Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Задачи и функции основных субъектов воспитательной работы

2. Задачи и функции основных субъектов

воспитательной работы

2.1. Задачи руководителей всех уровней:

- показывать личный пример законопослушания, нравственной чистоты, честности, скромности и добросовестного исполнения служебных обязанностей;

- непосредственное участие в организации и проведении индивидуальной работы с личным составом, изучение его личных качеств, принятие мер по поддержанию уровня трудовой дисциплины, профилактика должностных преступлений и проступков;

- принимают меры по созданию в коллективах необходимых условий для эффективной служебной деятельности, роста профессионального уровня подчиненных;

- своевременное реагирование на нужды и запросы подчиненных, организация систематического информирования и консультирования личного состава по социально-правовым вопросам;

- взаимодействие в интересах решения задач воспитательной работы с ветеранскими, профсоюзными и др. общественными организациями.

2.2. Координацию и организационное обеспечение воспитательной работы с личным составом в таможенных органах осуществляют заместители начальников отделов кадров по воспитательной работе.

Их задачи:

- организационно-методическое и информационное обеспечение работы по воспитанию сотрудников, предотвращению происшествий и помощь руководителям таможенных органов по эти вопросам;

- организация систематического изучения общественного мнения, настроений личного состава, анализ трудовой дисциплины, соблюдения законности, выявление причин возникновения конфликтов в коллективах, выработка рекомендаций по их предотвращению и оперативное реагирование на изменение обстановки в коллективах;

- организация и проведение индивидуальной воспитательной работы с личным составом, внедрение в практику работы с сотрудниками методов психологии и социальной педагогики;

- обеспечение соблюдения принципа социальной справедливости;

- участие в разработке и реализации мер по обеспечению личной безопасности сотрудников и членов их семей;

- взаимодействие в целях решения задач воспитательной работы с профсоюзными и др. общественными организациями;

- взаимодействие с местными органами власти и управления, общественными структурами, средствами массовой информации в интересах усиления моральной защищенности личного состава и пенсионеров - таможенников.

2.3. Координацию и общее организационно-методическое обеспечение воспитательной работы с личным составом в таможенных органах осуществляет Управление кадров и учебных заведений (УКУЗ) ГТК России.

Его задачи:

- разработка ведомственной нормативной базы, участие в подготовке законодательных и подзаконных актов, устанавливающих права и гарантии личного состава;

- оказание организационной и методической помощи руководителям в профессиональном образовании кадров и проведении воспитательной работы; изучение, обобщение и внедрение в практику передового опыта;

- информационно-методическое обеспечение воспитательной работы в таможенных органах;

- сбор, обобщение и анализ социальной статистики, прогноз развития социальных процессов в системе таможенных органов, участие в разработке предложений по ведомственной социальной политике;

- участие в разработке мер по улучшению социально-бытового обеспечения личного состава, соблюдению принципов социальной справедливости, взаимодействие с медицинскими, хозяйственными, финансовыми подразделениями;

- внедрение в практику работы методов социологии, социальной психологии, психологии и педагогики;

- организация работы по подбору, расстановке и обучению кадров, осуществляющих задачи воспитательной работы.