19.17. Хронометраж и судейство

19.17. Хронометраж и судейство.

Учет времени и кругов: каждому участнику должен быть назначен отдельный судья-хронометрист на каждую гонку. Судья-хронометрист фиксирует время полета модели самолета участника в течение требуемых 10 кругов. При этом он считает пройденные круги и сообщает пилоту, когда тот пролетит необходимые 10 кругов. Судья-хронометрист хранит записанное время на своем устройстве отсчета времени до тех пор, пока не введет время в полетный лист под наблюдением судьи на старте.

Каждому участнику гонки на линии старт/финиш должны подаваться электронно-активированные сигналы светофора, которыми при помощи кнопок управляют судьи пилона N 1. Эти сигналы дают понять участнику, когда его самолет минует пилон N 1. Судьи пилонов расположены согласно схеме гоночной трассы, приведенной выше. Каждому судье пилона будет назначен свой цвет, и судья на старте организует идентификацию каждой модели самолета по назначенным судьям пилонов перед началом каждой гонки.

Пока самолет движется в направлении между пилонами N 3 и N 1, сигналы не подаются. В тот момент, когда модель поравняется с пилоном N 1, контролирующий данную модель судья пилона N 1 включает свой сигнал и выключает его после того, как модель поравняется с пилоном N 1 в обратном направлении. В случае залета, (модель не долетела до линии пилона N 1), подается мигающий сигнал (пятикратное включение/выключение) или другой сигнал, информирующий участника о залете.

Описанная выше система сигнализации является предпочтительной, но допускаются альтернативные системы с фиксированной продолжительностью светового сигнала и отдельной индикацией среза пилона.

Световой сигнал должен быть выключен, когда модель находится между пилонами N 2 и N 3. Главный судья перед началом соревнований информирует участников о том, какой тип системы используется.

Судьи пилона пилонов N 2 и N 3 располагаются согласно схеме трассы гонки, соответственно пилонам, которые они судят.

Судьи пилонов N 2 и N 3 фиксируют нарушения траектории трассы, ограниченной данными пилонами.

Два боковых судьи будут размещены рядом с судьями пилона N 1 на зрительской стороне летного поля. Судьи боковой линии будут фиксировать как нарушение любой залет за линию безопасности и любой полет ниже вершины пилона.

Один боковой судья (судья линии безопасности) будет размещен в передней части зоны обслуживания моделей на зрительской стороне летного поля. Этот боковой судья записывает как нарушение, любой пролет над зоной обслуживания или зрительской зоной.

В конце каждой гонки судьи на боковой линии и судьи пилонов информируют судью на старте о любом нарушении со стороны любого участника.