Приложение

к Временным правилам определения

очередности перевозок грузов

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЭКСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК УГОЛЬНОЙ

ПРОДУКЦИИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ (УГОЛЬНЫХ КОМПАНИЙ)

В ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ МЕСЯЦ

И МОНИТОРИНГА ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ

1. Настоящая Методика устанавливает порядок формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) в восточном направлении на предстоящий месяц (далее соответственно - план) и мониторинга исполнения плана.

Для целей настоящей Методики:

под грузоотправителями (угольными компаниями) понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу или переработку угля на угольных обогатительных предприятиях (фабриках) на территории Кемеровской области - Кузбасса (на основании данных Минэнерго России);

под перевозками угля железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении понимаются экспортные перевозки угля в универсальном подвижном составе со станций Западно-Сибирской железной дороги, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - станции отправления), в направлении терминалов (портов) и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - железнодорожные пункты пропуска), расположенных в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

2. План утверждается ОАО "РЖД" не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу планирования перевозки угля.

3. Проект плана формируется на основе:

а) заявок грузоотправителей (угольных компаний) на перевозку угля (далее - заявки на перевозку угля);

б) пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;

в) информации о максимальной перерабатывающей способности железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станциям отправления, на которой осуществляется погрузка угольной продукции;

г) информации о максимальной перерабатывающей способности терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля, об ограничениях на осуществление деятельности по перевалке в терминалах (портах), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля, о показателях оборачиваемости вагонов на железнодорожных путях необщего пользования к терминалам (портам), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля;

д) фактических объемов перевозок угля грузоотправителями (угольными компаниями) на внутренний рынок и на экспорт, в том числе через железнодорожные пункты пропуска.

4. Максимальная перерабатывающая способность терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля и показателях оборачиваемости вагонов на путях необщего пользования железнодорожных путях к терминалам (портам), в которых осуществляется деятельность по перевалке угля, определяется ОАО "РЖД" на основании соответствующих договоров с пользователями услуг железнодорожного транспорта.

5. ОАО "РЖД" определяет максимальный объем перевозки угля в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в месяц, сутки).

6. Грузоотправители (угольные компании) направляют ОАО "РЖД" заявки на перевозку угля со станций отправления в терминалы (порты) на планируемый месяц не позднее, чем за 40 дней до начала планируемого месяца перевозки угля для распределения объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (K1).

7. ОАО "РЖД" обеспечивает прием и учет заявок на перевозку угля со станций отправления Кемеровской области - Кузбасса в восточном направлении в морские терминалы (порты).

8. Заявки на перевозку угля приводятся ОАО "РЖД" в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью пути необщего пользования по погрузке угля грузоотправителя, путем пропорционального сокращения поданных заявок отдельно по каждому грузоотправителю и по каждой станции отправления, в случае если заявляемый к перевозке объем угля превышает максимальную перерабатывающую способность по погрузке соответствующего грузоотправителя и станции отправления и определяется по формуле:

00000001.wmz, если 00000002.wmz

00000003.wmz, если 00000004.wmz

где:

00000005.wmz - объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) и (или) железнодорожный пункт пропуска с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью пути необщего пользования с номером g;

Qi,j,g - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) и (или) железнодорожный пункт пропуска с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью пути необщего пользования с номером g;

ПСg - максимальная перерабатывающая способность пути необщего пользования с номером g;

00000006.wmz - сумма объемов перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении с пути необщего пользования с номером g.

9. Приведенные к перерабатывающей способности путей необщего пользования объемы по заявкам используются в дальнейших расчетах в соответствии с настоящей Методикой.

10. Приведенные к перерабатывающей способности путей необщего пользования объемы по заявкам ОАО "РЖД" направляет на рассмотрение в адрес соответствующих операторов морских терминалов (портов) не позднее, чем за 38 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.

11. В случае отсутствия от операторов морских терминалов (портов) информации о подтверждении, частичном подтверждении или об отсутствии возможности удовлетворения заявок на перевозку в течение 4 дней с момента направления в их адрес объемов по заявкам согласно пункту 10 настоящей Методики, такие заявки считаются отклоненными операторами морских терминалов (портов).

12. В случае недостаточности пропускных и провозных способностей в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для удовлетворения всех заявок, поступивших от грузоотправителей (угольных компаний), ОАО "РЖД" формирует план, содержащий информацию о грузоотправителях (угольных компаниях) и объемах перевозки угля по каждому грузоотправителю (угольной компании) (количество вагонов в месяц, сутки) в восточном направлении (отдельно по станциям отправления, терминалам (портам) и железнодорожным пунктам пропуска) на планируемый месяц.

13. При распределении пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска между грузоотправителями (угольными компаниями) ОАО "РЖД" учитывает возможность грузоотправителей (угольных компаний) направить уголь в западном и (или) восточном направлениях.

14. Распределение объемов перевозки угля со станций отправления в восточном направлении между грузоотправителями осуществляется в 2 этапа.

15. На I этапе распределяемый объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (K1) определяется по формуле:

K1 = K2 = ТП x 0,5

где

ТП - максимальный объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в сутки).

16. Распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) между грузоотправителями (угольными компаниями) на I этапе осуществляется пропорционально отношению объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) (K1) и совокупного объема заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и определяется по формуле:

00000007.wmz,

где:

00000008.wmz - плановый объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j;

Q1i,j - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля;

00000009.wmz - сумма объемов перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), приведенных в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля.

17. Объем перевозки угля, указанный в заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании), приводится в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля и определяется по формуле:

00000010.wmz, если 00000011.wmz

00000012.wmz, если 00000013.wmz,

где:

00000014.wmz - объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля;

Qi,j - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j;

ПСj - максимальная перерабатывающая способность терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля с номером j;

00000015.wmz - сумма объемов перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j.

18. ОАО "РЖД" не позднее чем за 29 дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает информацию об объемах перевозок угля на планируемый месяц, рассчитанный при распределении на I этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

19. ОАО "РЖД" доводит указанную информацию до сведения грузоотправителей (угольных компаний) не позднее чем за 27 дней до начала планируемого месяца перевозки.

20. Для целей распределения пропускных и провозных способностей в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2) грузоотправители (угольные компании) направляют ОАО "РЖД" заявки на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска на планируемый месяц не позднее чем за 25 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.

21. ОАО "РЖД" обеспечивает прием и учет заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска.

22. Объемы по заявкам, приведенные к перерабатывающей способности в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики, ОАО "РЖД" направляет на рассмотрение в адрес соответствующих операторов морских терминалов (портов) не позднее, чем за 23 дня до начала планируемого месяца перевозки угля.

23. Операторы морских терминалов (порты) рассматривают поступившие от ОАО "РЖД" заявки на перевозку угля и направляют ОАО "РЖД" информацию о подтверждении, частичном подтверждении или об отсутствии возможности удовлетворения заявок на перевозку не позднее, чем за 19 дней до начала месяца, в котором планируется перевозка угля.

24. ОАО "РЖД" не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца перевозки угля рассчитывает объем перевозки угля грузоотправителями в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2) пропорционально доле перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) в перевозках угля со станций отправления, который определяется по формуле:

00000016.wmz, если Q3i > 0;

00000017.wmz, если Q3i = 0,

где:

00000018.wmz - расчетный объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;

Q2i - фактический объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления суммарно за третий и четвертый месяцы, предшествующие планируемому месяцу перевозки, в порты, расположенные на территории Российской Федерации (Балтийский, Арктический и Азово-Черноморский бассейны) и прочим грузополучателям Западно-Сибирской железной дороги, Южно-Уральской железной дороги, Свердловской железной дороги, Куйбышевской железной дороги, Приволжской железной дороги, Юго-Восточной железной дороги, Северо-Кавказской железной дороги, Северной железной дороги, Горьковской железной дороги, Московской железной дороги, Калининградской железной дороги и Октябрьской железной дороги;

Q3i - суммарный объем перевозки угля согласно заявкам на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;

00000019.wmz - сумма фактических объемов перевозки угля грузоотправителей (угольных компаний) со станций отправления за третий и четвертый месяцы, предшествующие планируемому месяцу перевозки, в порты, расположенные на территории Российской Федерации (Балтийский, Арктический, и Азово-Черноморский бассейны), и прочим грузополучателями Западно-Сибирской железной дороги, Южно-Уральской железной дороги, Свердловской железной дороги, Куйбышевской железной дороги, Приволжской железной дороги, Юго-Восточной железной дороги, Северо-Кавказской железной дороги, Северной железной дороги, Горьковской железной дороги, Московской железной дороги, Калининградской железной дороги и Октябрьской железной дороги, для которых объемы перевозки угля согласно заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска суммарно превышают ноль.

25. В случае если сумма объемов перевозки, указанных в заявках на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) в восточном направлении при распределении на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска, превышает величину расчетного объема перевозки угля грузоотправителем, рассчитанную в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2), объемы по таким заявкам на перевозку угля равномерно снижаются до величины, равной расчетному объему перевозки угля, который определяется в пределах распределяемого на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2), который определяется по формуле:

00000020.wmz, если 00000021.wmz;

00000022.wmz, если 00000023.wmz,

где:

00000024.wmz - объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) и (или) железнодорожный пункт пропуска с номером j, приведенный в соответствие с расчетным объемом перевозки угля;

00000025.wmz - расчетный объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и (или) железнодорожные пункты пропуска, рассчитанный в рамках распределения на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска;

Q5ij - объем перевозки согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) и железнодорожный пункт пропуска с номером j;

00000026.wmz - сумма объемов перевозки по всем заявкам на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска.

26. В случае если суммарный объем перевозки угля по всем заявкам на перевозку угля грузоотправителей (угольных компаний) в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска, приведенный к расчетному объему перевозки угля по всем грузоотправителям (угольным компаниям), превышает 5 процентов пропускных и провозных способностей инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для перевозки угля, объемы перевозки угля по поданным заявкам на перевозку угля равномерно снижаются до величины, равной 5 процентам пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска для перевозки угля, и определяются по формуле:

00000027.wmz, если 00000028.wmz;

00000029.wmz, если 00000030.wmz,

где:

00000031.wmz - объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером j, скорректированный с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки в железнодорожные пункты пропуска;

00000032.wmz - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером j, приведенный к расчетному объему перевозки угля;

00000033.wmz - сумма объемов перевозки по всем заявкам на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска, приведенных к расчетному объему перевозки угля;

ТП - максимальный объем перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в сутки).

27. Разница между объемами перевозок угля 00000034.wmz грузоотправителя (угольной компании) с номером i в железнодорожный пункт пропуска с номером k в восточном направлении распределяется в терминалы (порты) в восточном направлении и определяется по формуле:

00000035.wmz,

где:

00000036.wmz - объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, скорректированный с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки в направлении железнодорожных пунктов пропуска;

00000037.wmz - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, приведенный к расчетному объему перевозки угля;

00000038.wmz - сумма объемов перевозки по всем заявкам на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты), приведенных к расчетному объему перевозки угля;

00000039.wmz - разница между объемами перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска, приведенными к расчетному объему перевозки угля и скорректированными в соответствии с расчетным объемом перевозки угля.

28. Объемы перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) в восточном направлении в терминалы (порты), скорректированные с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки угля в железнодорожные пункты пропуска, приводятся в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью этого терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля, которая определяется по формуле:

00000040.wmz, если 00000041.wmz;

00000042.wmz, если 00000043.wmz,

где:

00000044.wmz - объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью этого терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля;

00000045.wmz - объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером i со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, скорректированный с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки в железнодорожные пункты пропуска;

ПСj - максимальная перерабатывающая способность терминала (порта) по перевозке и выгрузке угля с номером j;

00000046.wmz - сумма объемов перевозки угля грузоотправителей (угольных компаний) со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт) с номером j, скорректированных с учетом ограничений по суммарным объемам перевозки угля в железнодорожные пункты пропуска.

29. Если объем перевозки угля грузоотправителем (угольной компанией) в восточном направлении в терминал (порт), приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля (Q9i,j), превышает объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт), то объем перевозки угля грузоотправителем (угольной компанией) в восточном направлении в терминал (порт), приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью терминалов (портов) по перевозке и выгрузке угля, принимается равным объему перевозки угля согласно заявке на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминал (порт).

30. ОАО "РЖД" не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает информацию об объемах перевозок угля на планируемый месяц, рассчитанный при распределении на II этапе объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска (K2), на своем официальном сайте в сети "Интернет".

31. ОАО "РЖД" не позднее чем за 14 дней до начала планируемого месяца перевозки угля размещает утвержденный план (K1 и K2) на своем официальном сайте в сети "Интернет".

32. ОАО "РЖД" доводит до сведения грузоотправителей (угольных компаний) информацию об объемах перевозок угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска в соответствии с утвержденным планом не позднее чем за 12 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.

33. ОАО "РЖД" обеспечивает согласование и исполнение заявок на перевозку угля со станций отправления в восточном направлении в терминалы (порты) в соответствии с утвержденным планом, а также в железнодорожные пункты пропуска - в соответствии с утвержденным планом с учетом согласования иностранных перевозчиков, участвующих в перевозке угля в прямом международном сообщении.

34. В случае появления возможности для перевозки дополнительного объема угля со станции отправления в восточном направлении ОАО "РЖД" распределяет этот дополнительный объем между грузоотправителями (угольными компаниями) пропорционально утвержденным на месяц планирования планам перевозок угля.

35. Уступка грузоотправителем (угольной компанией) права на перевозку угля допускается только между юридическими лицами, входящими с таким грузоотправителем (угольной компанией) в одну группу лиц.

Уступка права на перевозку угля осуществляется путем перераспределения объема перевозок угля между грузоотправителями (угольными компаниями) в случае направления такими грузоотправителями перевозчику обращений о внесении в согласованные в установленном порядке заявки на перевозку угля изменений, предусматривающих снижение объема перевозки по одной заявке на перевозку угля и соразмерное увеличение такого объема по другой заявке на перевозку угля.

36. ОАО "РЖД" проводит мониторинг исполнения плана не позднее 15 числа следующего месяца.

37. В целях информирования Минэнерго России и Минтранса России ОАО "РЖД" в рамках совместной рабочей группы доводит информацию об исполнении утвержденных планов, а также о плановых параметрах на предстоящий период.