Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по государственной регистрации рождения

Описание последовательности действий

при исполнении государственной функции по государственной

регистрации рождения

44. Основанием для начала исполнения государственной функции по государственной регистрации рождения является личное обращение заявителя в загранучреждение с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.

45. Исполнение государственной функции по государственной регистрации рождения включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента;

проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 31 Административного регламента;

регистрация должностным лицом загранучреждения заявления о рождении или сообщение заявителю об отказе в исполнении государственной функции;

оформление записи акта о рождении в 2-х экземплярах;

оформление свидетельства о рождении;

регистрация свидетельства о рождении в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

выдача заявителю свидетельства о рождении.

46. Прием документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.

Государственная регистрация рождения производится загранучреждением по месту рождения ребенка либо по месту жительства родителей ребенка (одного из них). В случае если ребенок родился на судне, в самолете, в поезде или другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация рождения производится по месту жительства родителей (одного из них) или в загранучреждении, расположенном по маршруту следования транспортного средства. Прием заявления и документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения, составляет не более 3 минут.

47. Проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 31 Административного регламента.

Проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 31 Административного регламента, не должна превышать 20 минут.

48. Регистрация должностным лицом загранучреждения заявления о рождении или сообщение заявителю об отказе в исполнении государственной функции.

Должностное лицо загранучреждения производит регистрацию заявления (устного или письменного) о рождении в случае, если представленные для государственной регистрации документы соответствуют требованиям пункта 31 Административного регламента. Срок регистрации заявления не должен превышать 3 минут.

В случае несоответствия представленных документов пункту 31 Административного регламента должностное лицо загранучреждения сообщает заявителю об отказе в исполнении государственной функции во время приема посетителя. По требованию заявителя, которому отказано в исполнении государственной функции, руководитель загранучреждения обязан сообщить ему причины отказа в письменной форме в день обращения.

49. Оформление записи акта о рождении в 2-х экземплярах.

Запись акта о рождении составляется в 2-х идентичных экземплярах. В запись акта о рождении (образец бланка представлен в приложении N 23 к Административному регламенту) вносятся следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка, мертворожденный, живорожденный;

- количество родившихся детей (один, двойня или более детей);

- сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства родителей (одного из родителей);

- сведения о документе, являющемся основанием для внесения сведений об отце;

- фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя либо наименование и юридический адрес органа или организации, заявивших о рождении ребенка;

- серия и номер выданного свидетельства о рождении.

В случае рождения двойни или более детей одновременно запись акта о рождении составляется в отношении каждого ребенка с указанием последовательности их рождения.

В случае рождения мертвого ребенка сведения о его имени и отчестве в запись акта о рождении не вносятся.

Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями в записи акта о рождении ребенка по заявлению любого из них.

Сведения о матери ребенка вносятся в запись акта о рождении ребенка на основании документов, указанных в пункте 31.2 Административного регламента, сведения об отце ребенка - на основании свидетельства о браке родителей.

В случае, если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или если супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней, сведения о матери ребенка вносятся в запись акта о его рождении по заявлению любого из родителей, сведения об отце ребенка - на основании свидетельства о браке родителей или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации заключения брака, а также документа, подтверждающего факт и время прекращения брака.

В случае, если родители ребенка не состоят в браке между собой, сведения о матери в запись акта о рождении ребенка вносятся на основании:

- документа о рождении, выданного медицинской организацией, в которой происходили роды;

- документа о рождении, выданного медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой (далее - частнопрактикующий врач) (при родах вне медицинской организации);

- заявления лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка (при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи).

Сведения об отце ребенка в данном случае вносятся:

- на основании записи акта об установлении отцовства в случае, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка;

- по заявлению матери ребенка в случае, если отцовство не установлено (форма N 3 представлена в приложении N 24 к Административному регламенту).

Фамилия отца ребенка записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка - по ее указанию. Внесенные сведения не являются препятствием для решения вопроса об установлении отцовства. По желанию матери сведения об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка могут не вноситься.

При государственной регистрации рождения фамилия ребенка записывается по фамилии его родителей. При разных фамилиях родителей фамилия ребенка записывается по фамилии отца или по фамилии матери по соглашению родителей.

Имя ребенка записывается по соглашению родителей.

При отсутствии соглашения между родителями имя ребенка и (или) его фамилия (при разных фамилиях родителей) записываются в записи акта о рождении ребенка по указанию органа опеки и попечительства.

Отчество ребенка записывается по имени отца, если иное не основано на национальном обычае.

В случае, если мать не состоит в браке с отцом ребенка и отцовство в отношении ребенка не установлено, имя ребенка записывается по желанию матери, отчество - по имени лица, указанного в записи акта о рождении в качестве отца ребенка, фамилия ребенка - по фамилии матери.

В случае, если по желанию матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, сведения об отце ребенка не вносятся в запись акта о рождении, отчество ребенка записывается по указанию матери.

В случае, если законом субъекта Российской Федерации, основанным на нормах Семейного кодекса Российской Федерации, предусмотрен иной порядок присвоения фамилии и определения отчества ребенка, запись фамилии и отчества ребенка при государственной регистрации рождения производится в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Запись акта о рождении подписывается заявителем, должностным лицом загранучреждения, составившим запись акта о рождении, и руководителем загранучреждения, а также скрепляется печатью загранучреждения.

Срок оформления записи акта о рождении не должен превышать 20 минут.

50. Оформление свидетельства о рождении.

Свидетельство о рождении (форма бланка представлена в приложении N 25 к Административному регламенту) содержит следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка;

- фамилия, имя, отчество, гражданство родителей (одного из родителей);

- дата составления и номер записи акта о рождении;

- место государственной регистрации рождения (наименование загранучреждения);

- дата выдачи свидетельства о рождении.

По желанию родителей в свидетельство о рождении может быть внесена запись о национальности родителей (одного из родителей).

Свидетельство о государственной регистрации рождения подписывается руководителем загранучреждения и скрепляется печатью загранучреждения. Срок оформления свидетельства о рождении не должен превышать 15 минут.

Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.

На основании составленных записей актов о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, выдается только свидетельство о смерти ребенка. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни.

51. Регистрация свидетельства о рождении в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Оформленное свидетельство о рождении регистрируется в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Срок регистрации не должен превышать 5 минут.

52. Выдача заявителю свидетельства о рождении.

Свидетельство о рождении выдается заявителю в удостоверение факта государственной регистрации рождения в день государственной регистрации рождения. При получении свидетельства о рождении заявитель расписывается в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.