Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

Приказом МПР России

от 23.10.2006 N 249

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933).

2. Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - разработчик административного регламента).

3. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.

4. Уведомление о разработке проекта административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование федерального органа исполнительной власти, который разрабатывает проект административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

5. Проект административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Проекты нормативных актов" или в специальном разделе "Проекты административных регламентов", как правило, в формате PDF-файла.

6. Срок проведения независимой экспертизы составляет 35 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте разработчика административного регламента.

7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.

8. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.

9. Разработчик административного регламента вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы.

Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется до опубликования на сайте разработчика в Интернете уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента.

10. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

11. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

12. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.

13. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.

14. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.

15. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

раздел "1. Общие сведения";

раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги";

раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";

раздел "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".

Образец экспертного заключения приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

16. В разделе "1. Общие сведения" экспертного заключения указывается:

наименования проекта административного регламента и федерального органа исполнительной власти, его разработавшего;

основания для проведения независимой экспертизы;

дата проведения независимой экспертизы.

17. В разделе "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:

качеством обслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);

оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);

оптимальностью способов предоставления информации и др.

Приводится подтверждение указанных недостатков:

результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;

копиями жалоб потребителей государственной услуги;

публикациями в средствах массовой информации;

результатами анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.

18. В разделе "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается:

оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;

достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

19. В разделе "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";

"рекомендуется к принятию без замечаний".

20. Разработчик административного регламента, получив экспертное заключение организации, проводившей независимую экспертизу, дорабатывает в течение 15 дней проект регламента с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан.

Образец справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.