Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.4. Грузоподъемные машины

6.4.1. Установку, регистрацию, освидетельствование, прием в эксплуатацию и работу грузоподъемных устройств следует осуществлять согласно требованиям действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (утв. Госгортехнадзором России 30.12.92).

6.4.2. К эксплуатации и обслуживанию стреловых автомобильных и гусеничных кранов допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших обучение по специальной программе и имеющих удостоверение на право управления краном данного типа.

6.4.3. Грузоподъемные краны должны иметь надписи: регистрационный номер, тип крана, грузоподъемность, срок проведения следующего полного или частичного технического освидетельствования.

6.4.4. При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах, установленных действующими Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей ЛЭП.

6.4.5. Запрещается приступать к работе на неисправном грузоподъемном кране и пользоваться неисправными грузоподъемными приспособлениями, инвентарем, инструментом.

6.4.6. Не разрешается устанавливать краны для работы на свеженасыпном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более, чем указано в их паспорте.

6.4.7. Передвигать кран под линией электропередачи необходимо при опущенной стреле (в транспортном положении). Нахождение стрелы в рабочем положении в этом случае запрещается.

6.4.8. Перед началом работы необходимо зафиксировать стабилизатор автомобильного крана для снятия нагрузки с рессор.

6.4.9. При эксплуатации грузоподъемных машин запрещается:

поднимать груз, засыпанный землей или примерзший к земле;

подтаскивать груз по земле или поднимать краном при косом натяжении каната;

поднимать груз, если он ненадежно закреплен;

поднимать груз с людьми, а также поддерживать груз руками;

допускать рывки при подъеме и опускании груза;

поднимать и перемещать груз при неустойчивом положении крана;

освобождать защемленные стропы краном;

уравновешивать поднимаемый груз массой тела работника.

6.4.10. Перед началом работ по опусканию трубопровода в траншею необходимо проверить надежность канатов, блоков, мягких захватов (стальных полотенец) и тормозных устройств трубоукладчика.

6.4.11. Передвижение трубоукладчика вдоль траншеи при опускании трубопровода производится за пределами призмы обрушения, но не менее чем в 1,5 м от бровки траншеи.

6.4.12. Во избежание опрокидывания трубоукладчика во время подъема или опускания труб нельзя работать при отрыве его катков от гусениц со стороны, противоположной грузу.

6.4.13. При перерыве в работе не допускается оставлять трубопровод в подвешенном состоянии на крюке трубоукладчика.

6.4.14. Сращивание оборвавшегося каната, троса или цепи не допускается, они должны быть заменены.

6.4.15. Запрещается производить подъем трубопровода ближе 30 м от места его защемления.

6.4.16. При опускании в траншею труб и фасонных частей следует применять грузозахватные приспособления.

6.4.17. Опускать трубы и фасонные части в траншею следует плавно, без рывков, не задевая крепежных устройств стен траншеи.

6.4.18. При работе кранов-трубоукладчиков с откидным контргрузом запрещается находиться в зоне перемещения контргруза.

6.4.19. При работе автомобильного крана и крана-трубоукладчика следует соблюдать следующие требования:

при установке автокрана на дополнительные опоры под них необходимо укладывать прочные подкладки;

стрела трубоукладчика устанавливается вдоль пути его перемещения, а крюк цепляется за буксировочные крючья и подтягивается к стреле. Не разрешается транспортировать груз на стреле крана и поворачивать стрелу во время его передвижения;

при укладке плети трубопровода в траншею запрещается поднимать трубопровод выше 1 м от поверхности земли;

при наложении полотенца или талей на трубопровод, а также при использовании универсального стропа необходимо руководствоваться сигналами стропальщика (зацепщика или такелажника) и не допускать преждевременного натяжения грузовых канатов;

при выходе из строя трубоукладчиков трубопровод должен быть немедленно опущен на землю. При необходимости замены или ремонта одного из трубоукладчиков, во избежание потери устойчивости остальных, вывод неисправного трубоукладчика из колонны должен производиться после перехвата трубопровода заменяющим трубоукладчиком;

совместную работу несколькими трубоукладчиками по подъему и перемещению грузов (опускание трубопроводов в траншею, транспортирование плети) машинисты должны выполнять под непосредственным руководством прораба или мастера, при этом необходимо строго соблюдать расстояние между трубоукладчиками в соответствии с технологической схемой их расстановки.