3. Второй этап. Анализ возможных мероприятий по оздоровлению предприятия

3. Второй этап. Анализ возможных мероприятий по

оздоровлению предприятия

На втором этапе рассматривается вопрос о наличии преимущественно незатратных способов решения экономических проблем, стоящих перед предприятиями, которые были отнесены к сформированным на предыдущем этапе второй и третьей группам.

В данных целях органами государственной исполнительной власти (министерствами, ведомствами), в ведении которых находятся неплатежеспособные предприятия, оценивается целесообразность проведения на предприятии следующих мероприятий:

- конверсии, диверсификации;

- производства новых видов товаров (работ, услуг);

- повышения качества выпускаемых товаров (работ, услуг);

- повышения эффективности маркетинга;

- повышения эффективности экспорта;

- снижения издержек производства;

- внедрения новых прогрессивных форм и методов управления;

- проведения инвентаризации на предприятии;

- сокращения дебиторской задолженности;

- повышения доли собственных средств в оборотных активах;

- продажи дочерних фирм и долей в капитале других предприятий;

- продажи незавершенного производства;

- сокращения численности занятых на предприятии и обеспечения социальных льгот для уволенных;

- временной остановки капитального строительства на предприятии;

- продажи излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий;

- конверсии долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки;

- других мероприятий (в том числе связанных с приобретением основных средств или их продажей, приобретением оборотных средств, поиском источников финансирования мероприятий по финансовому оздоровлению и т.д.).

В результате проведенного анализа выявляются те предприятия, которые могут восстановить платежеспособность без предоставления им государственной финансовой поддержки в кратчайшие сроки (за 1 - 2 месяца), а также предприятия, оздоровление финансового состояния которых невозможно без оказания им государственной финансовой поддержки. Сведения о последних направляются органами государственной исполнительной власти (министерствами, ведомствами), в ведении которых находятся неплатежеспособные предприятия, вместе с разработанными и согласованными в установленном порядке планами финансового оздоровления данных предприятий в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве).