Информационное письмо Банка России от 11.04.2024 N ИН-03-59/25 "О повышении информированности потребителей финансовых услуг"

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 11 апреля 2024 г. N ИН-03-59/25

О ПОВЫШЕНИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Банк России в целях повышения информированности потребителей финансовых услуг рекомендует учитывать следующее.

Применительно к случаям, когда законодательство допускает одностороннее изменение финансовыми организациями <1> условий договора с потребителем финансовых услуг, представляется, что своевременное, полное и качественное информирование потребителей финансовых услуг о предстоящих изменениях позволит им своевременно реагировать на предстоящие изменения договора, оценив последствия их наступления.

--------------------------------

<1> Кредитными организациями, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами.

В связи с этим Банк России в качестве наилучшей рассматривает практику, в рамках которой финансовые организации заблаговременно, предоставляя достаточное время для ознакомления с новыми условиями договора (например, не менее чем за 15 календарных дней до начала действия изменений, если больший срок уведомления не предусмотрен законодательством либо соглашением сторон), доводят до сведения потребителя финансовых услуг информацию о предстоящих изменениях договора, влияющих на условия обслуживания, уровень расходов потребителей финансовых услуг, а также способных повлечь иные значимые для них последствия.

Настоящее Информационное письмо Банка России подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Первый заместитель

Председателя Банка России

Д.В.ТУЛИН