Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых сотрудниками и руководителями подразделений вневедомственной охраны в ходе охраны имущества физических и юридических лиц или принятия решения об ее обеспечении

51. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых сотрудниками и руководителями подразделений вневедомственной охраны в ходе охраны имущества физических и юридических лиц или принятия решения об ее обеспечении, осуществляется путем письменного или личного обращения к руководителям Министерства или соответствующих органов внутренних дел Российской Федерации.

52. Порядок рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).

53. Правом принятия решений по обращениям наделены Министр внутренних дел Российской Федерации, его заместители, начальники ДГЗИ МВД России и ДРО МВД России и их заместители, начальники ЦОРДВО МВД России, ЦООВОГВ МВД России, МКЦ МВД России и их заместители, министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, начальники УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВО при УВД (ОВД) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, руководители ОВДРО.

54. Обращения граждан и юридических лиц в течение 30 дней с момента регистрации подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости - с участием заявителей.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, направлении запроса в соответствующий орган внутренних дел о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов соответствующий руководитель, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

55. В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

а) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

б) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

в) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

56. По результатам рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного либо личного обращения, в установленном порядке направляется заявителю.

57. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе обеспечения охраны имущества физических и юридических лиц, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

58. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Порядка, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

58.1. По номерам телефонов, содержащимся в настоящем Порядке.

58.2. На Интернет-сайт и по электронной почте органов, обеспечивающих охрану имущества физических и юридических лиц.

В сообщении заявителя указывается следующая информация:

а) фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

б) наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.