16.7. Оценки

16.7. Оценки.

а) каждый судья должен оценивать каждый маневр и любые другие соответствующие действия соревнующегося индивидуально и независимо от других судей. Критерии для судейства содержатся в описании маневров;

б) каждая фигура должна оцениваться каждым судьей соответствующей оценкой в процессе выполнения полета. Оценка каждого маневра начинается с 10 баллов и понижается с учетом каждой ошибки в процессе выполнения маневра разовым или многократным снижением с шагом в 0,5 балла, в зависимости от грубости ошибки. Оставшиеся баллы являются оценкой за выполненный маневр. При подсчете очков, набранных в полете, эти оценки умножаются на коэффициент "К", соответствующий сложности фигуры;

в) невыполненные фигуры и фигуры, выполненные вне заданной последовательности, должны оцениваться "0". Нулевая оценка не обязательно должна быть единогласной, за исключением случаев, когда выполнен целиком ошибочный маневр. При использовании помощников судьи они должны информировать судейскую бригаду о любых неправильных маневрах в полете. В этом случае судьи после полета должны посовещаться, доведя решение по ошибочному маневру до сведения главного судьи;

г) взлет и посадка не судятся и не оцениваются;

д) зона пилотирования расположена в вертикальной плоскости, расположенной перед пилотом на удалении 150 метров. По бокам зона пилотирования ограничена двумя виртуальными вертикальными плоскостями, проходящими через расположенные на земле боковые линии, лежащие под углом 60 град. влево и вправо от точки пересечения центральной линии с линией безопасности. Расположенная на земле центральная линия ориентирована перпендикулярно линии безопасности, которая параллельна взлетной полосе. На взлетно-посадочной полосе размечаются два круга диаметром 3 м, предназначенных для старта, один слева и один справа на расстоянии минимум 15 м от центральной линии, одновременно предназначенные для измерения звука/шума при необходимости. Верхняя граница зоны пилотирования определяется виртуальной плоскостью, простирающейся под углом 60 градусов от поверхности земли на пересечении всех наземных линий и проходящей через линию безопасности;

е) нормальное расположение пилота - на пересечении всех наземных линий;

ж) фигуры должны выполняться так, чтобы судьи могли видеть их отчетливо. Если судья, по независящим от пилота причинам, не имел возможности проследить за ходом выполнением маневра целиком, он должен поставить отметку "Н/Ф" (неоцененная фигура). В этом случае оценка этого судьи за указанную фигуру выставляется как округленное в большую сторону среднее арифметическое до двух цифр после запятой оценок других судей за данную фигуру. Если большинство судей выставили оценку Н/Ф, то участник имеет право на повторную попытку. Если участник управляет моделью таким образом, что судья не имеет возможности следить за ней в течение всего маневра, он обязан снизить оценку за маневр соответственно;

з) центральные фигуры должны выполняться в основном в центре пилотажной зоны. В то же время разворотные фигуры (боковые) не должны выходить за пределы боковых границ. Высота фигур не должны выходить за верхнюю границу. Фигуры нужно выполнять, главным образом, вдоль полетной линии, удаленной приблизительно на 150 м вперед от линии безопасности. Нарушения этого правила влекут за собой понижение оценки каждым судьей индивидуально и пропорционально степени отклонения.

Исключениями из этого правила являются поперечные фигуры, 3D-фигуры или фигуры в штопорном состоянии, а также горизонтальные виражи, которые, в силу своей необходимости, могут отклоняться от 150-метровой дистанции полета.

Полетная зона отмечается четко видимыми вертикальными белыми или контрастными природному фону стойками диаметром не менее 100 мм высотой примерно 4 м, расположенными в центре на расстоянии 150 м от пилота и под углом 60 градусов вправо/влево на полетной линии. Флаги, полосы и щиты контрастного цвета могут быть на стойках для улучшения видимости. Должны быть нарисованы обозначающие собой пределы полетной зоны полосы белого или контрастного цвета, исходящие из места расположения пилота, длиной не менее 50 м в направлении центра и боковых стоек (60 градусов влево и вправо). Аудио и визуальные сигналы, обозначающие нарушение границ полетной зоны, применяться не должны.

Судьи должны сидеть позади пилота на расстоянии от 7 до 10 м в зоне, ограниченной продолжением назад от точки размещения пилота боковых (60-и градусных) линий. Судьи должны располагаться в ряд, разделенные дистанцией около 2 м, с сидящими рядом помощниками или секретарями.

По завершении полета каждый судья должен самостоятельно рассмотреть вопрос о том, слишком ли высок уровень шума самолета в полете. Если большинство судей считают, что уровень шума в полете в модели слишком велик, тогда итоговая оценка полета будет наказываться 10 очками у каждого судьи на этой панели. Если во время полета уровень звука модели заметно возрастает в результате неисправности оборудования или состояния, вызванного соревнующимся, руководитель старта может потребовать повторный тест на шум и в случае, если модель самолет не проходит повторное испытание, оценка за выполненный полет должна быть приравнена к нулю. Для такого повторного тестирования на шум как передатчик, так и модель должны быть конфискованы должностным лицом немедленно после выполненного полета. Запрещается модификация или регулировка модели самолета (кроме заправки или подзарядки аккумулятора). Участник и его оборудование должны находиться под наблюдением должностного лица. Модель самолета должна быть повторно протестирована при стандартных рабочих условиях в течение 90 минут. Если неисправность оборудования возникла во время полета (например, механический сбой работы системы выхлопа или глушителя) и вызывает чрезмерный шум, Начальник старта может попросить участника посадить самолет, а зачет будет прекращен с момента возникновения сбоя.

Если модель самолета, по мнению судей, является небезопасной, а также летает небезопасным или ненадлежащим образом, они могут довести это до сведения Начальника старта, который может дать указание пилоту приземлиться.

Индивидуальные оценки за каждую фигуру, выставленные каждым судьей-оценщиком, должны быть опубликованы в конце каждого тура. Руководителю команды должна быть предоставлена возможность проверки правильности внесения оценок из каждого оценочного листа в общую таблицу во избежание ошибок ввода. Табло с результатами или монитор должны располагаться в удобном для обозрения участниками и общественностью месте.

Исключение: оценка может не снижаться, если из-за малых размеров модели полет выполняется на удалении менее 150 м. При этом за отклонение фигур из полетной зоны за углы в 60 градусов оценка снижается.