16.1. Технические нормы
Применяются на всех соревнованиях моделей категории F-3A. Исключения, если они имеются, приводятся в конце каждого подраздела и выделены из общего текста.
Модель категории F-3A - это летающая модель, управляемая аэродинамическими рулями по высоте, крену и курсу пилотом с использованием аппаратуры дистанционного управления. Применение устройств изменения вектора тяги силовой установки не разрешается.
Основные характеристики радиоуправляемых пилотажных моделей F-3A.
Электромодели - максимальное напряжение аккумуляторов 42,56 В без нагрузки, непосредственно перед полетом на подготовительной площадке.
Допустимы отклонения 1% на погрешность измерения для размеров, веса и напряжения, если не указано иное.
Максимальный уровень шума замеряется при максимальном положении ручки газа, без применения каких-либо ограничивающих шум переключателей и микшеров. Максимальный уровень шума - 94 дБ на бетонной/асфальтовой полосе, а в случае измерения на травяной полосе или голой земле максимальный уровень шума - 92 дБ. При измерении микрофон устанавливается на высоте 30 см в 7 метрах с правой стороны от оси модели, модель носом против ветра, на взлетно-посадочной полосе при двигателе, работающем на частоте вращения 5700 об/мин (+/- 10%).
Пилот не должен быть задержан более чем на 30 сек при замере шума.
Если модель не прошла тест на шум, результат должен быть предоставлен участнику и менеджеру команды. Модель должна быть удержана должностным лицом линии старта сразу же после проведения звукового теста и оставлены на линии старта. Никаких настроек или изменений не должно быть сделано (кроме дозаправки или замены батарей на заряженные). Модель должна быть в течение последующих 90 минут полностью заправлена или перезаряжена и повторно протестирована на шум, используя второй (дублирующий) шумомер, и, если повторный замер снова показал превышение уровня шума, модель снимается с соревнований.
Запрещены любые автопилоты, запрещены любые устройства подачи (выполнения) автоматической последовательности команд, запрещены любые устройства, обеспечивающие управление временем действия команд управления.
При исчезновении (отключении) сигнала передатчика дистанционного управления силовая установка должна перейти в режим холостого хода или быть заглушена.
а) изменение величины отклонений органов управления, переключаемое вручную пилотом;
б) любое управление кнопками, тумблерами, переключателями и ползунками, действие которых начинает и останавливает пилот;
в) любое воздействие переключателями или программируемыми функциями на объединение и микширование функций управления.
а) кнопки для выполнения штопорной бочки путем задания последовательности команд;
б) заранее запрограммированные последовательности команд;
в) автопилоты и гироскопы для выравнивания крена или другой стабилизации самолета;
г) прочие системы саморегулирующиеся, самообучающиеся или задающие во времени последовательность команд.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей