16.10. Организация соревнований

16.10. Организация соревнований.

Члены одной команды, в которой каждый подготовил свою модель самолета, могут использовать другую модель самолета, подготовленную другим членом той же команды. Тем не менее, если эта модель была использована каким-либо членом команды в этом соревновании, она не может быть использована любым другим участником. Если этот член команды не оформил модель самолета как первую, то он должен быть перерегистрирован и соответствующим образом перемаркирован. Это ответственность руководителя команды.

Контроль передатчиков и частот соответствуют общим правилам проведения соревнований по радиоуправляемым моделям. Передатчики, работающие на частоте 2,4 ГГц, не сдаются во время проведения соревнований.

Жеребьевка стартовых номеров участников проводится перед началом соревнований с учетом радиочастот и состава команд при командном зачете. Между пилотами одной команды должно быть, как минимум 2 пилота других команд.

Нагрудные (порядковые) номера пилотам раздаются после жеребьевки и следуют в возрастающем порядке.

Очередность полетов во втором и последующих турах определяется сдвигом очередности первого тура на "1/количество туров". Например, при 4-х турах очередность 2-го тура начинается с 1/4 первоначального порядка пилотов, 3-й тур начинается с 1/2 списка, а 4-й тур начинается с 3/4 списка пилотов.

Организаторы должны позаботиться о том, чтобы избежать жеребьевки, при которой участники будут летать примерно в одно и то же время каждый день.

Очередность полетов в финале определяется новой жеребьевкой финалистов. Порядок вылетов в турах финала номер два и три начинается с номеров и от количества финалистов, округленного до целого.

Участники должны быть вызваны официальным лицом, объявляющим вылеты, как минимум за пять минут до того, как они должны занять стартовую зону.

Участник и его помощник(и) затем занимают стартовую зону, чтобы можно было выполнить проверку радиосвязи для проверки правильности работы оборудования радиоуправления. Участнику должна быть предоставлена максимум одна минута для проверки радио до начала стартового времени.

Хронометрист должен громко уведомлять участника об окончании минуты и немедленно начинать отсчет времени начала стартового времени.

Напряжение двигательной батареи моделей с электроприводом должно быть проверено официальным лицом в зоне подготовки перед началом стартового времени.

Для моделей с электрическим приводом электрическая цепь(и) не должна быть физически подключена до начала пуска и должна быть физически отключена сразу после приземления.

Примечание: До начала времени официального полета в подготовительном боксе запрещена прокрутка мотора с целью запуска или прокрутка мотора стартером. Несоблюдение этого правила приводит к дисквалификации пилота на текущий тур.

Время официальной попытки состоит из 2-х-минутного подготовительного времени и 8-и минутного полетного времени и начинается с команды "Старт" Начальника старта или Директора соревнований. С команды "Старт" начинается отсчет 2-х минутного подготовительного времени, и пилот может запускать двигатель или подключать аккумуляторы. Размещенные на видном месте таймер/часы будут перезапущены на 8-ми минутный интервал полетного времени, как только модель будет помещена в центр взлетного круга. Если модель не помещена колесами своего шасси в стартовый круг до/на истечении 2-х минутного стартового интервала, начальник старта/хронометрист сообщает участнику и его помощнику, что полет не может быть продолжен. Полет должен быть оценен в ноль очков. Оцениваются фигуры, выполненные в течение 8-и-минутного полетного времени. Фигуры, выполненные по истечении полетного времени, оцениваются "0". Исключением является оценка шума модели в полете. После завершения времени официального полета необходимо совершить посадку. Таймер останавливается после касания моделью земли.

Примечание: во время выполнения официального полета запрещены любые громкие публичные комментарии о качестве выполнения фигур и любые другие замечания, касающиеся проведения соревнований. Несоблюдение этого правила пилотом - участником соревнования или его помощниками приводит к дисквалификации на текущий тур пилота, нарушившего данное правило.

Во время полета пилот и его помощник должны оставаться в назначенном положении перед судьями на пересечении наземных линий пилотажной зоны и под наблюдением начальника старта. Пилот должен носить или демонстрировать свой идентификационный/стартовый номер.