участником и должно быть выполнено им самим. Участник с физическими недостатками, мешающими выполнять управление, должен договориться о замене с руководителями соревнований. В случае слабого зрения, для получения разрешения на замену при управлении должно быть представлено письменное заключение врача, подтверждающее, что зрение участника с учетом коррекции составляет менее чем 6 метров или бинокулярное зрение участника среднее, или отсутствует.

При наличии такого официального медицинского заключения участнику разрешается использовать для управления моделью помощника;

е) хронометристы обязаны следить за использованием приспособлений для управления и предупреждать участника о возможной опасности его действий для других моделей. Если участник во время управления помешает чужой модели, пострадавший участник может выбрать перелет, результат которого, если полет состоится, будет ему зачтен за данный тур. Участник должен сообщить о своем выборе хронометристам не позднее, чем через две минуты после окончания полета. Если он выбирает перелет, то должен совершить его до следующего фиксируемого полета.