22.1. Общие правила

22.1. Общие правила.

Определение радиоуправляемой модели планера.

Авиационная модель, которая не снабжена двигательной установкой, полет которой осуществляется под действием аэродинамических сил, действующих на неподвижно закрепленную поверхность (не разрешается применять вращающиеся и машущие поверхности).

Если у модели меняется геометрия или площадь крыла, то это должно управляться пилотом с земли по радио, при этом модель должна соответствовать техническим характеристикам. Любые системы и устройства, расположенные на модели, которые автоматически двигают рулевые поверхности или меняют геометрию авиамодели во время полета, запрещены.

Технические характеристики радиоуправляемых моделей планеров класса F-3J.

2

Максимальная площадь: 150 дм .

Максимальный полетный вес: 5 кг.

2

Нагрузка: 20 - 75 г/дм .

Минимальный радиус носовой части фюзеляжа контролируется шаблоном,

(рисунок N 37): 7,5 мм.

00000045.png

Рисунок N 37. Шаблон для контроля носовой части фюзеляжа

и буксировочного крючка.

а) радиоаппаратура для управления моделью должна уверенно работать одновременно с другой радиоаппаратурой при интервале частоты в 10 КГц и не мешать ей. Если радиоаппаратура не отвечает этому требованию, то спортсмен должен заявить об этом при регистрации, но ширина полосы все равно не должна превышать 50 КГц;

б) запрещается использовать любые устройства для получения данных о состоянии воздуха или прямой передачи информации от модели к пилоту. Эти устройства включают любые передающие или принимающие устройства, не используемые для прямого управления авиамоделью (телефоны, рации, телеметрия скорости и высоты), устройства для определения температуры (камеры и датчики температуры, термометры), оптические приспособления (бинокли, телескопы), лазерные и другие устройства, которые могли бы мерить высоту и дальность на расстоянии. Можно использовать телеметрию о качестве радиосигнала, напряжении бортового питания, данных местоположения модели, которые не отображаются в любой форме пилоту и помощнику во время полета и не используются для управления моделью. Разрешено использовать темные и корректирующие очки и линзы. Нарушение этого пункта правил ведет к дисквалификации спортсмена на данные соревнования;

в) участник имеет право использовать в соревнованиях три модели. Несколько пилотов могут выступать на конкретных соревнованиях на одной модели;

г) участник может комбинировать части всех трех зарегистрированных моделей во время соревнований, но так, чтобы полученная модель отвечала всем техническим требованиям правил, и все части были проверены перед началом соревнований;

д) для проведения жеребьевки и составления групп, участник должен заявить минимум три разные частоты с минимальной разницей в 10 КГц.

От участника могут потребовать использование любой из трех заявленных частот, которая не должна меняться в течение квалификационных туров соревнований, кроме перелетов. В перелете, только для этого перелета, участнику могут назначить другую из заявленных частот, но это должно быть сообщено участнику или руководителю команды в письменной форме заранее, не менее чем за 1/2 часа;

е) балласт должен быть расположен внутри модели и надежно закреплен;

ж) запрещается применение управляемых и не управляемых устройств, позволяющих принудительно останавливать модель на земле во время посадки.

Нижняя часть модели, не должна иметь ни каких выступающих частей, кроме буксировочного крючка на фюзеляже и управляющих элементов на крыле. Буксировочный крючок должен быть не более 5 мм толщиной и 15 мм высотой.

Пилот и его помощники.

а) пилот должен управлять своей моделью по радио только сам;

б) пилот может иметь трех помощников. Если требуется, то руководитель команды тоже может помогать пилоту (четвертым помощником). Только двое из них могут буксировать модель во время старта.