Основные процедуры

1. Установить (приказом или иным документом) работника, ответственного за определение потребности в работниках всех уровней и их подбор в соответствии с текущим составом лиц, которым оказываются аудиторские услуги, ожидаемым расширением аудиторской деятельности и увольнением работников.

2. Утвердить должностные инструкции, определяющие квалификационные требования для работников всех уровней.

3. Установить процедуру найма работников, которая предусматривает:

а) направления поиска потенциальных работников. Это могут быть организации, специализирующиеся на подборе персонала, соответствующие сайты в Интернете, пресса и т.п.;

б) методы привлечения, отбора и оценки потенциальных работников. Это могут быть изучение анкетных данных, запросы на предыдущие места работы, беседы, тестирование и т.п.

4. Возложить (приказом или иным документом) на работника с соответствующими полномочиями ответственность за решение кадровых вопросов.

5. Возложить (приказом или иным документом) на работника с соответствующими полномочиями проведение анализа эффективности реализации программы найма на работу.

6. Утвердить (приказом или иным документом) процедуру приема на работу лиц:

а) состоящих в родственных отношениях с работниками аудиторской организации (индивидуального аудитора) или работниками аудируемых лиц;

б) ранее работавших в аудиторской организации (у индивидуального аудитора);

в) являвшихся (являющихся) работниками аудируемых лиц;

г) у которых возникает риск нарушения принципа независимости в отношении аудируемых лиц.

7. Определить порядок ознакомления лиц, принятых на работу и подавших заявления о приеме на работу, с законодательством об аудиторской деятельности, кодексом этики, правилами (стандартами) и иными документами аудиторской организации (индивидуального аудитора), описывающими процедуры, применяемые в процессе оказания аудиторских услуг.

8. Утвердить (приказом или иным документом) требования к непрерывному профессиональному образованию аудиторов (работников), в том числе:

а) в соответствии с требованиями п. 3 ст. 15 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" и п. п. 48, 49 Приказа Минфина России от 12 сентября 2002 г. N 93н "Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации" каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат (аттестаты) аудитора, ежегодно проходит обучение по программам повышения квалификации аудиторов, утверждаемым Минфином России;

б) по внутрифирменным семинарам, в том числе - периодичность, темы, ответственные;

в) по участию в иных семинарах, конференциях и т.п.;

г) по самообразованию;

д) по участию работников в аудиторских профессиональных Советах и комиссиях, подготовке ими публикаций.

9. Назначить работника с соответствующими полномочиями по контролю за профессиональной подготовкой и осуществлению анализа ее эффективности.

Поручить ответственному лицу вести учет участия работников в системе профессионального образования.

10. Назначить работника с соответствующими полномочиями и обеспечить создание, пополнение и обновление библиотеки и/или иных информационных средств, содержащих необходимые нормативные акты и другие материалы по профессиональным вопросам.

11. Определить (приказом или иным документом) критерии, на основе которых будет приниматься решение о поощрении, премировании или продвижении по службе работника.

12. Назначить работника с соответствующими полномочиями для сбора и оценки информации о качестве работы работников. Для этих целей утвердить и внедрить систему оценки качества работы каждого работника, предусматривающую процедуры сбора и обработки информации для оценки, периодичность оценки, документирование процедур оценки (например, специальные оценочные листы) и т.п.

13. Установить процедуру и периодичность рассмотрения совместно с работниками (например, на собрании) результатов оценки их работы (успехи, недостатки, возможности служебного роста, повышения оплаты труда, будущие цели и т.п.).

14. Назначить работника с соответствующими полномочиями для принятия решений о продвижении работников по службе и анализа опыта такого продвижения.