Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 6. Рекомендуемая периодичность проведения производственного контроля на объекте

Приложение N 6

к СанПиН 2.1.2.1199-03

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ОБЪЕКТЕ

┌───┬─────────────┬─────────────┬───────────────────────┬─────────────────────┐

│ N │Наименование │Объект иссле-│Определяемые показатели│Периодичность произ- │

│ │объекта про- │дования и │ │водственного контроля│

│ │изводствен- │(или) иссле- │ │ │

│ │ного контроля│дуемый мате- │ │ │

│ │ │риал │ │ │

├───┼─────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤

│ 1.│Производст- │Условия труда│Микроклимат -│2 раза в год (теплый │

│ │венные поме- │на рабочих │температура воздуха,│и холодный периоды) │

│ │щения │местах │влажность, скорость│ │

│ │ │ │движения воздуха │ │

│ │ │ ├───────────────────────┼─────────────────────┤

│ │ │ │Освещенность рабочих│2 раза в год │

│ │ │ │мест │ │

│ │ │ ├───────────────────────┼─────────────────────┤

│ │ │ │Ультрафиолетовая │При установке аппара-│

│ │ │ │радиация │та и после замены │

│ │ │ │ │ламп │

│ │ │ ├───────────────────────┼─────────────────────┤

│ │ │ │Содержание озона и│1 раз в 10 дней │

│ │ │ │ртути │ │

│ │ │ ├───────────────────────┼─────────────────────┤

│ │ │ │Бактериальная │1 раз в квартал │

│ │ │ │обсемененность │ │

│ │ │ ├───────────────────────┼─────────────────────┤

│ │ │ │Содержание вредных│1 раз в квартал │

│ │ │ │химических веществ в│ │

│ │ │ │воздухе рабочей зоны:│ │

│ │ │ │III, IV класса│ │

│ │ │ │опасности │ │

│ │ │ │(тиогликолевая кислота,│ │

│ │ │ │парафенилдиамин │ │

│ │ │ │(урсол): ПДК - 0,1│ │

│ │ │ │мг/м3) │ │

│ │ │ ├───────────────────────┼─────────────────────┤

│ │ │ │Исследование │1 раз в 3 года и пос-│

│ │ │ │эффективности работы│ле реконструкции │

│ │ │ │вентиляции; │1 раз в квартал - │

│ │ │ │кондиционирование │очистка и дезинфекция│

│ │ │ │воздуха (наладка│ │

│ │ │ │производится спец.│ │

│ │ │ │организациями) │ │

│ │ ├─────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤

│ │ │Санитарно- │Санитарно-техническое │1 раз в квартал │

│ │ │техническое │состояние │ │

│ │ │состояние │производственных, │ │

│ │ │ │вспомогательных, │ │

│ │ │ │складских и бытовых│ │

│ │ │ │помещений, рабочего│ │

│ │ │ │оборудования, │ │

│ │ │ │правильность │ │

│ │ │ │расстановки, │ │

│ │ │ │соответствие проектной│ │

│ │ │ │документации │ │

│ │ ├─────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤

│ │ │Санитарно- │Соблюдение │ │

│ │ │противоэпиде-│санитарно-противоэпиде-│ │

│ │ │мический ре- │мического режима: │ │

│ │ │жим │- сбор, утилизация│ │

│ │ │ │волос; │ │

│ │ │ │- режим дезинфекции│1 раз в месяц │

│ │ │ │ножных и ручных ванн в│ │

│ │ │ │кабинетах маникюра и│ │

│ │ │ │педикюра; │ │

│ │ │ │- режим дезинфекции│1 раз в месяц │

│ │ │ │расчесок, щеток,│ │

│ │ │ │колпаков; │ │

│ │ │ │- соблюдение временного│1 раз в месяц │

│ │ │ │режима между│ │

│ │ │ │обслуживанием клиентов,│ │

│ │ │ │требуемого для│ │

│ │ │ │дезинфекции ванн в│ │

│ │ │ │кабинетах маникюра и│ │

│ │ │ │педикюра; │ │

│ │ │ │- наличие достаточного│1 раз в месяц │

│ │ │ │количества │ │

│ │ │ │инструментария │ │

│ │ │ │(многоразового │ │

│ │ │ │использования) для│ │

│ │ │ │обеспечения │ │

│ │ │ │качественной │ │

│ │ │ │дезинфекции, │ │

│ │ │ │предстерилизационной │ │

│ │ │ │очистки и стерилизации;│ │

│ │ │ │- наличие достаточного│1 раз в месяц │

│ │ │ │количества белья и│ │

│ │ │ │стерильного материала; │ │

│ │ │ │- наличие достаточного│ │

│ │ │ │количества одноразовых│ │

│ │ │ │инструментов, их│ │

│ │ │ │дезинфекция и│ │

│ │ │ │утилизация; │ │

│ │ │ │- наличие│ │

│ │ │ │дезинфицирующих │ │

│ │ │ │средств; │ │

│ │ │ │- ведение учетной│1 раз в месяц │

│ │ │ │документации; │ │

│ │ │ │- соблюдение режима│1 раз в месяц │

│ │ │ │профилактической и│ │

│ │ │ │генеральной уборки│ │

│ │ │ │помещений; │ │

│ │ │ │- качество│Ежедневно 1% от │

│ │ │ │предстерилизационной │партии, подготовлен- │

│ │ │ │очистки инструментов и│ной для стерилизации │

│ │ │ │качество стерилизации │ │

├───┼─────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤

│ 2.│Санитарное │Качество де- │Соблюдение частоты│1 раз в месяц │

│ │состояние по-│зинфекционных│проведения генеральных│ │

│ │мещений │работ │уборок и санитарных│ │

│ │ │ │дней │ │

│ │ │ │Обеспеченность │ │

│ │ │ │уборочным инвентарем,│ │

│ │ │ │маркировка │ │

│ │ │ │Условия хранения,│1 раз в месяц │

│ │ │ │контроль качества│ │

│ │ │ │дезинфекционных │ │

│ │ │ │растворов │ │

│ │ │Качество де- │Отсутствие грызунов │1 раз в 3 месяца │

│ │ │ратизационных│ │ │

│ │ │работ │ │ │

│ │ │Качество де- │Отсутствие на объектах│1 раз в 3 месяца │

│ │ │зинсекционных│членистоногих, имеющих│ │

│ │ │работ │санитарно-эпидемиологи-│ │

│ │ │ │ческое значение │ │

├───┼─────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤

│ 3.│Участок объ- │ │Благоустройство и│1 раз в месяц │

│ │екта (или) │ │санитарное содержание│ │

│ │территории, к│ │территории, │ │

│ │нему прилега-│ │оборудование площадок│ │

│ │ющей │ │для установки│ │

│ │ │ │контейнеров для сбора и│ │

│ │ │ │хранения мусора │ │

├───┼─────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤

│ 4.│Инструменты, │ │Наличие │При поступлении │

│ │щетки, пере- │ │санитарно-эпидемиологи-│ │

│ │вязочный ма- │ │ческого заключения,│ │

│ │териал, кре- │ │государственной │ │

│ │мы, лосьоны, │ │регистрации │ │

│ │мази, обору- │ │ │ │

│ │дование │ │ │ │

└───┴─────────────┴─────────────┴───────────────────────┴─────────────────────┘

Примечания.

1. Осуществление контроля за показателями микроклимата

Измерение показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный период времени в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней температуры наиболее холодного месяца зимы не более чем на 5 град. С.

Измерение показателей микроклимата следует проводить не менее 3 раз в смену (в начале, середине и в конце). Измерения проводятся на рабочих местах.

При работах, выполняемых сидя, температуру и скорость движения воздуха измеряют на высоте 0,1 и 1,0 м, а относительную влажность воздуха - на высоте 1,0 м от пола.

При работах, выполняемых стоя, температуру и скорость движения воздуха следует измерять на высоте 0,1 и 1,5 м, а относительную влажность воздуха - на высоте 1,5 м.

Температуру и относительную влажность воздуха измеряют психрометром; скорость движения воздуха - анемометром вращательного действия (крыльчатые, чашечные и др.). Малые величины скорости движения воздуха (менее 0,5 м/с) можно измерять термоэлектроанемометрами и шаровыми кататермометрами.

При обеспечении допустимых величин микроклимата на рабочих местах перепад температуры воздуха по высоте не должен быть более 3 град. С; по горизонтали, а также ее изменения в течение смены не должны превышать 4 град. С, при этом абсолютное значение температуры воздуха не должно выходить за пределы величин, указанных в приложении 2 настоящих санитарных правил.

2. Осуществление контроля за параметрами освещенности

Перед измерением освещенности от искусственного освещения следует провести замену всех перегоревших ламп и чистку светильников, что должно быть зафиксировано в протоколе при оформлении результатов.

Перед измерением освещенности выбирают и наносят контрольные точки на план помещения или освещаемого участка с указанием размещения светильников. Контрольные точки для измерения минимальной освещенности размещают в центре помещения, под светильниками, между светильниками и их рядами, у стен на расстоянии 0,15 - 0,25L, но не менее 1 м, где L - расстояние между рядами светильников.

Измерение освещенности при рабочем освещении следует производить в темное время суток, когда отношение естественной освещенности к искусственной составляет не более 0,1 лк.

В начале и в конце измерений следует измерить напряженность на щитках распределительных сетей освещения.

Результаты измерений заносят в протокол.

Освещенность на рабочем месте определяют прямыми измерениями в плоскости, указанной в нормах освещенности.

При комбинированном освещении рабочих мест освещенность измеряют сначала от светильников общего освещения, затем включают светильники местного освещения в их рабочем положении и измеряют суммарную освещенность от светильников общего и местного освещения.

Замеры освещенности проводятся люксметром с измерительными преобразователями излучения, имеющими спектральную погрешность не более 10% (люксметр "Кварц-21", фотометр типа 1105), а также имеющими действующие свидетельства о поверке.

3. Осуществление контроля за соблюдением ПДК химических веществ на рабочем месте

Составляется перечень химических материалов (составов), используемых для химической завивки и окраски волос, маникюра и других целей с определением химических веществ (применение веществ I и II класса опасности исключается), которые могут поступать в воздух рабочей зоны.

Контроль осуществляется выборочно на отдельных рабочих местах (но не менее 20%), расположенных в центре и по периферии помещения.

Если метод анализа за максимальными концентрациями позволяет отобрать 2 - 3 и более проб в течение 15 минут, то вычисляют среднеарифметическую или средневзвешенную величину из полученных результатов и сравнивают с ПДК.

Если метод контроля вещества предусматривает длительность отбора одной пробы, за время 15 минут результат измерения сравнивают с установленной для него ПДК и отбор проб воздуха проводят в зоне дыхания работника, либо с максимальным приближением к ней воздухозаборного устройства (на высоте 1,5 м от пола).

4. Осуществление контроля за бактериальной обсемененностью воздуха

Пробы воздуха на бактериальную обсемененность отбирают в кабинетах: педикюра, маникюра, косметическом и косметологическом.

Отбор проб воздуха производят при соблюдении следующих условий:

- чистое, подготовленное к работе помещение;

- закрытые форточки и двери;

- определение в помещении % относительной влажности;

- уровень отбора проб соответствует рабочей зоне (1,5 м от пола);

- не ранее чем через 30 минут после влажной уборки помещения.

Пробы отбирают аспирационным методом. Прибор для бактериологического анализа воздуха - прибор Кротова (модель 818).

Режим работы: скорость протягивания 25 литров в минуту: 100 литров - для определения общего количества бактерий; 250 литров - для определения золотистого стафилококка и 250 литров - для определения плесневых и дрожжевых грибов.

Для определения общего содержания бактерий в 1 м3 воздуха посев производят на 2% питательный агар, разлитый в чашки по 12 - 15 мл, золотистого стафилококка - желточно-солевой агар, плесневых и дрожжевых грибов - в среду Сабуро.

Оценка результатов: общее количество колоний микроорганизмов в 1 м3 воздуха не выше 1500, количество золотистого стафилококка до 100, количество плесневых и дрожжевых грибов в 1 см3 воздуха до 20.