23.9. Безопасность

23.9. Безопасность.

Столкновения с людьми.

Для обеспечения гарантии высокого уровня безопасности, любые контакты запускаемых или летающих моделей с людьми (за исключением спортсмена) как во взлетно-посадочной зоне, так и за ее пределами, должны быть исключены. Это включает контакты, которые могут происходить как во время полета модели, так и в период времени между посадкой и запуском модели.

Если подобные контакты происходят во время подготовительного времени, рабочего времени или времени на посадку, то спортсмену начисляется штраф в соответствии с пунктом "Зоны безопасности". Если же столкновение происходит во время запуска модели в течение подготовительного или рабочего времени, результат спортсмена в данном туре аннулируется.

Столкновения в воздухе.

В случае столкновения двух или более моделей в полете спортсменам не назначается ни штрафных очков, ни перелета. Однако, участники столкновения имеют право на новое рабочее время в случае, если столкновение произошло, когда одна из моделей находилась в фазе старта.

Фаза старта определяется с момента, когда пилот выпускает свою модель до достижения ею максимальной высоты.

Зоны безопасности.

Организаторы могут определить зоны безопасности за пределами взлетно-посадочной площадки с целью защиты людей и других объектов. Организатор должен убедиться, что зоны безопасности четко определены, четко обозначены и постоянно отслеживаются.

Контакт модели:

а) с любым объектом, включая землю в пределах обозначенной зоны безопасности, - штрафуется 100 очками, вычитаемыми из итогового результата спортсмена;

б) с человеком (кроме пилота в пределах обозначенной зоны безопасности - штрафуется 300 очками, вычитаемыми из итогового результата спортсмена;

в) в полете с человеком (кроме пилота вне обозначенных зон безопасности - штрафуется 100 очками, вычитаемыми из итогового результата спортсмена.

В каждом из случаев контактов накладывается только один штраф.

Если во время одной и той же попытки полета произошло несколько случаев нарушения безопасности, то будет применен только один самый высокий штраф. Например, если во время той же попытки полета модель участника коснулась человека и какого-либо объекта внутри зоны безопасности, то будет применен штраф в размере 300 очков.

Если из всех вышеперечисленных случаев, нарушения произошли в результате столкновения в воздухе, то штрафные очки не назначаются согласно пункту "Столкновения в воздухе".

Штрафные очки должны быть отражены в полетном листе тура, в котором произошло(и) нарушение(я).

Запрещенные для полетов зоны.

Организаторы могут определить запретные для полетов зоны. Полеты в таких зонах на любой высоте категорически запрещены. Если модель залетает в такую зону, то спортсмену делается первое предупреждение, после которого он должен немедленно увести модель из запретной для полетов зоны кратчайшим путем. Если после предупреждения модель не следует этому пути, полет будет аннулирован.

Для крупных мероприятий объявление запрещенного воздушного пространства следует использовать только в качестве крайней меры, в случае если невозможно найти такое летное поле, которое бы позволило избежать таких ограничений.

Погодные условия/Приостановка полетов.

Максимально допустимая скорость ветра для проведения соревнований в классе F-3K составляет 8 м/с. Соревнования должны быть прерваны или старт должен быть задержан начальником стартов, если скорость ветра, измеряемого в районе взлетно-посадочной зоны на высоте 2х метров, не менее 3х раз на протяжении не менее 20 секунд с интервалом в 5 минут превышает 8 м/с.

В случае дождя начальник стартов может приостановить соревнования. По окончании дождя соревнования продолжаются перелетом крайней группы.