Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 1. Общие положения

1.1. Порядок направления в банки решения налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации и решения об отмене приостановления операций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок) устанавливает процедуру направления налоговыми органами в банки решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банки (далее - Решение о приостановлении операций) и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банки (далее - Решение об отмене приостановления операций) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации, Приказом МНС России от 29.08.2002 N БГ-3-29/465 (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2002 г., N 3817), в соответствии с Порядком направления требования об уплате налога, вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2003 N БГ-3-29/159, и в соответствии с "Методическими рекомендациями по ведению информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки", раздел 3 Описание раздела II "Учет работы по направлению инкассовых поручений", утвержденными Приказом МНС России от 06.11.2003 N БГ-3-29/611 "О создании информационного ресурса результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки".

1.2. В целях оперативного доведения до банков Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций), контроля за безусловным исполнением банками указанного Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций), предупреждения открытия организацией-должником новых счетов в банках налоговые органы направляют Решение о приостановлении операций (Решение об отмене приостановления операций) в банки в электронном виде в соответствии с настоящим Порядком.

1.3. Участниками электронного обмена по телекоммуникационным каналам связи при направлении в банки Решения о приостановлении операций (Решения об отмене приостановления операций) (далее - информационный обмен) являются:

- налоговый орган по месту учета налогоплательщика (далее - НОНП), осуществляет действия в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;

- Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МРИ КН), осуществляет действия в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;

- Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС), осуществляет действия в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;

- кредитная организация (ее филиал), учреждение Банка России (головной расчетно-кассовый центр, расчетно-кассовый центр, операционное управление, отделение, полевое учреждение), обслуживающее счета всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и осуществляющее операции по обслуживанию клиентов, перечень которых установлен статьей 48 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) (далее - банк);

- специализированный оператор связи (далее - Оператор), предоставляющий услуги по электронному документообороту между налоговым органом и банком, включая передачу в банки Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций).

1.4. В состав информации при направлении в банки Решения о приостановлении операций (Решения об отмене приостановления операций) входят:

- Решение о приостановлении операций;

- Решение об отмене приостановления операций;

- протокол приема файла (далее - Протокол приема);

- электронная квитанция, формируемая специализированным оператором связи, в которой указана дата отправки решения налоговым органом или, соответственно, дата отправки банком квитанции о получении решения от налогового органа (далее - Подтверждение Оператора).

1.5. Состав и структура информации по п. 1.4 настоящего Порядка определяются требованиями к форматам передачи данных, утвержденных соответствующим приказом ФНС России.

1.6. Формирование, отправка (прием), сортировка и регистрация файлов, содержащих информацию в соответствии с п. 1.4 настоящего Порядка, производятся автоматизированным способом с использованием программно-технической платформы ФНС России - АИС "Налог".

1.7. НОНП направляет в банки Решение о приостановлении операций по счетам (Решение об отмене приостановления операций) через УФНС.

По усмотрению УФНС функцию направления в банки Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций) в целях настоящего Порядка может выполнять Межрайонная инспекция по централизованной обработке данных, находящаяся на территории данного субъекта Российской Федерации.

Обязанность по контролю за доставкой до банков Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций) возлагается на УФНС.

1.8. Информационный обмен УФНС с банками осуществляется через Оператора. В целях передачи банкам Решения о приостановлении операций по счетам (Решения об отмене приостановления операций) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи УФНС самостоятельно определяет для своего региона Оператора (одного или несколько). Выбор Оператора осуществляется в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Методических рекомендаций об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ (далее - Методические рекомендации).

1.9. При подключении телекоммуникационных средств налоговых органов к сетям общего пользования и определении типовых границ зон ответственности Оператора и УФНС за мониторинг телекоммуникационных средств следует руководствоваться Приложением 2 к Методическим рекомендациям.

1.10. Информационный обмен с банками осуществляется в соответствии со стандартами и процедурами, утверждаемыми ФНС России.

1.11. Программно-аппаратные средства банков, используемые при ведении электронного документооборота с налоговыми органами, должны быть совместимы с программно-аппаратными средствами налогового органа и поддерживать электронный документооборот в соответствии с настоящим Порядком и разделом 2 Методических рекомендаций, а также быть подключенными к телекоммуникационным каналам связи.

1.12. При информационном обмене в соответствии с настоящим Порядком налоговый орган обеспечивает хранение документов в порядке, устанавливаемом ФНС России. Полученное банком Решение о приостановлении операций (Решение об отмене приостановления операций) в электронном виде регистрируются программным обеспечением, устанавливаемым в банке.

1.13. Информационный обмен допускается при обязательном использовании средств защиты информации (СКЗИ) и электронно-цифровой подписи (ЭЦП), сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.14. Применение, учет, распространение и техническое обслуживание средств ЭЦП и СКЗИ при информационном обмене осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.15. Использование средств ЭЦП и шифровальных средств при электронном документообороте между банками и налоговыми органами осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5 Методических рекомендаций.

1.16. При направлении в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Решения об отмене приостановления операций участники электронного обмена совершают действия, установленные для направления Решения о приостановлении операций (соответствующие разделы 2 - 4 настоящего Порядка).

1.17. При информационном обмене все входящие и исходящие файлы регистрируются в электронном журнале в соответствии с порядком, определенным в технической документации на программные комплексы, а также хранятся в базе данных налогового органа, формируемой программным обеспечением.