При применении документа следует учитывать, что в Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ были внесены существенные изменения после издания данного письма.

3. Отсутствие в делах пострадавших прочих документов

В отдельных делах пострадавших отсутствовали документы, подтверждающие право пострадавших на оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. С учетом того, что в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 18 Закона страховщик имеет право направлять застрахованного в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование (переосвидетельствование), отказы в приеме таких дел пострадавших не являются обоснованными.

Также в документах, имеющихся в делах пострадавших, были выявлены следующие нарушения:

расхождение в дате несчастного случая, указанной в акте Н-1 и в решении суда;

дата установления профессионального заболевания, взятая для расчета размера ежемесячной страховой выплаты, не подтверждена документально или не соответствует фактической дате установления профзаболевания;

отсутствует решение экспертного совета, устанавливающего связь профзаболевания с утратой профессиональной трудоспособности;

имеются разночтения в написании фамилии (имени, отчества) пострадавшего, указанной в паспортных данных и данных трудовой книжки;

отсутствует или неправильно оформлена справка о заработной плате пострадавшего;

отсутствует справка о периоде временной нетрудоспособности пострадавшего, вызванной производственной травмой или профзаболеванием;

имеется в наличии заверенная копия акта Н-1, снятая с копии;

в копии акта Н-1 внесенные изменения не заверены;

в акте Н-1 отсутствуют расшифровки подписей;

в документах имеются незаверенные исправления;

решение суда написано неразборчиво или не заверено в установленном законом порядке;

на копии документа не указано место хранения подлинника;

отсутствует первичная справка ВТЭК при наличии последующих справок о переосвидетельствовании пострадавшего;

отсутствует документ, подтверждающий процент вины страхователя;

в выписке из акта освидетельствования не указана дата установления степени утраты профессиональной нетрудоспособности;

копия акта о расследовании профессионального заболевания заверена страхователем, а не органами Госсанэпиднадзора или нотариально;

отсутствует справка о реорганизации страхователя (историческая справка);

отсутствует заявление пострадавшего о назначении обеспечения по страхованию.

Указанные нарушения должны устраняться совместно передающим и принимающим отделениями в тесном взаимодействии с пострадавшими -получателями страховых выплат. При наличии серьезных претензий к качеству оформления дел пострадавших принимающее отделение может направить представление в адрес управляющего передающим отделением или в Фонд о необходимости принятия мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в оформлении дел.

Следует отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 15 Закона назначение обеспечения по страхованию осуществляется на основании заявления пострадавшего. Данное требование содержится и в нормативных документах, утвержденных Приказами Фонда от 04.10.99 N 146 и от 13.01.2000 N 6. В связи с этим дело пострадавшего при наличии в нем заявления на имя работодателя о выплатах в возмещение вреда должно содержать заявление в соответствующий исполнительный орган Фонда по установленной форме. При его отсутствии запрос заявления производится региональным отделением Фонда, передающим личное дело пострадавшего.