20.2. Технические характеристики гоночной модели самолета

20.2. Технические характеристики гоночной модели самолета.

Модель самолета должна быть традиционной конструкции с передним крылом и хвостовым оперением и очертаниями, схожими с полноразмерным самолетом.

Модель самолета, включая двигатель и выхлопную систему, не может использоваться более, чем одним гоночным экипажем.

Каждый участник может использовать не более трех моделей во время соревнований.

Для идентификации моделей организаторы соревнований могут выдать участникам цветные наклейки на поверхности крыла, обладающие следующими свойствами:

Ширина от 75 до 100 мм; длина равна хорде крыла в месте расположения, но не менее 100 мм.

Максимальная толщина 0,1 мм.

Общий вес наклеек не более 3 г.

Прочность сцепления более 0,5 Н/мм2.

Водонепроницаемость.

Достаточная гибкость для облегания профиля крыла.

Яркий цвет (рекомендуется флуоресцентный); должны быть доступны два цвета, существенно отличающихся друг от друга.

Способность отслаиваться без повреждения поверхностей крыла.

Наклейки должны располагаться на внешней половине левого или правого крыла с верхней и нижней сторон.

Модель самолета должна быть узнаваемой копией полномасштабного, управляемого человеком, винтового самолета, который принимал участие в гонках, либо был построен специально для участия в различных видах гоночных соревнований (гонки по замкнутому маршруту, гонки по специальным маршрутам), либо для попытки установления рекорда скорости. Крыло типа "дельта" и компоновка "летающее крыло" запрещены.

Разрешены к использованию только утвержденные модели самолетов.

Масса модели без топлива, но включая все необходимое оборудование для полета, должна быть не менее 1800 г и не более 2200 г. Если используется балласт, то он должен быть несъемным и безопасно закрепленным.

Высота фюзеляжа должна быть не менее 127 мм в его самой высокой точке, исключая модели самолетов, полномасштабные прототипы которых имели подфюзеляжные радиаторы. Такие модели должны иметь высоту фюзеляжа не менее 152,4 мм. Высота фюзеляжа включает радиатор или подфюзеляжный воздухозаборник (створку), если таковой имеется, остекление кабины, голову пилота или заголовник, но не включает поверхности хвостового оперения, дополнительные кили с верху или с низу фюзеляжа, хвостовой костыль или выступы, остывающие у прототипа (немасштабные выступы).

Фюзеляж должен иметь ширину не менее 76,2 мм. Измерение должно включать только тело фюзеляжа и исключать любые кили, зализы, соединительные элементы или распорки. Сечения фюзеляжа для измерения максимальных высоты и ширины могут не совпадать.

В какой-либо произвольной точке фюзеляжа минимальная площадь поперечного сечения должна быть не менее 80,7 см2, исключая различные зализы и щеки капотов. Чтобы доказать это, участники должны предоставить шаблоны этого сечения. Зализы не рассматриваются как часть фюзеляжа или несущих поверхностей.

Изображение разреза какой-либо значимой детали полномасштабного прототипа запрещается. Контуры поперечного сечения при измерении, по высоте и ширине, в точках, определяющих соответствие прототипу, должны сохранять целостность контуров полномасштабного прототипа. Единственное исключение допустимо в моторном отсеке для целей технического обслуживания.

Кабина, обтекатели щек капота, фонарь кабины и подфюзеляжный обтекатель воздухозаборника, если таковые имеются, должны иметь минимальный радиус 15,9 мм в их самом широком месте, так, чтобы воображаемый шар (голова пилота), диаметром 31,7 мм, мог бы поместиться внутри по касательной к наружной поверхности. Кабина обтекатель, фонарь или воздухозаборник овальной, или прямоугольной формы, с радиусами углов не менее 15,9 мм в поперечном сечении, удовлетворяют этому требованию, если гипотетический шар диаметром 31 мм будет полностью закрыт. Нет необходимости делать прозрачную кабину и устанавливать макет головы пилота.

Передний часть фюзеляжа должна иметь такую конфигурацию, чтобы головка двигателя и цилиндр выступали за пределы обводов фюзеляжа со всех сторон не менее 49,3 мм. Измерения выполняют в плоскости, построенной через ось коленчатого вала двигателя, перпендикулярной плоскости фланцев/лапок крепления двигателя. Выхлопная система должна быть полностью открытой по всей своей длине. Тем не менее, в фюзеляже может быть предусмотрен неглубокий канал, углубление или желоб, чтобы обеспечить зазор для выхлопной системы. Кроме того, вырез в фюзеляже, предназначенный для доступа к картеру и креплениям двигателя может быть закрыт деталью из композитного материала, который восстанавливает исходные контуры фюзеляжа в этой зоне, при условии, что он соответствует вышеуказанным требованиям к воздействию на двигатель.

Суммарная площадь проекции поверхности крыла должна быть минимум 25,8 дм2.

Толщина профиля крыла должна быть не менее 22,2 мм на расстоянии 75 мм от центра крыла. Толщина крыла должна равномерно уменьшаться по прямой линии или выпуклому конусу; за исключением того, что если крыло прототипа имеет другую прогрессию уменьшения толщины профиля, то подобная прогрессия должна быть применена и на модели. Конусность уменьшения толщины профиля крыла, наряду с другими отличительными особенностями, так же является требуемым объектом утверждения дизайна.

Двигатель должен быть одноцилиндровый поршневой, с возвратно-поступательным типом движения поршня и максимальным рабочим объемом 6,60 см3. Пропеллер должен вращаться со скоростью коленчатого вала. Двигатель должен иметь только одну переднюю футорку для забора воздуха и односторонний боковой выхлоп.

Разрешено использовать только одобренные двигатели.

Футорка двигателя должна иметь круглое сечение с максимальным диаметром 9 мм.

Не допускаются никакие модификации следующих частей:

1. Коленвал.

2. Картер двигателя.

3. Гильза цилиндра.

4. Поршень, шатун, поршневой палец.

5. Головка цилиндра.

6. Задняя стенка картера.

Разрешаются только однорядные шарикоподшипники, стандартного размера, оснащенные полностью стальными шариками.

Для шатуна разрешены только подшипники скольжения.

Запрещается иметь на борту модели самолета систему питания свечи накаливания двигателя. Все электрические соединения свечи накаливания двигателя с источником питания должны быть отключены перед взлетом.

Двигатель может быть оборудован глушителем с расширительной камерой, глушителем нулевого импульса или настроенным четвертьволновым глушителем, как это предусмотрено изготовителем для используемого двигателя, и имеющим одно выхлопное отверстие с максимальной площадью на выходе 40,2 мм2 (эквивалентной площади круглого отверстия диаметром 7,15 мм).

Внутреннее устройство настроенного глушителя: Настроенный глушитель должен иметь только одну внутреннюю часть - прямую трубку или экстрактор, типа мини-трубы. Мини-труба должна иметь постоянное круглое поперечное сечение с постоянным диаметром внутри и снаружи, за исключением следующего: боковая стенка трубки может быть утолщена до 2 мм, в пределах 12,7 мм от переднего торца трубки, где она крепиться к головной части глушителя.

Расстояние от осевой линии цилиндра двигателя до осевой линии глушителя не должно превышать 70 мм. Общая длина глушителя не должна превышать 185 мм, измеренного от начала его головной части до задней части выхлопной трубы. Наружный диаметр не должен превышать 45 мм и оба диаметра корпуса глушителя, как внешний, так и внутренний, должны оставаться постоянными на длине не менее 75 мм.

Не допускаются никакие модификации предоставленного производителем глушителя, за исключением того, что глушитель может быть оснащен штуцером для отбора давления и для топливной системы.

Если используется бак с избыточным давлением, то разрешено использовать давление только от выхлопной системы.

Пропеллеры должны быть двухлопастными с лопастями неизменяемого шага. Лопасти должны быть одинаковой длины, площади и формы.

Пропеллеры, изготовленные из непрерывных волокон по композитным технологиям с использованием смол, а также металлические пропеллеры не допускаются.

Материал пропеллеров либо дерево, либо смесь пластика и нарезанных углеродных волокон, полученная методом литья под давлением.

Деревянные пропеллеры могут быть модифицированы из коммерческих изделий или могут быть ручной работы. Деревянный пропеллер может быть изготовлен из цельного куска древесины и может быть отделан, на заключительном этапе, прозрачным покрытием только с целью гидроизоляции или балансировки.

Размеры деревянных пропеллеров без ограничений.

Пропеллеры, выполненные литьем под давлением: разрешены только коммерчески доступные пропеллеры, выполненные путем заполнения углерода литьем под давлением с минимальным диаметром 7,4 дюйма (188 мм).

Могут использоваться только утвержденные пропеллеры. После утверждения пропеллер может применяться в соревнованиях до тех пор, пока он коммерчески доступен.

Когда производство одобренного типа пропеллера прекращается, такой тип пропеллера может использоваться еще в течение двух лет после этой даты.

Допускаются только пропеллеры с заводской маркировкой типа и размеров. Рекомендуемые ограничения числа оборотов вращения в минуту для этого типа задаются производителем и не должны быть превышены во время полетов.

Примечание: одобрение пропеллера относится только к производителю и типу. Во всех случаях ответственность за безопасное использование винта несет сам участник соревнований, и только он должен гарантировать, что любой пропеллер, который он использует, безопасен.

Поврежденные пропеллеры использовать запрещено.

Изменения лопастей винта не допускаются, за исключением:

Может быть отшлифована передняя (верхняя) сторона одной лопасти и только для балансировки.

Может быть отшлифована одна сторона ступицы для балансировки.

Отверстие вала может быть увеличено, но только по мере необходимости, чтобы соответствовать диаметру коленвала двигателя. Увеличенное отверстие должно быть концентрическим с исходным отверстием.

Кромки и концы могут быть отшлифованы, но только по мере необходимости, чтобы удалить острые излишки литья.

Должен быть установлен носовой обтекатель винта - кок округлой формы диаметром не менее 25 мм с радиусом закругления не менее 5 мм. Кок должен быть изготовлен только из металла.

Шасси должны быть установлены и должны напоминать полномасштабный прототип, как по расположению на самолете, так и по количеству используемых колес. По крайней мере два колеса должны быть диаметром не менее 57,15 мм.

Обтекатели колес и стоек не требуются и разрешаются только в случае, если они использовались на прототипе.

Допускаются только неубирающиеся стойки шасси.

Вместо хвостового колеса может использоваться хвостовой костыль.

Должно быть обеспечено надежное рулевое управление на земле. Управление рулем направления является приемлемым.

Пилот должен иметь возможность заглушить свой двигатель с помощью радиоуправления в течение пяти секунд после команды судьи, как на земле, так и в воздухе независимо от высоты полета самолета.

Радиоуправление, используемое для управления моделью, должно иметь функцию "Файл Сейф". Этот аварийный выключатель должен быть настроен на отключение двигателя в случае потери радиосигнала.

Состав топлива (или коммерчески доступный тип топлива) должен быть объявлен в приглашении на соревнования или регламенте соревнований. Топливо должно предоставляться и распределяться организатором.

Состав топлива:

Метанол.

От 18% до 23% масла.

До 15% нитрометана.

Масло может быть касторовым или синтетическим, так же смесью касторового и синтетического масел.

Примечание: синтетические масла должны обладать достаточной стойкостью к высоким температурам и должны иметь температуру вспышки не менее 200 градусов Цельсия и температуру горения не менее 270 градусов.

Рекомендовано добавлять 3 - 5% касторового масла для поддержания смазки при очень высоких температурах (в процессе полетов на обедненном топливе) и чтобы иметь возможность определять правильность настройки двигателя по цвету свечи после полета.