Таблица. Показатели реализации национальных проектов и стратегий

Таблица. Показатели реализации национальных

проектов и стратегий

(процентов прироста валового

внутреннего продукта в год)

┌──────────────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────┐

│ │2006 - 2010│ 2011 - │ 2006 - │

│ │ годы │2015 годы │2015 годы │

└──────────────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────┘

Традиционный сектор экономики 0,8 - 1,0 1,3 - 1,6 1,1 - 1,2

Стратегия развития топливно- 0,4 - 0,5 0,7 - 0,9 0,6 - 0,7

энергетического комплекса

Нефтедобывающий сектор 0,2 - 0,3 0,5 - 0,6 0,4

Газовый сектор 0,15 - 0,2 0,3 0,2

Транспортная стратегия 0,2 - 0,3 0,4 - 0,5 0,3

Агропромышленный комплекс 0,2 0,2 0,2

Сектор новой экономики 0,6 - 0,7 1 - 1,45 0,8 - 1,1

Стратегия в области развития 0,15 - 0,2 0,3 - 0,55 0,3 - 0,4

науки и инноваций

Информатизация и связь 0,2 - 0,25 0,4 - 0,5 0,3 - 0,4

Оборонно-промышленный 0,2 - 0,25 0,3 - 0,4 0,25 - 0,3

комплекс и авиастроение

Развитие человеческого 0,2 0,3 0,25

капитала

Ипотека и жилищное 0,1 0,15 0,15

строительство

ВКЛАД СТРАТЕГИЙ 1,6 - 1,9 2,6 - 3,3 2,2 - 2,5

──────────────────────────────────────────────────────────────────

В целом секторы, которые охватывают стратегии, производят около 43 - 44 процентов валового внутреннего продукта, и в них концентрируется до 70 - 74 процентов всех капитальных вложений в экономике (при этом на государственные капитальные вложения приходится около четверти всех инвестиций). Таким образом, экономический рост будет определяться как использованием программно-стратегического подхода к развитию ведущих секторов экономики, так и модернизацией традиционных секторов экономики (особенно автомобилестроения, пищевой промышленности, металлургии, лесохимического комплекса).

Одним из факторов роста экономики на среднесрочную перспективу является увеличение расходов инвестиционного характера, совершенствование структуры и качества федеральных целевых программ, а также разработка и реализация ведомственных целевых программ.

В целях стимулирования структурных изменений в 2005 году на высокотехнологичные наукоемкие проекты было направлено 15,3 процента всех инвестиционных расходов бюджета. В 2006 году эта доля в результате реструктурирования программ и принятия новых программ повысится до 23,4 процента.

Доля традиционных отраслей в общем объеме расходов инвестиционного характера составила 26,5 процента в 2005 году и в 2006 году сохранится примерно на этом же уровне. Программы модернизации транспортной инфраструктуры и агропромышленного комплекса обеспечивают в ближайшие годы наибольший вклад в поддержание темпов экономического роста.

Для обеспечения прогнозируемых темпов экономического роста в 2006 - 2008 годах необходимо не допустить снижения относительного уровня расходов инвестиционного характера и реализовать федеральные и ведомственные целевые программы, направленные на развитие высокотехнологичных сфер экономики.

В динамике отраслевой структуры промышленного производства с учетом эффекта реализации стратегий и общего повышения конкурентоспособности бизнеса прогнозируется опережающий рост отраслей, выпускающих инвестиционную и конечную продукцию. Доля отраслей этого комплекса возрастет с 33,1 процента в 2005 году до 43,3 - 46 процентов в 2015 году. Доля отраслей, производящих сырье и материалы, снизится с 31,6 процента в 2005 году до 29 - 31 процента в 2015 году. В 2005 - 2010 годах уменьшение вклада нефтяной промышленности в экономический рост будет во многом компенсироваться развитием сырьевых секторов (металлургического, химического, лесобумажного комплексов), которые имеют значительный потенциал увеличения объемов как экспорта, так и внутреннего спроса, и уже стали активно наращивать инвестиции. После 2008 - 2009 годов можно ожидать значительного повышения роли автомобилестроения и высокотехнологичных производств на основе роста отечественных и иностранных инвестиций и развития международной кооперации.

Таким образом, структура российской промышленности станет более прогрессивной и приблизится к структуре развитых европейских стран.