Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3.5. Требования охраны труда при обслуживании паровозов на мазутном (нефтяном) отоплении

3.5. Требования охраны труда при обслуживании паровозов

на мазутном (нефтяном) отоплении

3.5.1. При мазутном (нефтяном) отоплении на паровозе паровозная бригада должна соблюдать меры пожарной безопасности, не допуская разливания и воспламенения топочного мазута (далее - нефтетопливо).

Будку паровоза необходимо содержать в чистоте, не допуская загрязнения ее нефтетопливом.

3.5.2. Для предупреждения образования горючих паров нефтетоплива в топливном баке запрещается превышать установленную лабораторией депо предельную температуру его подогрева. Температура нефтетоплива должна контролироваться по показаниям дистанционного аэротермометра.

3.5.3. При снятии зажимных запоров и открытии дверец шуровочного

отверстия топки паровоза необходимо соблюдать осторожность, особенно при

пуске форсунки в работу. На горячем паровозе перед открытием дверцы

шуровочного отверстия следует слегка приоткрывать сифон или пускать в ход

k

турбину дымососа (на паровозе серии СО ).

3.5.4. Перед зажиганием форсунки следует убедиться в отсутствии работников у топочного отверстия и поддувала топки паровоза.

При зажигании форсунки следует стоять сбоку от топочного отверстия и поддувала во избежание ожогов в случае выброса из них пламени.

3.5.5. Осмотр горячей дымовой коробки следует производить только при потушенной форсунке с применением для ее освещения электрических ламп напряжением 12 В.

3.5.6. Замер уровня нефтетоплива в топливном баке тендера при эксплуатации паровоза на электрифицированном участке железной дороги производить только на путях, специально выделенных для этой цели. Производить замер нефтетоплива под контактным проводом запрещается.

Для освещения при проверке уровня нефтетоплива в топливном баке тендера паровоза следует пользоваться переносными электролампами во взрывобезопасном исполнении.

3.5.7. Люк топливного бака должен постоянно находиться в закрытом состоянии, за исключением времени наполнения бака нефтетопливом, подготовки к очистке и очистки бака.

3.5.8. При утечке нефтетоплива и попадании его на стоянке под паровоз или тендер пролитое нефтетопливо следует засыпать песком, после чего песок собрать в предназначенную для этого емкость для последующей утилизации.