3. Второй этап. Анализ возможных мероприятий по оздоровлению предприятия
3. Второй этап. Анализ возможных мероприятий по
оздоровлению предприятия
На втором этапе рассматривается вопрос о наличии преимущественно незатратных способов решения экономических проблем, стоящих перед предприятиями, которые были отнесены к сформированным на предыдущем этапе второй и третьей группам.
В данных целях органами государственной исполнительной власти (министерствами, ведомствами), в ведении которых находятся неплатежеспособные предприятия, оценивается целесообразность проведения на предприятии следующих мероприятий:
- производства новых видов товаров (работ, услуг);
- повышения качества выпускаемых товаров (работ, услуг);
- повышения эффективности маркетинга;
- повышения эффективности экспорта;
- снижения издержек производства;
- внедрения новых прогрессивных форм и методов управления;
- проведения инвентаризации на предприятии;
- сокращения дебиторской задолженности;
- повышения доли собственных средств в оборотных активах;
- продажи дочерних фирм и долей в капитале других предприятий;
- продажи незавершенного производства;
- сокращения численности занятых на предприятии и обеспечения социальных льгот для уволенных;
- временной остановки капитального строительства на предприятии;
- продажи излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий;
- конверсии долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки;
- других мероприятий (в том числе связанных с приобретением основных средств или их продажей, приобретением оборотных средств, поиском источников финансирования мероприятий по финансовому оздоровлению и т.д.).
В результате проведенного анализа выявляются те предприятия, которые могут восстановить платежеспособность без предоставления им государственной финансовой поддержки в кратчайшие сроки (за 1 - 2 месяца), а также предприятия, оздоровление финансового состояния которых невозможно без оказания им государственной финансовой поддержки. Сведения о последних направляются органами государственной исполнительной власти (министерствами, ведомствами), в ведении которых находятся неплатежеспособные предприятия, вместе с разработанными и согласованными в установленном порядке планами финансового оздоровления данных предприятий в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей